Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации для модератора (ведущего заседания)
Перед заседанием (конференцией) модератору следует: – предварительно ознакомиться с текстами докладчиков заседания и тематикой их выступления; – узнать немного о докладчиках; – познакомиться с ними; – подготовить к ним 3–4 вопроса – для общего обсуждения; – подготовить 2–3 вопроса к аудитории на случай, если она будет пассивна во время запланированной дискуссии; – в случае необходимости или по просьбе докладчиков дать задания для технического персонала организаторов; – предупредить докладчиков о сигналах к завершению выступления и о том, что доклад будет прерван при серьезном превышении времени выступления. Во время заседания модератор должен: – поздороваться с аудиторией, представиться; – представить выступающего; – сказать несколько слов о теме заседания или о чем‑нибудь еще, если во время подготовки к выступлению докладчика возникла пауза; – во время выступления следить за реакцией зала, другими выступающими, в случае необходимости известить организаторов о возникновении проблемы; – поблагодарить выступающего; – в случае если выступление длится дольше запланированного, подать об этом сигнал докладчику; – в случае если докладчик серьезно превышает время, отведенное ему на выступление, тактично прервать его, поблагодарить и представить следующего докладчика; – после окончания всех выступлений предложить задавать вопросы докладчикам; – указывая на желающих, дать возможность задать вопрос; – в случае если вопрос был задан тихо или неясно, повторить вопрос для зала и для переводчиков; – в случае если вопросов из зала нет, задать докладчикам или аудитории свои подготовленные вопросы; – по окончании заседания еще раз поблагодарить всех докладчиков за выступление, аудиторию – за внимание, объявить перерыв и пригласить всех на обед (кофе). После заседания модератору рекомендуется: – ненадолго остаться в президиуме или рядом с ним, чтобы ответить на вопросы подошедших участников; – поделиться своими замечаниями с организаторами.
Подведем итоги этого раздела. Обязательными составляющими великолепного мероприятия являются: – внятная цель; – правильное время; – правильное место; – подготовленные люди; – грамотное руководство; – техническое оснащение; – атмосфера, задействующая все пять чувств; – хороший сценарий. Все это важно в совокупности: плохая проработка любого из этих пунктов сведет на нет все ваши усилия. Чтобы этого не произошло, необходимо четкое планирование, о котором сейчас и пойдет речь.
Планирование Составление плана работ
Внимание! Существует мнение, что время, отведенное на реализацию некоего проекта, – фиксированная величина. Разница в том, сколько времени вы тратите на подготовку и планирование. Попробуем представить это графически. Вопрос: какой вариант лучше? Очевидно, что второй: он обходится дешевле, и ошибок в этом случае будет меньше. Постарайтесь уделить достаточно времени планированию и подготовке. Особый фокус состоит в том, что необходимо уделять особое внимание аккуратности исполнения плана – иначе зачем его составлять? Если вы подготовили его, то нужно обязательно его осуществить. Основные элементы планирования: – цели и задачи мероприятия; – концепция мероприятия; – время и место проведения; – время и темп исполнения; – пути достижения целей; – необходимые ресурсы и распределение работ: а) персонала; б) техники и оборудования; в) бюджета; – работа с поставщиками и субподрядчиками. Дальше мы рассмотрим некоторые из элементов подробнее, а работе с поставщиками, управлению персоналом и выбору места проведения будут посвящены отдельные главы.
Date: 2015-12-12; view: 698; Нарушение авторских прав |