Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие опасности таит в себе просмотр ТВ
В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная передача – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и сориентироваться, ребенок тратит много сил. (Для сравнения: просмотр полуторачасового фильма по эмоциональным затратам равен полуторачасовому приему гостей – большому количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.) Вторая опасность телевидения состоит в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны подпадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить, и развлечь, переключив внимание на приятные впечатления. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не лучший друг? Старайтесь не превращать телевизор в постоянного участника семейных ритуалов: совместных обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с «телеящиком», начните с самих себя.
Еще одна опасность телевидения – в пассивности предлагаемых им развлечений.
Еще одна опасность телевидения – в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет столь легкое привыкание к экрану). В ситуации «общения» человека и телевизора ведущую роль играет последний. Вы можете лишь выбрать программу. При любом другом виде отдыха вам неизбежно приходится делать что‑то самим, например, в игре в шахматы и карты – думать, просчитывать комбинации. При чтении книг мозг совершает огромную работу, превращая буквы в слова, слова – в образы: наше воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи… Для общения с гостями нужно уметь поддерживать беседу. К тому же при любом активном занятии вас наверняка будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А во взаимодействии с телевизором человек всегда ни при чем, ведь он мало на что может повлиять. А можно ли вообще запретить ребенку телевизор?
Как же телевизор вторгается в жизнь ребенка?
Часто мамы новорожденных включают телевизор «для фона». Много времени они проводят наедине с ребенком, а возможностей для переключения внимания у них мало. Телевидение дает иллюзию разнообразия и отвлекает от домашних забот. Мать кормит малыша грудью или из бутылочки, сидя перед телевизором. Однако кормление – это не просто процесс поглощения ребенком еды, но еще и очень важный момент общения матери с ребенком. Не стоит в это время отвлекаться на суету на телеэкране. Примерно с года детям начинают нравиться ритмичная музыка и разноцветные картинки. Появляется стремление повторять слова и движения, многие с удовольствием пытаются танцевать. Приходится слышать от родителей, что их малыши очень смешно подражают телерекламе или танцуют под нее. Но ведь существует огромное количество веселых детских песен, записанных на диски или звучащих по радио. Зачем же использовать для этого телевизор?
Примерно с 3–3,5 лет дети могут смотреть один и тот же мультфильм по многу раз.
Примерно с 3–3,5 лет дети могут смотреть один и тот же мультфильм по многу раз. Некоторых родителей это раздражает. Они пытаются уговорить малыша посмотреть что‑нибудь другое. И совершенно напрасно беспокоятся! Дело в том, что многие вещи усваиваются ребенком не с первого раза. То же самое происходит и при перечитывании сказок или повторении каких‑либо действий. Раз ребенок просит повторить – значит, для него это важно. Очень правильно обсуждать с ребенком после просмотра, что ему запомнилось: у детей несколько отличное от взрослых понимание сказочных героев или того, что происходит на экране.
Date: 2015-12-13; view: 328; Нарушение авторских прав |