Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники земельного права
Понятие источника – это.
Основной Закон РФ - Конституция - содержит ряд положений, которые являются отправными, основополагающими для земельного законодательства. Так, непосредственно на регулирование земельных отношений направлены следующие статьи Конституции: 1) ст. 9 – ч. 1 земля используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории. ч.2 земля может находиться в частной, государственной, муниципальной формах собственности. 2) ст. 35 – закреплено право частной собственности, в том числе и на землю. 3) ст. 36 – ч.1 граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; ч.2 свобода владения, пользования и распоряжения землей может быть ограничена в интересах защиты окружающей среды, прав и законных интересов иных лиц; ч.3 сделана ссылка на ЗК, определяющий условия и порядок пользования землей. 4) ст. 42 - о праве каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. 5) ст. 58 - об обязанности каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам; 6) Исходя из пп. «в», «д», «к» ч. 1 ст.72, чч. 2, 5 ст.76, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользование находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов, по этим вопросам издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, причем законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, в случае такого противоречия действует федеральный закон.
• международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права;
НПА органов гос. власти РФ: 1. ФЗ – ЗК, «Об оброте земель с/х назначения», «о землеустройстве», «о переводе земель или ЗУ из одной категории в др.». Иные ФЗ (кодифиц. ГК), ФЗ «о кадастре объектов недвижимости». 2. Указы Президента – не должны противоречить ЗК и ФЗ. Сейчас практически не регулируется указами Президента («об утверждении перечня приграничных территорий»). 3. Постановления Правительства – может регулировать ЗО в пределах полномочий определенных ЗК, ФЗ, указами Президента. Постановл.Правит. «об утверждении правил проведения гос. кадастровой оценки земель». 4. Акты иных ОИВ – в ЗК такие акты не указаны, но в ФЗ можно встретить положения, что они регулируются опред. ОИВ. Так Минэкономразвития издает акты в сфере кадастровой стоимостиЗУ, ставки арендной платы за ЗУ, наход-ся в собств-ти РФ (Пр.: под объектами электроэнергетики). 5. НПА суб. РФ – Законы суб. – сейчас во всех суб. есть законы, содержащие нормы ЗП. Законы в области охраны и использования земель; об обеспечении плодородия земель с/х назначения; об особо охраняемых террит-й регионального значения. В ЗК изменения, что многодетным семьям будут предоставляться ЗУ в порядке определяемом законом суб. РФ (в моск.обл.такой закон есть). Так же суб. РФ могут устанавливать дополнит.основания изъятия ЗУ для гос.и мун.нужд – в соотв.с Фз «о введ.в действ. ЗК». 6. Нормативные акты ОМСУ – принимаются на основании и в случаях, устан-х актами обладающими высшей юрид. силой (искл. – Москва и Питер, где отношения не регулир-ся ОМСУ, ограничив-ся законами и НПА суб.). - утверждают правила землепользования и застройки (опред.прав.режим всех земель на территории насел.пункта). - установление зем.налога. - могут устанавливать публич.сервитут. - могут устан-ть правила застройки города…
• локальные нормативные правовые акты.
ЗК РФ определяет иерархию правовых актов, в системе земельного законодательства. Наибольшей юридической силой после Конституции РФ обладают ЗК РФ и специальные федеральные законы, регулирующие земельные отношения. При этом нормы, содержащиеся в ЗК РФ, обладают большей юридической силой (т.к. они специал.) по отношению к соответствующим нормам, установленным в других федеральных и принимаемых в соответствии с ними законах субъектов Федерации. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ и ФЗ. Правительство РФ вправе принимать решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. Правовые акты, содержащие нормы земельного права, издаются органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий и на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов ее субъектов. ЗК РФ впервые в истории земельного законодательства предусматривает, что нормы земельного права могут содержаться в актах органов местного самоуправления (п. 4 ст. 2 ЗК РФ). Такие акты ими издаются на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.
Существует ряд классификаций источников земельного права, многие из которых являются универсальными. Так, по юридической силе все нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. К законам относятся нормативные правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти (Федеральным собранием РФ и законодательными органами власти субъектов РФ). Все иные нормативные правовые акты являются подзаконными. К последним относятся акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления. По территории действия нормативные правовые акты делятся на федеральные, акты субъектов РФ (региональные), местные (акты органов местного самоуправления) и локальные правовые акты (например, Устав предприятия и др.). По предмету регулирования различают общие и специальные нормативные правовые акты. Предметом регулирования общих актов являются как земельные, так и иные общественные отношения. К таким актам относятся, в частности, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ. В отличие от них, специальные акты охватывают исключительно или в основном земельные правоотношения (Земельный кодекс РФ, Федеральные законы "О государственном земельном кадастре", "О землеустройстве" и др.) По характеру правового регулирования выделяют материальные и процессуальные нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты материального характера - это акты, содержащие материальные земельно-правовые нормы, которые устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений (федеральные законы "О государственном земельном кадастре", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и др.). Акты процессуального характера регулируют процессуальные отношения в сфере охраны и использования земель. Материальные нормы земельного права могут быть реализованы только посредством осуществления последовательного ряда определенных действий, которые и регулируются процессуальными актами. К актам процессуального характера относятся, например, Гражданский процессуальный кодекс РФ; Арбитражный процессуальный кодекс РФ и др. Необходимо отметить, что материальные и процессуальные нормы в области охраны и использования земель часто предусматриваются в одних и тех же нормативных правовых актах (например, в Земельном кодексе РФ, Федеральном законе "О землеустройстве" и др. актах). Кроме того, по степени значимости в регулировании земельных отношений источники земельного права подразделяются на основные нормативно-правовые акты и вспомогательные. Основные нормативно-правовые акты составляют конструкцию действующего земельного законодательства и представляют собой закрепленные в этих актах правила общего характера, распространяемые на неопределенный круг лиц (Земельный кодекс РФ и др.,). Вспомогательные же нормативно-правовые акты имеют, как правило, технико-юридический характер, обеспечивают расшифровку содержания тех или иных понятий, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах, позволяют правильно применять тот или иной нормативно-правовой акт. Например, ГОСТ 26640-85 "Земли. Термины и определения" раскрывает понятие "рациональное использование земли" всеми ее пользователями как максимальное достижение целей землепользования при учете требований по охране окружающей среды. Отсутствие вспомогательных нормативно-правовых актов затрудняет применение и основных, порождая большие сложности в правоприменительной практике.
Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав |