Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия. Social service of the population





Social service of the population. Terms and definitions

 

Дата введения 1 января 2007 г.

Введен впервые

 

Введение

 

Установленные стандартом термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области социального обслуживания населения.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

В алфавитном указателе термины приведены с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

При разработке стандарта использована терминология, применяемая в федеральных законах Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия.

 

Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области социального обслуживания населения.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по социальному обслуживанию населения, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

 

Термины и определения

 

Общие понятия

 

2.1.1 социальное обслуживание: Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.2 социальная служба: Предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

2.1.3 работник социальной службы: Лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы.

2.1.4 клиент социальной службы: Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляют социальные услуги.

2.1.5 трудная жизненная ситуация: Ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.

2.1.6 адресность: Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах.

2.1.7 социальная адаптация: Система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.

2.1.8 социальная реабилитация: Система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

2.1.9 потребительская корзина: Минимальный набор продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

2.1.10 прожиточный минимум: Стоимость потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

2.1.11 вредная привычка: Привычка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, курению, использованию нецензурных выражений, отрицательно влияющая на здоровье.

2.1.12 индивидуальная профилактическая работа: Деятельность, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и других антиобщественных действий.

2.1.13 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность, беспризорность, правонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.


2.1.14 межличностный конфликт: Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами конфликта.

2.1.15 самообеспечение: Самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.

2.1.16 социальная недостаточность: Условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.

2.1.17 инвалидность: Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

2.1.18 психический дискомфорт: Состояние человека, характеризующееся неприятными субъективными психическими ощущениями или переживаниями.

2.1.19 семья: Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно, как правило, проживающие и ведущие совместное хозяйство.

2.1.20 форма социальной услуги: Характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.

2.1.21 качество социальной услуги: Совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

2.1.22 объем социальных услуг: Перечень предоставляемых населению социальных услуг с указанием их видов.

2.1.23 государственный стандарт социального обслуживания: Установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 







Date: 2015-12-13; view: 282; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию