Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подрыв предпринимательской и трудовой активности





Инфляция существенно подрывает мотивацию к активной предпринимательской и трудовой деятельности. Для предпринимательских кругов, особенно в сфере производства, неопределенность в механизме ценообразования значительно увеличивает степень риска при реализации тех или иных инвестиционных проектов. Одновременно им все сложнее становится получать кредиты. Это не может не сказаться на производстве и сокращении предложения товаров и услуг.

Что касается лиц наемного труда, то при высокой инфляции происходит обесценивание их доходов в результате роста цен и сокращение реальных возможностей на приобретение необходимых потребительских благ, а поэтому значительно снижается усердие и прилежность работников.

Выводы

1. Инфляция — это процесс обесценивания денег, обусловленный факторами как денежного обращения, так и функционирования реального сектора экономики, т.е. она является многофакторным явлением.

2. Инфляция подразделяется на открытую, подавленную и вызываемую бюджетно-кредитной экспансией. Открытая инфляция проявляется в росте цен и реализуется через механизмы адаптивных инфляционных ожиданий и инфляцию издержек. Подавленная инфляция проявляется в дефиците товаров (или денег, как в России в 1992—1998 гг.).Для нее характерен разрыв между рыночными и административно установленными ценами, отсутствие ценового стимула для активизации предпринимательской и трудовой активности, инфляция издержек. Третий вид инфляции связан с экспансионистской бюджетной политикой в области расходов и ограничением выполнения своих функций кредитом.

3. Для измерения инфляции используются агрегированные индексы цен (индекс Пааше), индекс потребительских цен, который отражает динамику цен на потребительские товары, дефлятор ВВП (ВНП), представляющий собой процентную разницу между номинальным и реальным ВВП.

4. По темпам роста цен инфляция подразделяется на ползучую (темп роста цен до 10%) в год), галопирующую (200%), гиперинфляцию (более 200%), стагфляцию (рост цен при экономическом спаде или депрессивном состоянии экономики).

5. К основным причинам инфляции следует отнести: безответственную денежную политику центрального банка, цикличность экономического развития, структурные диспропорции в экономике, несовершенство рыночных структур, бюджетный дефицит, милитаризацию экономики и наличие парапроизводства, влияние внешнеэкономических факторов, политическую нестабильность в стране.

6. Основными последствиями инфляции являются: снижение жизненного уровня населения, обесценивание сбережений, увеличение налогового бремени, свертывание инвестиционной деятельности, подрыв предпринимательской и трудовой активности.







Date: 2015-12-13; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию