Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи дисциплины





ОСНОВЫ ПРОФСОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Направление подготовки

38.03.01(080100.62) Экономика

 

Профили подготовки

Экономика труда

Финансы и кредит

Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

 

Барнаул


Программу составил: старший преподаватель Исакова И.В.

 

Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения

(протокол от 12.03.14 № 7)

 

Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО»

(протокол от 29.04.14 № 2)

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВПО «АТиСО», 2014 г.

© Исакова И.В., 2014 г.


Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

1. изучение сущности профсоюзного движения и деятельности профсоюзов как исторически сложившегося социального института и его роли в обществе;

2. рассмотреть предпосылки, общие закономерности и особенности возникновения, формирования и развития профессиональных союзов в России и за рубежом.

Задачи курса:

1. рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности профсоюзов;

2. рассмотреть роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений;

3. рассмотреть предпосылки, общие закономерности и особенности возникновения, формирования и развития профессиональных союзов в России и за рубежом;

4. помочь студентам разобраться в сложных проблемах российского продвижения в условиях перехода к рыночным отношениям.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

 

В результате изучения дисциплины «Основы профсоюзного движения» бакалавр должен:

а) знать:

- правовую основу деятельности профсоюзов в России (ОК-5);

-основные понятия, принципы деятельности, систему, структуру, органы Профсоюза (ОК-5);

- место Профсоюза в институте трудовых отношений (ОК-5);

- порядок ведения коллективных переговоров по разработке проектов и заключению коллективных договоров и соглашений (ОК-7).

б) уметь:

- подготовить проект коллективного договора и коллективного соглашения (ОК-5);

- провести переговорную процедуру, в том числе и создать единый представительный орган работников (профсоюз) (ОК-7);

- составить протокол разногласий по результатам коллективных переговоров (ОК-5).

в) владеть:

- навыками участника переговорного процесса (со стороны работников) (ОК-7);

- составления и анализа документов(ОК-5).

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).


2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

бакалавриата

Учебная дисциплина «Основы профсоюзного движения» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. В.1) направления 080100.62 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриата) в соответствии с ФГОС.

Студенты изучают: вопросы правового обеспечения деятельности профсоюзов, принципы их организационного строения; роль профсоюзов в развитии социального партнерства, заключении коллективных договоров и соглашений, обеспечении достойной оплаты труда и занятости, реализации социальной политики, разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров, осуществлении контроля соблюдения законодательства о труде, охране труда и здоровья наемных работников и др.

Связь с другими предметами: учитывается, что курс читается в институте труда и студенты знакомы с основами экономики и социологии труда, кадрового менеджмента, социального партнерства, политологии.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 4 зачетных единиц

Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 144 часа, в том числе:

лекционные – 6 ч.

практические – 8/2 ч.

самостоятельная работа обучающихся – 121 ч.

на экзамен – 9 ч.

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Таблица 1

№ п/п Название раздела, темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовая работа Контрольная работа
Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
                 
  Предпосылки возникновения профсоюзов за рубежом              
  Исторический опыт коллективной защиты профсоюзами прав наемных работников   - -        
  Правовое обеспечение деятельности профсоюзов              
  Социальное партнерство как важнейший механизм реализации защитной функции профсоюзов              
  Участие профсоюзов в обеспечении занятости и достойной оплаты труда   - -        
  Участие профсоюзов в социальной защите работников и членов их семей              
  Работа профсоюзов по обеспечению охраны труда работников              
  Профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде и защите трудовых прав работников              
  Участие профсоюзов в разрешении трудовых споров              
  Взаимоотношения профсоюзов с политическими партиями: исторический опыт и современность              
  Международная деятельность профсоюзов России              
  Экзамен              
Всего часов              
Зачетные единицы              

Содержание разделов дисциплины

Date: 2015-12-13; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию