Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическая работа в специальных учреждениях
Главное назначение методической службы – это организация методической работы с кадрами, которая направлена на обучение и развитие педагогических кадров и призвана обеспечивать беспрерывность последипломного образования, взаимосвязь и преемственность самообразования, курсовой подготовки и межкурсовой работы. Цель методической работы – повышение профессионального уровня учителей, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Основными функциями методической службы общеобразовательного учреждения являются: восстановительная (воспроизведение тех знаний, которые могли быть утрачены по каким-либо причинам); компенсаторная (преодоление пробелов в профессиональной подготовке учителей); коррекционная (внесение коррективов в умения и навыки учителей); адаптационная (приспособление к меняющимся социальным условиям, запросам общества); развивающая (осуществление качественного роста педагогов); опережающая (профессиональная подготовка учителей с учетом прогнозов развития системы образования). Обоснованное определение целей и задач методической службы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с педколлективом. Содержание должно работать на реализацию программ развития учебного заведения и учебного плана, отвечать требованиям современной школы и, выполняя общие задачи республики, города, региона, должно быть сугубо индивидуальным, применительным к условиям каждого образовательного учреждения. Содержанием методической работы в общеобразовательном учреждении являются: · совершенствование учебно-воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов работы); · повышение профессиональной подготовки учителей на основе использования современных информационных технологий; · разработка учебно-методической документации; · организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов; · технологическое обеспечение образовательного процесса; · организация работы учителей по самообразованию; · выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы учителей; · проведение профессиональных смотров, конкурсов; · аттестация педагогических кадров и др. Современная методическая служба общеобразовательного учреждения состоит из нескольких направлений деятельности: организационно-методической работы; учебно-методической; научно-методической; инновационно-методической. Организационно-методическая деятельностьнаправлена на осуществление постоянного взаимодействия с педагогическими кадрами с целью создания оптимальных условий для совершенствования и развития их профессионального уровня, раскрытия возможностей, педагогических интересов и способностей. Предусматривает: · организацию системы методической работы с целью развития педагогического мастерства и творчества педагогов; · материально-техническое обеспечение повышения квалификации; · планирование и организацию методической работы с кадрами на диагностической основе; · вовлечение педагогов в работу общешкольных и внешкольных методических формирований; · организацию методического обеспечения индивидуальной и коллективной педагогической деятельности; · организацию рефлексивной деятельности учителей и определение путей решения педагогических проблем и затруднений; · создание в учебном заведении методических формирований и организацию их работы; · организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров; · организацию работы по изучению, обобщению и пропаганде передового опыта; организацию работы методического кабинета; · обеспечение взаимодействия всех методических подструктур; · внутришкольный контроль за методической работой; · разработку локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность методической службы; · стимулирование высоких результатов педагогического труда и т.д.; Учебно-методическая работа – один из видов гностической деятельности педагогического коллектива, способствующий профессиональному развитию учителей и на этой основе совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Основными задачами учебно-методической работы являются: · оперативное реагирование методической службы на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; · расширение и обогащение методических знаний и умений учителей; · изучение и обобщение передового педагогического опыта; · коллективная разработка сложных тем по учебным дисциплинам, написание методических рекомендаций, памяток для своих коллег; · разработка и усовершенствование учебных программ курсов по выбору, спецкурсов, факультативов; · отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса; · методическое сопровождение работы по самообразованию; · методическое обеспечение коллективной педагогической деятельности; · мониторинг профессиональной успешности педагогических работников и др.; Научно-методическая работа предполагает обеспечение научно-исследовательских подходов к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня учителей на основе достижений современной психолого-педагогической науки и непосредственного научно-практического опыта. Основные направления: · непрерывное изучение достижений педагогической науки, теории и практики обучения и воспитания; · усвоение научных методов диагностики учебно-воспитательного процесса и формирование у учителей умения анализировать свою педагогическую деятельность на основе научных методов исследования; · совершенствование анализа и планирования работы научно-методической службы исходя из современных научных подходов и приоритетов в развитии образовательного учреждения; · совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива; · активизация работы научно-методических подструктур, опытно-экспериментальной деятельности педагогов на основе полученных результатов диагностики и контроля; · проведение научно-исследовательской работы; · методическое сопровождение хода эксперимента в рамках учебного заведения; · обсуждение результатов научно-исследовательской работы; · создание передового педагогического опыта на основе ведущих идей современной психологии, педагогики и частных методик; · публикации в педагогической печати материалов из опыта работы; · сотрудничество с вузами и другими учебно-научными учреждениями; · организация работы научного общества учащихся; · разработка программ и учебно-методических комплексов; · подготовка к поступлению и обучение в магистратуре, аспирантуре, защита диссертации. Инновационно-методическая работа – одно из наиболее современных направлений в работе методической службы. Выделение его в самостоятельную единицу достаточно условно, так как инновационные процессы, имеющие место в учебном заведении, неразрывно связаны с научно-исследовательской работой. К основным направлениям инновационно-методической работы следует отнести: · внедрение в практику прогрессивных управленческих и образовательных технологий, разработку и защиту инновационных педагогических проектов; · переход на работу в новых методических подструктурах (кафедра, лаборатория, мастерская); · защиту авторских методик; · разработку инновационных карт, инновационного педагогического поля учебного заведения; создание банка педагогических инноваций; · разработку комплексно-целевых программ по управлению инновационными процессами и др. Все вышеназванные направления методической работы будут действительно востребованы в учебном заведении, если в нем на практике удастся реализовать следующие подходы: · проблемно-диагностический; · личностно-ориентированный; · организацию и управление успехом; · планирование работы по вертикали, снизу вверх (встречное планирование); · стимулирование педработников в процессе и по результатам деятельности; · использование преимуществ микрогрупповой работы; · переход от коллективных форм работы к самообразованию; · реализацию принципа педагогической поддержки; · отказ от решения глобальных педагогических и отвлеченных проблем в пользу реальных педагогических затруднений; · делегирование педагогическому самоуправлению наибольших полномочий в интересах повышения качества собственной деятельности; · индивидуализацию управленческих действий; · рефлексивность; · многообразие форм подведения итогов. Только осознанная, системная, рефлексивная деятельность, продиктованная потребностями и перспективами развития учебного заведения, основанная на достижениях теоретической науки и передового опыта, осуществляемая с учетом особенностей, возможностей педагогического коллектива в целом и каждого его участника в отдельности, обеспечит желаемый результат.
Date: 2015-12-13; view: 818; Нарушение авторских прав |