Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)





 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Перечень вопросов для экзамена:

1. История как наука, ее функции и методы.

2. Древние народы на территории России. Происхождение термина «Русь».

3. Раннефеодальное государство «Киевская Русь». Социально-политический строй и культура. Принятие Русью христианства и его историческое значение.

4. Русские земли в период феодальной раздробленности.

5. Татаро-монгольское нашествие. Золотая орда и русские княжества.

6. Становление российского централизованного государства (XIV - XV вв.).

7. Московское царство в эпоху Ивана Грозного. Присоединение Башкирии к Русскому государству и его последствия.

8. Россия в XVII веке: от «смуты» к укреплению. Соборное уложение 1649 года.

9. От сословно-представительной к абсолютной монархии. Реформы Петра I.

10. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

11. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: особенности, содержание, противоречия.

12. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Участие башкир в войне.

13. Эпоха Александра I. Россия в Отечественной войне 1812 г.

14. Общественно-политические течения первой половины XIX в.: декабристы, западники, славянофилы.

15. Реформы и контрреформы второй половины XIX в.

16. Радикальное направление освободительной борьбы. Революционные демократы и революционные народники.

17. Развитие экономики и культуры России во второй половине XIX века.

18. Социал-демократия: большевизм и меньшевизм в революционном движении России.

19. Причины, характер, особенности, этапы и итоги революции 1905-1907 гг.

20. Государственная Дума – первый опыт парламентаризма.

21. Столыпинская программа модернизации страны, результаты ее осуществления.

22. Национальный вопрос в России в начале XX века. Политические партии о путях его решения.

23. Первая мировая война и участие в ней России. Классы и партии в войне.

24. Февральская буржуазно-демократическая революция. Двоевластие.

25. 1917 год – от Февраля к Октябрю: борьба политических сил за выбор пути развития страны.

26. Общенациональный кризис осенью 1917 г. и приход к власти большевиков. Современные оценки Октября.

27. Формирование советской политической системы. Временный блок большевиков с левыми эсерами. Разгон Учредительного собрания.

28. Брестский мир и его внутриполитические последствия.

29. Гражданская война и интервенция: причины, ход и результаты.

30. Белые, красные и зеленые в гражданской войне: социальный состав, идеология, программы.

31. Сущность и последствия политики «военного коммунизма».

32. Причины перехода к новой экономической политике, ее содержание и значение.

33. Национальная политика первых лет Советской власти. Образование СССР.

34. Борьба за лидерство в большевистском руководстве в 1923-1929 гг.

35. Культурное строительство в 20-30-е годы в СССР.

36. Форсированная индустриализация страны, ее цена.

37. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия.

38. Истоки и сущность режима личной власти Сталина. Политические процессы и массовые репрессии.

39. Международное положение и внешняя политика СССР в предвоенные годы. Соглашения и договоры с Германией.

40. Начальный период Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны.

41. Мобилизация сил и ресурсов страны на разгром фашистской Германии и ее сателлитов.

42. Антигитлеровская коалиция. Решающий вклад СССР в победу над фашизмом.

43. Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

44. Послевоенное устройство мира. Формирование двух мировых систем и их противостояние.

45. СССР в период восстановления разрушенного войной хозяйства.

46. Разоблачение культа личности Сталина. XX съезд КПСС.

47. Политика либерализации советского общества. «Оттепель». Н.С. Хрущев – политик и человек.

48. Нарастание застойных явлений в жизни СССР в 70-е – начале 80-х гг. и их сущность.

49. Внешняя политика СССР в 70-е – начале 80-х гг.: трудности, просчеты.

50. Перестройка политической системы СССР. Формирование многопартийности.

51. Межнациональные отношения в годы «перестройки». Распад СССР и его последствия.

52. Россия в СНГ и мире: проблема взаимоотношений. Россия на рубеже XX-XXI вв.

53. Социально-экономическое развитие суверенной России: переход к рынку, приватизация, поляризация общества.

54. Политические преобразования в РФ в 90-е годы. Октябрьский кризис 1993 г. Принятие Конституции, переход к парламентаризму.

Примерные тестовые задания:

 

А1.

Крещение Руси относится к

1) XI в. 2) Х в. 3) ХШ в. 4). VIII в.

 

А2.

С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?

1) призванием варягов;

2) походом на Киев князя Олега;

3) крещением Руси;

4) государственной деятельностью Ярослава Мудрого.

 

А3.

Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?

1) оброком; 2) выходом; 3) полюдьем; 4) ясаком.

 

А4.

Установление в Древней Руси новой системы сбора дани: «уроков», «погостов», «повоза» вместо «полюдья» - было результатом

1) деятельности княгини Ольги;

2) принятия «Русской Правды»;

3) принятия «Устава» Владимира Мономаха;

4) походов князя Святослава.

 

А5.

Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование

1) Екатерины II;

2) Петра I;

3) Михаила Федоровича;

4) Павла I.

 

А6.

Что из названного было характерно для политического развития России в XVII в.?

1) провозглашение России империей;

2) учреждение Земских соборов;

3) усиление самодержавной власти;

4) смена правителей в результате дворцовых переворотов.

 

А7.

В результате восстания в Москве в 1662 г. царь вынужден был

1) отменить медные деньги;

2) ликвидировать «белые слободы»;

3) отменить рекрутчину;

4) ввести подушную подать.

 

А8.

Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и укажите, чье царствование характеризует историк.

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим царствованием матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников – с будущим.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей».

1) Александра I; 3) Александра II;

2) Павла I; 4) Петра I.

 

А9.

Последний дворцовый переворот в России совершен в

1) 1801 г.; 2) 1855 г.; 3) 1881 г.; 4) 1894 г.

 

А10.

В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ государственного управления был

1) Г.А.Потемкин; 3) П.А.Столыпин;

2) С.Ю.Витте; 4) М.М.Сперанский.

 

А11.

Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий?

1) Священный союз; 3) Антанта;

2) Тройственный союз; 4) Северный союз.

 

А12.

Какая территориальная единица была самой крупной в Российской империи в первой половине XIX в.?

1) волость; 3)губерния;

2) округ; 4) стан.

 

А13.

Политические убеждения декабристов сформировались под влиянием

1) теории «официальной народности»;

2) теорий утопического социализма;

3) преобразований Александра I;

4) революционных событий в Европе.

 

А14.

Прочтите отрывок из записок Н.И.Греча и укажите фамилию историка, о трудах которого говорится в отрывке.

«Он в течение пятнадцати лет не печатал ничего и занимался только своей Историей»... Я несколько раз читал его «Историю Русского государства», находил многое хорошим, прекрасным, правильным, классическим, но вздыхал о «Бедной Лизе»! В слоге его «Истории» видны принужденность, старание быть красноречивым... все искусственно, все размеренно, и не то, что прежде».

1) Т.Н.Грановский; 3) В.О.Ключевский;

2) С.М.Соловьев; 4) Н.М.Карамзин.

 

А15.

Первая Государственная дума в России в ХХ в. была создана в

1) годы экономического кризиса в 1900 - 1903 гг.;

2) ходе революции 1905 - 1907 гг.;

3) годы Первой мировой войны;

4) в начале 1920-х гг.;

 

А16.

Первые органы советской власти, сформированные на II съезде Советов - это

1) ВЧК, Совнарком;

2) ВЦИК, продотряды;

3) Совнарком, комбеды;

4) Совнарком, ВЦИК.

 

А17.

Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?

1) изоляция от проникновения иностранного капитала;

2) возникновение монополистических объединений;

3) уравнительное распределение земли между крестьянами;

4) начало складывания единого всероссийского рынка.

 

А18.

Одной из причин разрыва блока большевиков с левыми эсерами и выхода эсеров из советского правительства летом 1918 г. было стремление эсеров

1) отмежеваться от политики большевиков в деревне и от Брестского мира;

2) сформировать однородное эсеровское правительство;

3) ввести в правительство представителей партии кадетов;

4) передать часть полномочий из Центра местным властям.

 

А19.

Прочтите отрывок из воспоминаний П.Н.Милюкова о событиях 1917 г. и укажите, о становлении какой власти идет речь.

«...Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял свое положение в столице, разделив Петербург на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей... население приглашалось «организовать местные комитеты и взять в свои руки управление местными делами». Временный комитет Думы был оттеснен, в далекий угол дворца...»

1) единовластия Советов;

2) власти Временного правительства;

3) двоевластия;

4) конституционной монархии.

 

А20.

Зимнее наступление Красной Армии в 1941-1942 гг. породило у советского руководства иллюзию возможности быстрого разгрома врага, хотя для этого требовались

1) крупные резервы танковых и механизированных соединений;

2) значительное количество боеприпасов и боевой техники;

3) превосходство не только в боевой технике, но и в людских ресурсах;

4) новые авиасоединения для достижения превосходства в воздухе.

 

А21.

Прочтите отрывок из указа Президиума Верховного Совета СССР и укажите, в какой период был издан этот указ.

«Предоставить директорам предприятий промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли право устанавливать, с разрешения Совнаркома СССР, как для всех рабочих и служащих предприятия, так и для отдельных цехов, участков и групп рабочих и служащих обязательные сверхурочные работы продолжительностью от 1 до 3 часов в день... Лица, не достигшие 16 лет, могут быть привлечены к обязательным сверхурочным работам продолжительностью не более 2 часов в день».

1) 1941 - 1945 гг.; 3) 1957 - 1962 гг.;

2) 1945 - 1950 гг.; 4) 1985 - 1991 гг.

 

А22.

В каком году началось освоение целинных земель?

1) 1949 г.; 2) 1954 г.; 3) 1965 г.; 4) 1970 г.

 

А23.

Кто из названных деятелей участвовал в борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти И.В. Сталина?

1) Г.М.Маленков; 3) Ю.В.Андропов;

2) М.С.Горбачев; 4) Л.И.Брежнев.

 

А24.

К какому из названных периодов относится понятие «неосталинизм»?

1) первому десятилетию после Великой Отечественной войны;

2) «оттепели»;

3) времени «застоя»;

4) годам перестройки.

 

А25.

Что было одним из внешнеполитических результатов разоблачения в СССР культа личности Сталина?

1) укрепление «социалистического лагеря»;

2) ухудшение отношений СССР с Китаем;

3) вступление некоторых восточноевропейских стран в НАТО;

4) разрыв отношений между СССР и Югославией.

 

А26.

Прочтите отрывок из книги М.С.Горбачева «Жизнь и реформы» и укажите, о каком из названных периодов идет речь.

«Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал позиции и наращивал свою мощь...

Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы. Но только став генсеком, я увидел действительные масштабы милитаризации страны... Оказалось, что военные расходы составляли не 16, а 40% (!) госбюджета, продукция ВПК - не 6, а 20% валового общественного продукта. Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку - около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки».

1) середине 1940-х гг.;

2) середине 1950-х гг.;

3) второй половине 1960-х гг.;

4) 1970-м - начале 1980-х гг.

 

А27.

Образование федеральных округов, отмена прямых выборов глав субъектов федерации относится к политике

1) расширения самостоятельности субъектов федерации;

2) укрепление властной вертикали;

3) усиления роли гражданского общества;

4) усиления независимости судов.

 

В1.

Расположите в хронологическом порядке события, связанные с русско-польскими отношениями в XVII в. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) заключение «вечного мира» с Польшей;

Date: 2015-12-13; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию