Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс 1 семестр. Рабочую программу осуществляет: Лекции: к.и.н., доцент Новикова О.И. Практические занятия: к.и.н





 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: к.и.н., доцент Новикова О.И.   Практические занятия: к.и.н., доцент Новикова О.И.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов - 144 лекций - 18, практических занятий - 36 КСР - 2 самостоятельная работа студентов - 52

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
      лек/пз 18/36       Текущий контроль: 1) опрос; 2) написание рефератов, докладов, эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: тестирование, контрольная работа. Форма итоговой аттестации: экзамен.
  Тема 1. История в системе социогуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исторические источники. 1. История как наука, ее место в системе наук вообще, в системе социально-гуманитарных наук в частности. 2. Объект и предмет науки. 3. Теория и методология исторической науки (формационный, цивилизационный, аналитический методы). 4. Сущность и функции исторических знаний истории России как составная часть всемирной истории, её особенности. Составные части (направления) Отечественной истории. 5. Историография Отечественной истории. 6.Источники по Отечественной истории (письменные, вещественные, научно-технические, изобразительные). Способы и формы получения анализа и сохранения исторической информации. лек/пз 2/2 Осн.: 1-4. Доп.: 1, 3, 4, 6, 7. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.  
  Тема 2. Особенности становления государственности в России и мире. 1. Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении народов. Проблемы этногенеза в ранней истории славян в исторической науке. 2. Особенности социально-политического развития Древнерусского государства. 3. Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия. 4. Христианизация; духовная и материальная культура Руси. Соседи Древней Руси в IX-XII вв. Международные связи древнерусских земель. лек/пз 2/4 Осн.: 1-3. Доп.: 1-7. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет. 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 3. Русские земли в XIII-XV вв. Европейское средневековье. 1. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология. 2. Образование монгольской державы. Социальная структура монголов. Причины и направления монгольской экспансии. 3. Ордынское нашествие; иго и дискуссии о его роли в становлении Русского государства. 4. Экспансия Запада. Александр Невский. Русь, Орда и Литва. 5. Объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. лек/пз 2/4 Осн.: 1-3. Доп.: 3-7, 13. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 4. Россия в XVI-XVII вв. в контексте европейской цивилизации. 1. XVI-XVII вв. в мировой истории. Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе. Эпоха Возрождения. Реформация и ее экономические, политические, социокультурные причины. 2. Создание централизованного государства. Установление самодержавия в России. Крепостное право. 3. Россия в эпоху Ивана Грозного: поиск альтернативных путей социально- политического развития России. Опричнина. 4. «Смутное время» в истории России. Проблемы исторического развития в период «Смуты». Феномен самозванства. Воцарение династии Романовых. лек/пз 2/4 Осн.: 1-3. Доп.: 1-7, 14-17. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) подготовка к тестированию.
  Тема 5. Россия в XVIII веке – веке модернизации и просвещения. 1. XVIII век в европейской и мировой истории. Проблема перехода в «царство разума». Идеология Просвещения - идейная основа модернизации общественной жизни в Европе в новое время. Особенности российской модернизации. 2. Россия в эпоху Петра I. Реформированная Россия и Европа: соотношение уровней развития. 3. Причины, социально-политическая сущность дворцовых переворотов. Фаворитизм. 4. Европейское Просвещение: духовная основа рационализма и модернизации. "Билль о правах", Конституция США и их влияние на европейскую мысль и радикализацию общественного сознания. Великая Французская революция. 5. Правление Екатерины II. "Просвещенный абсолютизм" второй половины XVIII века: его характерные черты, особенности и противоречия. Истоки и сущность дуализма внутренней политики. лек/пз 2/4 Осн.: 1-3. Доп.: 1-8. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) тестирование.
  Тема 6. XIX в. в понятиях «модернизация» и «промышленный переворот». 1. Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Роль международной торговли. 2. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. 3. Европейское Просвещение и рационализм. Влияние идей Просвещения на мировое развитие. 4. Попытки реформирования политической системы России при Александре I; проекты М.М.Сперанского и Н.Н.Новосильцева. Россия в системе международных отношений. 5. Внутренняя политика Николая I. 6. Крестьянская, судебная, земская, городская, военная и другие реформы. Итоги и последствия реформ. 7. Социально-экономическое развитие страны в пореформенные годы. 8. Декабризм, либеральные и революционные тенденции в нем. 9. Общественные движения 30-х-40-х гг. 10. Народничество: основные направления, идеология, этапы организации и деятельности. 11. Рабочее движение в пореформенный период. Первые рабочие организации. Смена идеологических ориентиров в революционной борьбе: от народничества к социал-демократии и марксизму. 12. Основные приоритеты и направления внешней политики России во второй половине века. лек/пз 2/6 Осн.:1-3.Доп.: 1-2, 8, 10, 13. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.    
  Тема 7. Россия на переломе столетий и исторических эпох. Реформы и революции (конец XIX в. – февраль 1917г.). 1. Новые явления в социально-экономическом развитии Европы и Северной Америки. Конец свободной конкуренции, образование промышленных и банковских монополий. Появление рабочей аристократии. 2. Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв. 3. Новая фаза общественного движения: образование политических партий, особенности их генезиса в России. 4. Причины, характер, особенности, этапы и итоги революции 1905-1907 гг. 5. Аграрная реформа П.А.Столыпина и его программа модернизации России. 6. Национальный вопрос в России в начале века и пути его решения. 7. Участие России в Первой мировой войне. 8. Альтернативы развития России после Февральской революции 1917 г. лек/пз 2/4 Осн.: 1-3. Доп.: 1-4, 9-11. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) подготовка к контрольной работе.
  Тема 8. Россия и мир в новейшее время (1917 – конец XX в.). Россия и мир в XXI в. 1. Подготовка и проведение большевиками Октябрьского переворота. Причины победы большевиков и крах послефевральской демократии. 2. Заключение Брестского мира. Современные оценки. 3. Гражданская война: сущность, причины возникновения и основные этапы. 4. Политика «военного коммунизма»: сущность и последствия. 5. Итоги и последствия гражданской войны. 6. Социально-экономическое развитие страны в период НЭПа. 7. Форсированная индустриализация страны и насильственная коллективизация сельского хозяйства. 8. Внешняя политика СССР в предвоенные годы. Пакт СССР и Германии от 23 августа 1939 г. и его политические последствия. 9. Начало Великой Отечественной войны. Основные этапы войны. Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны. 10. Консолидация антифашистских сил. Создание антигитлеровской коалиции и ее значение. Решающий вклад СССР в разгром фашисткой Германии и ее союзников. 11. Итоги и уроки войны. Цена победы. 2. Геополитические последствия второй мировой войны. Формирование двух мировых систем и их противостояние. 13. XX съезд КПСС. Попытки либерализации тоталитарного режима страны после смерти И.В.Сталина. Хрущевская «оттепель». 14. Стагнация политической и общественной жизни. Диссидентское, правозащитное движение. 15. Успехи и просчеты внешней политики. Афганская война и ее последствия. 16. «Перестройка» в СССР и ее крушение. 17. Россия на путях суверенного развития. 18. Переход к рынку: отпуск иен и приватизация 19. Политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ. 20. Чеченская война: причины и последствия. 21. Россия в СНГ и мире. лек/пз 4/8 Осн.: 1-3. Доп.: 1-2, 10, 11-12, 18. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) контрольная работа.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Date: 2015-12-13; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию