Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка электродвигателя на перегрузку⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Электродвигатель выбирают по расчетной статической ближайшей большей по каталогу мощности. При этом установка двигателя завышенной мощности приводит к увеличению первоначальных затрат и эксплуатационных расходов, так как при недогрузке двигателя в большинстве случаев снижается его КПД, а у асинхронных двигателей также и коэффициент мощности. Установка двигателя недостаточной мощности вызывает перегрев и преждевременный выход двигателя из строя. Мощность асинхронных электродвигателей определяют, исходя из следующих условий: 1. При работе в заданном режиме двигатель не должен нагреваться выше определенной температуры, зависящей от свойств электроизоляционных материалов двигателя, так как при перегреве срок службы изоляции резко сокращается. 2. Двигатель должен развивать момент, достаточный для обеспечения разгона механизма с заданным ускорением или для обеспечения торможения с заданным замедлением (при применении торможения двигателем). Мощность двигателя всегда соответствует определенному режиму работы. Установлено три номинальных режима работы электродвигателей: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный. Если за время непрерывной работы двигатель успевает нагреться до установившейся температуры, то этот режим называют продолжительным. Если за время работы двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы успевает охладиться до температуры окружающей среды, то этот режим называют кратковременным. Повторно-кратковременный режим работы характеризуется чередованием работы двигателя и паузами, когда двигатель отключен от сети, причем за время работы двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Основной характеристикой повторно-кратковременного режима работы является относительная продолжительность включения ПВ в %, под которой понимают отношение суммарного времени работы электродвигателя (механизма) - Σ ti к продолжительности этого периода в процентах ПВ = Для электродвигателей повторно-кратковременного режима установлены стандартные значения ПВ 15, 25, 40 и 60 %. Причем время одного периода работы для электродвигателей не должно превышать t = 10 мин, а для механизмов t = 1 час. Если время одного цикла работы электродвигателя превышает 10 мин, то его режим работы считают продолжительным (ПВ = 100 %). При расчете мощности для работы электродвигателя в повторно-кратковременном режиме могут иметь место три случая. В первом случае режим работы приводного двигателя полностью соответствует одному из стандартных режимов по ПВ и механизм работает с неизменной нагрузкой. В этом случае по каталогу выбирают двигатель, мощность которого при заданном ПВ равна требуемой. При отсутствии в каталоге двигателя, номинальная мощность которого равна требуемой мощности, выбирают двигатель ближайшей большей мощности. Во втором случае, когда нагрузка двигателя при работе остается неизменной, а фактическая продолжительность включения ПВ не совпадает ни с одним из стандартных значений ПВCТ, производят пересчет мощности N, которую двигатель должен развивать во время работы, с учетом ближайшего стандартного значения относительной продолжительности включения, и определяют номинальную мощность двигателя при этом значении ПВ:
N Н = N . (3.1) В третьем случае наиболее часто встречающемся на практике, мощность за цикл работы механизма, которую должен развивать двигатель, имеет несколько различных значений. В этих условиях расчеты проводят в следующей последовательности. 1. Строят нагрузочную диаграмму работы механизма машины, т. е. изменение мощности двигателя во времени за цикл и определяют фактическую относительную продолжительность включения ПВ двигателя по формуле: ПВ = 2. Подсчитывают значение средней статической мощности за цикл
N1 = к ٠ , где к — коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки в периоды пуска и электрического торможения, k = 1,1... 1,3; Nс — различные значения статической мощности за цикл; tР — время включения двигателя при данном значении Nc, tЦ— продолжительность цикла;
3. Пересчитывают полученную мощность по формуле (3.1) при ближайшем значении ПВН и по каталогу по значению NН подбирают двигатель равной или несколько большей мощности, чем NН. Затем необходимо проверить правильность выбранного двигателя по температуре нагревания. Строят нагрузочные диаграммы механизма с предварительно ТЭ = . 5. Полученные значения ТЭ сравнивают с номинальными значениями момента ТН предварительно выбранного двигателя по формулам, учитывающим разницу между фактическим режимом работы двигателя (ПВФ) и номинальным режимом Если эти неравенства не соблюдаются, то выбранный двигатель не проходит по теплоостойкости. В этом случае следует выбрать двигатель следующей, большей мощности и провести новую его проверку. Проверку двигателя по условию обеспечения разгона с заданным ускорением производят по данным, приведенным в расчетах соответствующих механизмов. У машин (конвейеров), работающих циклически в системе оборудования автоматических производственных процессов, время пуска обусловливается длительностью цикла технологических операций. Если длительность пуска машины (конвейера) нарушает технологический процесс, для ускорения пуска привода (конвейера) следует применить электродвигатель с повышенным пусковым моментом. Опытные исследования показывают, что действительный максимальный пусковой момент Тп больше среднего теоретического ввиду непостоянства ускорения; приближенно можно принять Tп mах = 1,ЗЗ TНОМ. Коэффициент перегрузки двигателя в период пуска Ψ = ≤ [ ψ ], [ ψ ] =2,5…3,4; где Тном — номинальный момент (Н·м), рассчитываемый по номинальной мощности выбранного двигателя N ном (kВт);
Тном = N ном / ωДв.
Значения допускаемых коэффициентов пусковой перегрузки указываются в таблицах двигателей. Date: 2015-12-13; view: 1221; Нарушение авторских прав |