Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамические процессы при неустановившихся режимах работы механизмов
В цикле работы привода можно наблюдать три периода движения, отличающихся по своим характеристикам: период пуска (разгон), установившееся движение, процесс остановки (торможение). В период пуска (tпуск) двигатель должен преодолеть статические силы сопротивления механизма и совершить дополнительную работу (период tp) для перевода массы механизмов и груза (работа ускорения) на новый энергетический уровень, соответствующий установившейся скорости движения. При установившемся движении (период tу) двигатель преодолевает только статические силы сопротивления механизма. В процессе остановки (период tт) или торможения энергию движущихся масс превращают в тепло (работа торможения) силы трения в механизме и в тормозном устройстве. Рис.1 Крутящие моменты рабочего цикла на приводном валу конвейера Следовательно, нагрузка на двигатель механизма в период разгона будет выше, чем в период установившегося движения. Точно так же и расчет тормоза должен производиться с учетом влияния сил инерции. Согласно принципу Д’Аламбера вращающий момент двигателя в период пуска будет Тпуск = Тс + Тдин, где Тс — момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя; Тдин — суммарный динамический момент, вызывающий изменение скорости вращающихся и поступательно движущихся масс. Для вращающихся масс динамический момент: Тдин = J · ε, где J – момент инерции вращающегося тела; ε — угловое ускорение.
Если m и G — масса и вес вращающегося тела, а ρ и D – соответственно радиус и диаметр инерции тела, то J = m· Ρ 2 = = , кг·м·с2 где g = 9,81 м/с2 — ускорение силы тяжести. Произведение GD2 носит название махового момента. При этом Тдин = · ε. (1) Данная формула пригодна только для расчета одной вращающейся системы.
Обычно же каждый механизм представляет собой сложную систему, в которую входят звенья вращающиеся с различными угловыми скоростями и движущиеся поступательно. В приводе представленном на рис. 1, детали привода (ротор электродвигателя, муфты, детали редуктора и барабан) вращаются, а тяговый орган (лента конвейера, канат) с закрепленными на нем массами, движутся поступательно. Суммарная кинетическая энергия системы рассчитывается по формуле:
Σ = + .
При проведении динамических расчетов действительную систему заменяют эквивалентной, которая вращается с какой - либо одной угловой скоростью и оказывает на ведущий элемент тот же динамический эффект, что и реальная. Для этого приводят кинетическую энергию всех движущихся масс к одному звену, обычно к валу двигателя. Для приведения вращающихся масс, исходя из условия равенства живых сил или кинетических энергий эквивалентной и действительной системы, получим уравнение:
= + + + …+ ; производим замены , wо = w или, выражая моменты инерции через маховые моменты, получаем (1) w2· = ·w2+ + +…+ ; где Uпр1 = U1, Uпр2 = U1٠ U2, и так далее где Jnp. вр и GD 2np. вр — приведенные к валу двигателя момент инерции и маховой момент эквивалентной системы; ω, Ј, n и GD2 _ угловая скорость, момент инерции, число оборотов и маховой момент ротора двигателя муфты и других деталей, расположенных на первом валу; ωi, Јi,, ni и GD2i — угловые скорости, моменты инерции, числа оборотов и маховые моменты зубчатых колес, валов и других вращающихся частей механизмов (рис. 2), расположенных на i-ом валу. Так как передаточные числа u1 = ; u2 = ; … un = . Так как un > u2 … > u1, то по мере удаления приводимого звена от вала двигателя, его влияние на величину приведенного махового момента все больше уменьшается. = + + + …+ ,
Наибольшее влияние на приведенный маховой момент оказывают детали непосредственно соединенные с валом электродвигателя. С целью упрощения вычислений, влияние остальных вращающихся маховых масс механизма учитывают некоторым увеличением махового момента деталей на валу двигателя, полагая ≈ δ· , где δ = 1,1 … 1,25 — коэффициент, учитывающий влияние масс передаточного механизма; GD2 — маховой момент якоря двигателя и муфты и ведущего вала.
Приведение к ведущему звену поступательно движущихся звеньев.
Обозначим через m, Q и V массу, вес и линейную скорость поступательно движущегося звена механизма (например, груза на рис. 1); тогда живая сила будет = , GD 2np. пост — условный маховой момент эквивалентной вращающйся системы, заменяющей собой поступательно движущуюся. Так как m = , а ω = , То GD 2пр.пост = . Для компенсации потерь механизма, возникающих при передаче динамической мощности, вводят в формулу к. п. д. механизма передачи η Следовательно, для периода пуска
и для периода торможения GD 2пр.пост = ∙ η.
При наличии поступательно движущихся и вращающихся звеньев полный маховой момент эквивалентной системы GD 2np = GD 2gp. вр + GD2 пp.пост. Отсюда полный динамический момент при разгоне или торможении всей системы, имеющей вращающиеся и поступательно движущиеся массы и приведенной к валу двигателя, согласно формуле (1) будет Тдин = = = . Это уравнение, называемое уравнением движения пригодно, как для случая ускорения, так и для случая замедления. Так как при торможении механизмов передвижения момент сил сопротивления передвижению ТТС способствует торможению, то
Тт = ТТдин – ТТС
где ТТдин — суммарный динамический момент от сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, действующий в процессе торможения; ТТ— статический момент от полезной нагрузки. Определение статических моментов сопротивления при пуске и торможении приведено в расчетах соответствующих механизмов.
Если функцию пускового момента представить виде среднего интегрального момента разгона (постоянного по величине во время пуска)
Тп = ,
то с достаточной степенью точности можно считать, что изменение скорости в периоды пуска и торможения происходит по линейному закону, и тогда величина в уравнении (8) может быть заменена отношением конечных величин. Окончательно получим Тдин =
причем для периода пуска время t = tn (tn = 5 – 10 c), а для торможения t = tT. Так как Тдин=Тпуск –Тс, время пуска рассчитывается по формуле:
tП = .
При торможении надо вместо ТДИН подставить ТТДИН. Тогда время пуска
Время торможения механизма передвижения и поворота tт = .
Задаваясь временем tn и временем tT, можно по формулам (1) и (2) определить динамические моменты при пуске и торможении.
Общий динамический момент при разгоне системы Tдин = . (1) Общий динамический момент при торможении системы TТдин = . (2)
Date: 2015-12-13; view: 1163; Нарушение авторских прав |