Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамические процессы при неустановившихся режимах работы механизмов





В цикле работы привода можно наблюдать три пе­риода движения, отличающихся по своим характеристикам: период пуска (разгон), установившееся движение, процесс остановки (тор­можение).

В период пуска (tпуск) двигатель должен преодолеть статические силы сопротивления механизма и совершить дополни­тельную работу (период tp) для перевода массы механизмов и груза (работа ускорения) на новый энергетический уровень, соответствующий установившейся скорости движения.

При установившемся движении (период tу) двигатель преодолевает только статические силы сопротивления механизма.

 
 

В процессе остановки (период tт) или торможения энергию движущихся масс превращают в тепло (работа торможения) силы трения в механизме и в тормозном устройстве.

Рис.1 Крутящие моменты рабочего цикла на приводном валу конвейера

Следовательно, нагрузка на двигатель механизма в период разгона будет выше, чем в период установивше­гося движения. Точно так же и расчет тормоза должен произво­диться с учетом влияния сил инерции.

Согласно принципу Д’Аламбера вращающий момент двигателя в период пуска будет

Тпуск = Тс + Тдин,

где Тс — момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя;

Тдин — суммарный динамический момент, вызывающий изме­нение скорости вращающихся и поступательно дви­жущихся масс.

Для вращающихся масс динамический момент: Тдин = J · ε,

где J – момент инерции вращающегося тела;

ε — угловое ускорение.

 

 

Если m и G — масса и вес вращающегося тела, а ρ и D – соответственно радиус и диаметр инерции тела, то

J = m· Ρ 2 = = , кг·м·с2

где g = 9,81 м/с2 ускорение силы тяжести.

Произведение GD2 носит название махового момента. При этом

Тдин = · ε. (1)

Данная формула пригодна только для расчета одной вращаю­щейся системы.

 

 
 

 

Обычно же каждый механизм представляет собой сложную систему, в которую входят звенья вращающиеся с различными угловыми скоростями и движущиеся поступательно. В приводе представленном на рис. 1, детали привода (ротор электродвигателя, муфты, детали редуктора и барабан) вращаются, а тяговый орган (лента конвейера, канат) с закрепленными на нем массами, движутся поступательно.

Суммарная кинетическая энергия системы рассчитывается по формуле:

 

Σ = + .

 

При проведении динамических расчетов действительную систему заменяют эквивалентной, которая вращается с какой - либо одной угловой скоростью и оказывает на ведущий элемент тот же динамический эффект, что и реальная.

Для этого приводят кинетическую энергию всех движущихся масс к одному звену, обычно к валу двигателя.

Для приведения вращающихся масс, исходя из условия равенства живых сил или кинетических энергий эквивалентной и действительной системы, получим уравнение:

 

= + + + …+ ;

 
 

производим замены , wо = w


или, выражая моменты инерции через маховые моменты, получаем (1) w2· = ·w2+ + +…+ ;

где Uпр1 = U1, Uпр2 = U1٠ U2, и так далее

где Jnp. вр и GD 2np. вр — приведенные к валу двигателя момент инерции и маховой момент эквивалентной системы;

ω, Ј, n и GD2 _ угловая скорость, момент инерции, число оборотов и маховой момент ротора двигателя муфты и других деталей, расположенных на первом валу;

ωi, Јi,, ni и GD2i — угловые скорости, моменты инерции, чис­ла оборотов и маховые моменты зубчатых колес, валов и других вращающихся частей механизмов (рис. 2), расположенных на i-ом валу. Так как передаточные числа

u1 = ; u2 = ; … un = .

Так как un > u2 … > u1, то по мере удаления приводимого звена от вала дви­гателя, его влияние на величину при­веденного махового момента все больше уменьшается.

= + + + …+ ,

 

Наибольшее влияние на приведенный маховой момент оказывают детали непосредственно соединенные с валом электродвигателя.

С целью упрощения вычислений, влияние остальных вращающихся маховых масс механизма учитывают некоторым увеличением махового момента деталей на валу двигателя, полагая

≈ δ· ,

где δ = 1,1 … 1,25 — коэффициент, учитывающий влияние масс

передаточного механизма;

GD2 — маховой момент якоря двигателя и муфты и ведущего вала.

 

Приведение к ведущему звену поступательно движущихся звеньев.

 

Обозначим через m, Q и V массу, вес и линейную ско­рость поступательно движущегося звена механизма (например, груза на рис. 1);


тогда живая сила будет = ,

GD 2np. пост — условный маховой момент эквивалентной вращающйся си­стемы, заменяющей собой поступательно движу­щуюся.

Так как m = , а ω = ,

То GD 2пр.пост = .

Для компенсации потерь механизма, возникающих при пере­даче динамической мощности, вводят в формулу к. п. д. механизма передачи η Следовательно, для периода пуска

 


и для периода торможения

 
 


GD 2пр.пост = ∙ η.

 

При наличии поступательно движущихся и вращающихся звеньев полный маховой момент эквивалентной системы

GD 2np = GD 2gp. вр + GD2 пp.пост.

Отсюда полный динамический момент при разгоне или тормо­жении всей системы, имеющей вращающиеся и поступательно движущиеся массы и приведенной к валу двигателя, согласно формуле (1) будет

Тдин = = = .

Это уравнение, называемое уравнением движения пригодно, как для случая ускорения, так и для случая замедления.

Так как при торможении механизмов передвижения момент сил сопротивления передвижению ТТС способствует торможению, то

 

Тт = ТТдин – ТТС

 

где ТТдин — суммарный динамический момент от сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, действующий в процессе торможения;

ТТ— статический момент от полезной нагрузки.

Определение статических моментов сопротивления при пуске и торможении приведено в расчетах соответствующих механизмов.

 

Если функцию пускового момента представить виде среднего интегрального момента разгона (постоянного по величине во время пуска)

 

Тп = ,

 

то с достаточной степенью точности можно считать, что измене­ние скорости в периоды пуска и торможения происходит по линейному закону, и тогда величина в уравнении (8) может быть заменена отношением конечных величин. Окончательно получим

Тдин =

 

причем для периода пуска время t = tn (tn = 5 – 10 c), а для торможения t = tT.

Так как Тдинпуск –Тс, время пуска рассчитывается по формуле:

 

tП = .

 

При торможении надо вместо ТДИН подставить ТТДИН. Тогда время пуска

 

Время торможения механизма передвижения и поворота

tт = .


 

Задаваясь временем tn и временем tT, можно по формулам (1) и (2) определить динамические моменты при пуске и торможе­нии.

 

Общий динамический момент при разгоне системы

 
 


Tдин = . (1)

Общий динамический момент при торможении системы

 
 


TТдин = . (2)


 







Date: 2015-12-13; view: 1163; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию