Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Удержание и освобождение
Я теряю над собой контроль во время каждого выступления. Я борюсь, осознаю себя как личность, но наступает момент, когда все это пропадает. Когда я играю, меня охватывает ощущение, что я силой воли преодолеваю некую преграду и в результате достигаю полного освобождения. Мне кажется, это самое потрясающее ощущение: «О, его уже с нами нет!» Дэвид Торн
Однажды я разговаривал со своим другом художником. Дело было на выставке его работ — художественных композиций из камня. Я спросил, не будет ли он тосковать по своим работам, после того как их купят. «Я мог бы спокойно взять эти камни и швырнуть ихв море», — усмехнулся он. Он говорил искренне. Ему доставлял радость сам процесс работы, а не ее результат. Он находил смысл жизни в созидании, а не в созидаемом. Все, что было сказано, должно стать истиной и для тех, кто следует по Пути дзэн-гитары. Словно родители, пестующие дитя, мы вкладываем в музыку сердце и душу, зная, что в один прекрасный день она уже не будет нам принадлежать. Если мы хотим удержать плоды своего труда, нам предстоит жить в страхе, слывя эгоистами. Выпуская музыку на волю, мы преодолеваем страх и поднимаемся на качественно иной уровень. О преодолении привязанности и освобождении нам может поведать одна дзэнская притча. Умирая, знаменитый учитель по имени Му-нан изъявил желание передать старую, очень ценную рукописную книгу своему ученику Сёдэю. Сначала Сёдзю отказался принять дар. «Если книга представляет такую ценность, пусть, учитель, она останется у вас», — сказал он. Однако учитель продолжал настаивать и сунул ее в руки Сёдзю. Сёдзю взял книгу и положил ее на тлеющие угли жаровни. «Что ты делаешь?!» — закричал учитель. «Что вы сказали? — отозвался ученик. Расставаясь с плодами собственного труда, мы косвенным образом признаем факт скоротечности нашей жизни. Ничто материальное не вечно, даже мы. Рано или поздно все обратится в пыль. Парадокс заключается в том, что, расставаясь с мимолетным, мы оставляем себе вечное: у нас остается не музыка, а ее источник — Путь. Исполнитель, который с легкостью расстается с музыкой, подобен зеркалу, отражающему прекрасный свет луны. Зеркало не удерживает свет, но освещает все вокруг.
Date: 2015-12-13; view: 359; Нарушение авторских прав |