Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды: Демократический, авторитарный, Военно-бюрократический режим, Корпоративный авторитаризм, Тоталитарный режим, Анархия





Политогенез – понятие, предложенное Л.Е.Куббелем и обозначающее генезис и развитие политической подсистемы общества, которая может трансформироваться вгосударство или его аналог. В результате политогенеза (и в особенности в результате формирования государства) в управлении обществом все бóльшую роль начинают играть административные, силовые и правовые методы.

Классические теории политогенеза объясняют появление первых государств в догосударственном мире. Однако при изучении истории интересно не только возникновение первых государственных или полугосударственных образований в данном регионе, но и распространение государственности. Согласно [1] существует два пути распространения государственности. Первичные государства (политии) образуются при сложении соответствующих условий (понимаемых по-разному разными авторами), но в отличие от самых первых государств с той или иной степенью заимствования институтов у уже существующих государств. Вторичные государства образуются при неготовности к государственности (формированию большой политии), их образование вызвано главным образом необходимостью противостоять более развитым соседям или желанием поживиться накопленными ими богатствам (самым наглядным примером являются огромные кочевые империи). Как правило, такие государства менее устойчивы, чем первичные.

Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.

Конкретное определение права зависит от типа правопонимания, которого придерживается тот или иной учёный (то есть его представлений о праве). В то же время определения различных школ позволяют наиболее полно представить право. Поэтому для развития правовой науки особенно важен плюрализм, которого не всегда удаётся добиться в силу традиционной близости этой отрасли знаний к государственной власти.

В некоторых определениях или контекстах право может сливаться с системой права (объективным правом или просто с законодательством), либо с правовой системой[1]. При этом право как система права находит выражение в источниках права , а её правовое содержание определяется нормами права . Когда же говорится о праве как о правовой системе, помимосистемы права обычно подразумеваются и другие правовые явления: правовая культура, правосознание и правореализация.

Различные учёные выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены[2][3][4][5]:

· Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);

· Общеобязательность (действие распространяется на всех, либо на большой круг субъектов);

· Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);

· Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);

· Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);

· Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).

ПРАВОВАЯ АКТИВНОСТЬ — обусловленное социально-правовыми устоями, потребностями и интересами людей их общественное качество, характеризующееся реальным осуществлением ими правовых требований, принципов и установлений. Это качество социального субъекта, обеспечивающее ему восприятие права и согласованные с ним действия; есть инструмент, обеспечивающий отдельной личности, общественной группе «нахождение» в правовой среде, приобщение к ней и необходимое соответственно своим намерениям участие в правовой жизни общества. Правовая активность есть способность социального субъекта воспринимать право и вследствие этого осуществлять его в своей деятельности для достижения фактических целей.

Правовую активность можно охарактеризовать рядом признаков. Во-первых, правовая активность граждан - это всегда свободное правомерное поведение. Во-вторых, данная категория характеризуется активным общением с правом, выражающимся в систематическом участии в правотворческой деятельности государства через реализацию каждым гражданином своего субъективного избирательного права. В-третьих, правовая активность граждан заключается в психологической готовности к реализации права, в рамках которой у каждой личности должна присутствовать устойчивая убежденность в высоком назначении права В-четвертых, правовая активность в процессе своего функционирования должна ориентироваться на тесное взаимодействие с общечеловеческими ценностями и исходить именно от граждан.

Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

В зависимости от носителя правовой культуры различают три её вида [1]:
-правовая культура общества;
-правовая культура личности;
-правовая культура группы.

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ — основанная на дидактических принципах правовой педагогики деятельность органов и учреждений государства, трудовых коллективов и общественности по формированию и развитию у индивидов и социальных групп населения правосознания, качеств, обеспечивающих их высокоэффективное функционирование в сфере правового регулирования и способствующих укреплению законности и правопорядка, развитию демократии, созданию прочного нравственно-правового климата в обществе. Правовое воспитание призвано формировать личность, которая добровольно и сознательно строит свою жизнедеятельность в соответствии с правом. Правовое воспитание имеет целью перевести политико-правовые установки и требования общества в личные убеждения граждан и нормы их поведения. Правовое воспитание осуществляется через определенную систему, формы и с помощью определенных средств и методов.

Формы правового воспитания — это способы внешнего выражения правовоспитательного воздействия на личность. К таковым относятся: правовое обучение, правовая пропаганда, организованная и контролируемая социально-правовая практика населения. Средства правового воспитания образуют материальные источники, используемые для достижения целей правовоспитательной работы (законодательные акты, юридическая литература и т.п.).

Методы правового воспитания представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на правосознание и поведение людей с целью формирования у них правовой культуры. Система правового воспитания представляет организационную структуру, включающую субъектов (органы, которые проводят правовоспитательную работу), объекты (те категории населения, по отношению к которым проводится правовоспитательная работа и правовоспитательные действия), деятельность, осуществляемую для достижения намеченных целей.

Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует.

Правовое государство требует наличия следующих институтов:

Назначение наказаний за правонарушения исключительно согласно опубликованным и чётко определённым процедурам и нормам[15][16].

Равенство перед законом, так, что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения[2][6].

Существование независимых, эффективных, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов[3][17].

Выполнение функции нормативного регулирования действий государства отделённым от исполнительной власти законодательным органом[6].

Основные признаки правового государства.

1) Верховенство (господство, приоритет) права.

2) Верховенство закона.

3) Разделение властей

4) Широкие права и свободы человека, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, реально обеспеченные. 5) Взаимная ответственность гражданина и государства

Если смотреть несколько шире, то правовое государство - это непременно и конституционное государство, и демократическое государство (обеспечивающее участие народа в осуществлении государственной власти), и социальное государство (обеспечивающее человеку возможность достойного существования).

Правово́е регули́рование — процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств иметодов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов. Отсюда использование любых других средств правового характера, специально для этого не предназначенных, правовым регулированием не считаются, они относятся к более широкому понятию — правовое воздействие. Поэтому какое-либо воздействие на поведение людей через средства массовой информации, путём пропаганды или агитации, в том числе нравственного или правового воспитания и обучения не являются правовым регулированием, ввиду того, что не представляют из себя специально направленную юридическую деятельность по упорядочиванию общественных отношений[1].

Правовое регулирование следует отличать от правового воздействия. Под ним понимается весь процесс влияния права на социальную жизнь общества. Предмет правового воздействия намного шире предмета правового регулирования, который содержательно входит в него. Помимо собственно правового регулирования правовым воздействием также охватываются экономические, политические и социальные отношения, которые правом напрямую не регулируются, но на которые оно так или иначе оказывает влияние (информационно-правовое и воспитательно-правовое воздействие).

Виды:

В зависимости от средств правового регулирования[4]:

· Нормативное — регулирование осуществляется посредством норм позитивного права и распространяется на неограниченный круг лиц. Является первичным, который определяет общие правила для всех общественных отношений определённого вида, а не для единичного случая.

· Индивидуальное (казуальное) — регулирование осуществляется с помощью индивидуальных правовых средств (правомерные односторонние действия, договоры,правоприменительные акты: административные и судебные решения). Распространяется на индивидуально-определённый (поименованный) круг лиц, вытекает из нормативного регулирования и конкретизирует его.

· Координационное (саморегулирование) — регулирование осуществляется непосредственно участниками общественных отношений без участия в них государства (заключение договоров, осуществление правомерных действий).

· Субординационное — регулирование конкретных общественных отношений, в которых участвует государство в лице своих компетентных органов (принятие административных и судебных решений).

В зависимости от субъекта, осуществляющего правовое регулирование[4]:

· Государственное — осуществляется государственными органами и их должностными лицами с применением исключительно правовых норм.

· Негосударственное — осуществляется общественными организациями, коллективами или индивидуальными участниками общественных отношений с применением как норм права, так и индивидуальных правовых средств.

В зависимости от степени централизации[4]:

· Централизованное — единообразное регулирование общественных отношений на всей территории страны.

· Децентрализованное — регулирование осуществляется из различных центров и уровней в пределах страны (например в федеративном государстве).

В зависимости от сферы действия права[4]:

· Общее — распространяется абсолютно на всех субъектов.

· Ведомственное — распространено только в какой-либо сфере государственного управления.

· Местное — распространено на уровне административно-территориальных или муниципальных образований.

· Локальное — распространено внутри корпоративных сообществ и организаций.

Правово́й ста́тус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят:

· правосубъектность (в свою очередь включающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта);

· установленные законом права и обязанности;

· гарантии установленных прав;

· ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.

Обычно явление правового статуса исследуется в отраслевых юридических науках. Выделяют конституционно-правовой статус, гражданско-правовой статус, административно-правовой статус и т. д.

Причины, которые обусловили возникновение права, исследуются в теории правогенеза. Правогенез – это процесс возникновения права, его происхождения и становления как специфического социального явления, способного особым образом упорядочивать отношения в человеческом сообществе.

Правомерное поведение - это действие (бездействие) субъектов права, которое соответствует требованиям норм права или принципов права данного государства.

Признаки правомерного поведения:

Общие (родовые), то есть присущие правомерному поведению как разновидности социального поведения:

а) внешняя выраженность (объективированность) в форме действия или бездействия;

б) соответствие нормам, принципам права данного государства (адекватность моделям поведения,предусмотренного правом);

в) положительная социальная значимость (выражается в его социальной полезности, допустимости, приемлемости).

Виды правомерного поведения

Например:

По субъектам права - действия (бездействие) физических, юридических лиц, государства и т.д.;

По объективной стороне - действия (бездействие);

По отношению законодателя к правомерному поведению - желательное, допускаемое, необходимое;

По направленности воли - юридические поступки, юридические акты;

По характеру мотивации - принципиальное (предопределенное внутренним убеждением в необходимости поступать правомерно), привычное (предопределенное привычкой осуществлять данное правовое предписание), конформистское (предопределенное стремлением поступать так, как поступают другие люди), маргинальное (предопределенное страхом применения санкций за неправомерное поведение), интуитивное (предопределенное правовой интуицией).

Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан.

Признаки правонарушения:

1.Совершается людьми. Но не все люди могут быть субъектами правонарушения, что связано с вменяемостью и достижением определенного возраста.

2.Правонарушение, это деяние, т.е. внешнее поведению людей, а не их мысли.

3.Правонарушение это противоправное деяние, оно всегда связано с нарушением норм действующего права.

4.Правонарушение это виновное деяние.

5.Правонарушение - общественно вредное деяние.

6.Правонарушение - наказуемое деяние, т.е. оно влечет юридическую ответственность. Деликтоспособность -это способность нести ответсвенность за гражданские правонарушения (деликты), а также вменяемость как условие уголовной ответсвенности.

Виды правонарушений:

В зависимости от общественной опасности правонарушения делятся на: Преступления и Проступки

-Преступления относятся к категории особо опасных и вредных для общества, они предусмотрены УК, посягают на наиболее значимые объекты, за их соверешние применяются наиболее строгие санкции (лишение свободы, пожизненное заключение)

-Проступки (гражданские, материальные, административные, дисциплинарные, процессуальные) менее опасные по своему характеру и последствиям, чем преступления. Они совершаются не в уголовно-правовой сфере и не преступниками, а обычными гражданами в различных областях экономической, трудовой, административной и др. деятельностях. Влекут за собой не наказания, а взыскания.

1.Гражданские проступки 2.Административные проступки 3.Дисциплинарные проступки 4.Материальные 5.Процессуальные проступки

По объективной стороне: 1 Действия 2 Бездействия.

По субъективной стороне: 1 Умышленные правонарушения. 2 Неосторожные правонарушения.

 

Правоотношение — это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности.

Правовые отношения — это возникающие на основе норм права волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности.

Date: 2015-12-13; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию