Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Барокко. XVII век – это начало самостоятельности исторического человека
XVII век – это начало самостоятельности исторического человека. Средневековье подавляло, Возрождение наследовало античность, и после XVII веков нашей эры, человечество обрело собственный взгляд на мир, жизнь, свою сущность. Барокко освободило время развлечениям, исследованиям, беседам. Величественность и пышность захватили все сферы жизни. Церковь потеряла силу своей власти. Иконам предпочитали картины. Цвет жизни эпохи барокко определило изменившееся мировоззрение. Особенное место в жизни общества в ту пору занимало искусство. Теперь картины – признак богатства, их можно покупать и размещать в своих покоях. Эпоха барокко рисовалась кистью Караваджо, Рембрандта, Рубенса, Доменико Фетти, Яна Вермеера и многих других гениев красок. Микеланджело Меризи Караваджо был признан современниками и потомками революционером философии искусства. Манера изображения образов и творчество во многом определились личностью художника. У него нет сковывающих рамок религиозных норм и правил, регламентирующих, какие образы, в каком цвете и в какой зоне пространства должны быть изображены. Картины становятся отображением внутреннего мира. Личность творца определяет выбор красок, и в зависимости от личностного развития изменяется манера рисования. Ранее источник творчества находился вовне, Караваджо же стал тем рубежом, когда источник творчества был открыт внутри. Колористика, освещение, композиция, техника стали средством выражения внутреннего самоощущения. Караваджо, как и Леонардо, оставил след в истории изобретением особенных технических приемов: тенебросо и чиароскуро. Иконописцы следовали утверждению, что икона нарисована не цветом, а светом. Художники Возрождения рисовали композицию, залитую светом. Караваджо отображал в картинах свое мироощущение: мир погружен во тьму, а источники света делают его видимым. Чиароскуро предполагает, что на любом освещаемом предмете всегда есть свет, тени, полутени, блики и рефлексы, что позволяет увидеть форму предмета, его выпуклость, выразительность. Тенебросо – это контрастная светотень. Одна из знаменитейших работ Караваджо «Призвание апостола Матфея» открывает перед зрителем важность тьмы и падающего на предметы света. Она выполнена в темных тонах, доминирует мрак, в который сверху приходит луч света, – этот прием был назван «погребным светом», падающим извне, как будто кто‑то открыл дверь в погреб.
Караваджо «Призвание апостола Матфея» Доменико Фетти создал «кабинетный» формат картин, сделав их маленькими. Уменьшенная форма делала полотна более практичными, и это привело к новой тенденции – скупать предметы искусства для личного созерцания, что противопоставлялось величественной римской манере. Художественное произведение становится близким к зрителю, на передний план выходит контакт двух личностей – художника и созерцателя через краски картины. Одна из самых знаменитых работ великого голландца Яна Вермеера – «Девушка с жемчужной сережкой».
Синяя краска, дорогая, как мы уже упоминали, по стоимости, контрастно выделяющаяся на темном фоне, придала картине яркость и шарм. В своем творчестве Вермеер пользовался камерой‑обскура – устройством, которое с помощью лучей света позволяло передать перевернутое изображение пространства на экран. Зарисовки такой проекции давали возможность точно передать сцену из реальной жизни с гармоничным цветовым решением. Архитектура, декор, мебель и одежда отражали общественные предпочтения Нового времени. В моде были изогнутые линии, завитки, оттенки насыщенных, густых цветов: зелень изумруда, синева сапфира, сияние золота, глубина цвета красного вина. Традиционной тканью становится бархат, символизирующий роскошь. Контрастность стиля барокко проявляется в единстве сияния теплого золота и прохладного мрамора. Декор золотом можно было увидеть везде: в интерьере, одежде, предметах быта и картинах. Окружить себя золотом могли себе позволить только богатые, но именно их мода и создала стиль барокко, отличавшийся пышностью и красотой. Барокко – уникальная эпоха, в которой отсутствие чувства меры является достоинством, а не недостатком. Общество эпохи барокко сравнивало себя с пышным садом, где на зеленом лугу цветут лучшие и самые яркие цветы. «Цвет общества» Франции действительно был сравним с цветами природы. Если Бог‑Создатель разукрасил природу в яркие краски, то человек‑творец тоже сможет это сделать. Король Людовик XIV и его придворные диктовали моду всему миру. В их руках были кисть и краски. В эпоху барокко женщина и мужчина не увядали, как это свойственно цветам, они замирали в своем расцвете, украшая себя все больше и больше, когда дело доходило до старения. Человек барокко вошел в историю как личность без пола и возраста. Мужчины наносили макияж, носили парики и одежду пестрых тонов, отличаясь от женщины лишь своими правами и властью. XVII век – галантный век: речь, манеры и одежда должны быть безупречными, простота считалась презренной, а интриганство – искусством. Высказывать свои истинные мысли и чувства открыто и правдиво – это глупость. В моду входит особый язык символов, которому быстро научился цвет общества: язык вееров, мушек и цветов. Дама должна была виртуозно владеть жестикуляцией веера, равно как и мужчина шляпой. Язык мушек предполагал их символическое размещение на определенном участке лица. Язык цветов стал таким же замысловатым, как и язык слов. Цветам придавалось особенное значение, они должны были передать испытываемые чувства, настроение и даже определенное решение, которое дама или кавалер не могли произнести открыто. Знатный человек эпохи барокко большую часть времени пребывал в присутствии других. Такое отсутствие уединения и диктовало необходимость придумать особенный символический язык, который помог бы выразить сокровенное, не сказав ни слова. Date: 2015-12-13; view: 390; Нарушение авторских прав |