Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древний рим. Римская империя вобрала в себя греческую культуру, развивая и дополняя ее





 

Римская империя вобрала в себя греческую культуру, развивая и дополняя ее. Характерной чертой Древнего Рима была практичность, искусству уделялось меньше внимания по сравнению с Грецией. Духовная потребность в искусстве была трансформирована в желание окружать себя роскошью. Украшение домов, одежды и предметов быта в Древней Греции было основано на идейном, духовном базисе, вере. Приумножение предметов искусства в Древнем Риме подчеркивало состоятельность империи, ее властное и материальное благополучие. Декоративность стала неотъемлемым компонентом состоятельности. Цветовая палитра особенно не отличалась от древнегреческой. Ничего принципиально нового в этом плане изобретено не было. Однако колорирование окружающего пространства производилось согласно выработанным общественным негласным законам, что и стало новшеством того времени.

Разделение цветов произошло по половому признаку. Теперь краски стали мужскими и женскими. Такая тенденция свидетельствует о четко сформированном цветовом стереотипе: определенный окрас стал символом, с приписанными ему свойствами. Женскими цветами в Древнем Риме были коричневый, желтый, оранжевый и зеленый. Для мужчин же были характерны темные одежды, серые или коричневые накидки, в особенном почете – оттенки пурпурного и гиацинт (красный). Император Нерон ограничил своим указом использование дорогого пурпура для одежды богачей, отныне пурпурные тоги стали исключительно одеждой императоров. Неприемлемым был для мужчины зеленый цвет, что позволяет делать выводы о его символике. Зелень древними римлянами воспринималась как образ плодородия, нежности, сочности, проводилась параллель с женственностью. Оранжевый, желтый, коричневый считались цветами земли. Мужские цвета красных тонов воспринимались как агрессивные. Привлекать внимание в древнеримском обществе являлось прерогативой мужчин. Женщина должна была быть покорной, и красный цвет не приветствовался в ее одежде. Красный – брошенный вызов, поэтому одеяния ярких тонов носили римские солдаты. Будучи цветом бога войны Марса, красный стал символом воинственности, привлечения фортуны в походах и завоеваниях. Не покинула римлян любовь к белому цвету. Он стал триумфальным и благочестивым. Одержавший победу в сражении полководец выезжал к ликующей публике на колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми, украшенными позолоченными шорами на глазах.

Римляне поклонялись верховному богу неба – Юпитеру, который соответствовал греческому Зевсу. Поклонение отцу богов требовало соответствующих почестей. Цветовым символом Юпитера был голубой цвет. Его источником стал минерал синего цвета азурит. Твердость камня была невысокой, что позволяло без труда делать крошку с минеральным пигментом синего цвета. Технология приготовления азуритовой краски из Рима перешла в византийскую культуру, а оттуда – в древнерусскую иконопись. Синий был символом Юпитера, супруга богини Юноны, хранительницы домашнего очага и богини плодородия. Их сын, бог войны Марс, считался покровителем Рима, так как, согласно мифу, весталка Рея Сильва родила от Марса близнецов Ромула и Рема, легендарных братьев‑основателей Рима. Весталки заворачивались в ткань белого цвета, длиною до пят, именовавшуюся пало. Белый цвет весталок символизировал непорочность и девственность,

Мифологическая основа позволяет выстроить цепочку главных цветов античного Рима: синий‑зеленый‑красный‑белый. Юпитеру свойствен синий цвет, Юноне – зеленый, их сыну Марсу – красный, весталкам – белый. Это, впрочем, не значит, что этот цветовой квартет преобладал в изобразительном искусстве, скорее, он сильнее влиял на психику, избирательность которой позволяла вычленять из разнообразия цветовой палитры более значимые краски.

Еще одним способом выражения символов цвета был цвет украшений. Страсть к украшениям женщины питали всегда. И бедные и богатые одевали на себя декоративные изделия: кольца, серьги, диадемы, ленты для волос, браслеты, ожерелья. Разница была в качестве исполнения и материале изделия. Оригинальным украшением римлянок стал браслет, одетый на плечо. Им также украшали щиколотки, запястья, использовались цепочки на бедра. Материалом‑основой для изготовления дорогих украшений служили золото, серебро и электрум – сплав серебра с золотом. Изделия из драгоценного металла украшали драгоценными камнями: зелеными изумрудами, голубыми сапфирами, красными гранатами, опалом. Женщины среднего достатка предпочитали агат, янтарь и кораллы. Кольца и серьги служили, кроме того, и оберегом.

Макияж в Древнем Риме был в моде. Женщины имели возможность пользоваться белилами, состоящими из смеси мела с жирной кремовой основой. Модное помешательство среди римлянок разыгралось вокруг светлых золотистых волос. Окрасить волосы, придав им черный или красный оттенок, не представляло сложности, чего нельзя сказать об осветлении. Римлянки искали рецепты, и, вероятно, они их находили. Среди них были: втирание в волосы ослиной мочи или сока лимона, а также осветление за счет солнечных лучей.

Культура античности подарила человечеству традицию ухода за своим телом с помощью косметических средств, подчеркивания черт внешности нанесением макияжа, символику цвета и окрашенные ткани одежды, искусство ароматики, золотое сечение – формулу пропорций идеального человеческого тела, ювелирные украшения, модель общества и государства. Античность заложила фундамент развития современного общества. Человек не забыл свою историю, свои корни, он знает, что было вчера для того, чтобы использовать опыт предков и создавать новое.

Римская империя стала благоприятной средой для зарождения одной из мировых религий – христианства. Эпоха античности переходит в эпоху Темных времен – период самый набожный и самый забытый Богом в истории человечества.

Date: 2015-12-13; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию