Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел IIСценарии уроков
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
В данной части работы приводятся конспекты[23]трех взаимосвязанных уроков формирования обобщенных знаний по теме «Самостоятельные и служебные части речи. 7 кл.». В отличие от традиционных уроков (с точки зрения работы учителя и организации познавательной деятельности учащихся) здесь представлены такие средства и методы обучения, как: использование теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усиление эвристической направленности обучения, включение проблемных задач, заданий и ситуаций, использование алгоритмизированных упражнений, средства получения обратной связи, использование методики опережающего обобщения учебного материала и т. д.
Тема: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (3 часа)
УРОК 1
Структура урока обобщенного изучения морфологического материала «Части речи» Первый этап. Подготовка учащихся к активному восприятию нового материала по обобщающей теме. – Анализ структуры языковой темы как основы будущего обобщения. – Выявление содержания каждого структурного элемента обобщающей темы. – Подготовка учащихся к отработке таких обобщенных понятий, как «части речи» и «грамматические признаки». Второй этап. Ввод обобщенных понятий «части речи» и «морфологические признаки» с использованием опор. – Выявление линии для обобщения (в том числе и на основе базовой, опорной темы). – Поэтапное обобщение сходного морфологического материала. – Графическое описание обобщенной темы и ее структурных элементов. Третий этап. Ввод обобщающего алгоритма и образцов рассуждения (устного и графического) при морфологическом разборе. – Свертывание обобщений на основе выявления основных дифференцирующих признаков (части речи и морфологические признаки). – Закрепление свернутых образцов морфологического разбора частей речи. – Графическая фиксация морфологического разбора. Четвертый этап. Ввод обобщающих и алгоритмизированных упражнений и упражнений, построенных по принципу «перемежающегося» противопоставления. – Ввод упражнений на обобщение материала (группировка, классификация, систематизация материала). – Решение познавательных задач, направленных на разграничение частей речи (служебных и самостоятельных, каждой части речи в отдельности). Следует отметить, что общая структура подобных уроков применима не только в 7 классе, но и в старших (10–11) классах в рамках курса обобщающего повторения учебного материала за предыдущие годы и при подготовке к экзаменам.
|