Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 54
... (1) Процессы, идущие в постсоветских республиках и связанные с возрождением национального самосознания титульных наций, вполне закономерны и диалектичны. (2) Иначе и быть не может, поскольку этнос способен реализовать свои социокультурные потребности не иначе, как только в границах собственной государственности. (3) Поэтому можно сколько угодно обижаться на «порочную» национальную политику новых независимых государств, все равно этноценристская доминанта в их строительстве будет определяющей. (4) Русские, оказавшиеся не по своей воле в новом зарубежье «иностранцами», в любом случае не смогут претендовать на равные с титульными нациями возможности своего положения и развития. (5) Это надо принять как данность и соответственно этому строить новые взаимоотношения. (6) Если сегодня процесс обвальной вынужденной миграции этнических русских несколько стабилизировался, то этому есть вполне объяснимые причины. (7) Главная из них – временной фактор. (8) Прошло достаточно времени со дня обретения независимости, когда всплеск национального эгоцентризма поверг представителей иных этнокультурных меньшинств в состояние морально‑психологического шока. (9) Русским в новых независимых государствах плохо везде, но плохо по‑разному, поскольку в одних республиках этнократизм откровенно возведен в ранг государственной политики, в других он существует в завуалированном виде. (В. Улеев)
1. Определите тип текста. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 2. Определите стиль текста. 5) публицистический 1) разговорный 2) научный 3) художественный 4) официально‑деловой 3. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 8 1) 3 2) 4 3) 6 4. Какие утверждения не противоречат точке зрения автора? 4) Процесс обвальной вынужденной миграции этнических русских сейчас несколько стабилизировался. 1) Русские люди комфортно живут в новых независимых государствах. 2) Процессы, происходящие в постсоветских республиках, необъяснимы и непонятны. 3) Этноцентрическая доминанта в строительстве новых независимых государств будет определяющей. 5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения? 4) 7 1) 2 2) 3 3) 5 6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 4) 9 1) 3 2) 5 3) 7 7. Укажите значение слова строить в пятом предложении. 6) ставить в строй 1) возводить, создавать какое‑нибудь сооружение, здание, а также конструкцию, машину 2) созидать, создавать, организовывать 3) выражать, формулировать 4) вычерчивать на основании заданных размеров 5) представлять, изображать себя или кого‑нибудь кем‑нибудь
|