Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование. Предприятия для определения цены на свою продукцию должны определить тип рынка, на котором реализуют эту продукцию





Предприятия для определения цены на свою продукцию должны определить тип рынка, на котором реализуют эту продукцию.

Различают четыре основные ситуации на рынке.

1. Чистая конкуренция, когда существует очень большое число фирм, производящих стандартизованный товар. Новые фирмы могут легко войти в отрасль. На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции. Никто из производителей в такой ситуации не в состоянии изменить цену в сторону роста, т.к. покупатели могут удовлетворить свои потребители по рыночным ценам, т.е. действуют в основном рыночные цены.

2. Чистая монополия, под которой подразумевается рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукции или услуг. Проникновение в отрасль дополнительных фирм заблокировано, так что фирма представляет собой всю отрасль. В данном случае отсутствует дифференциация продукции. При чистой монополии цена на товар устанавливается в зависимости от целей государственной или частной монополии. В основе этого рынка лежит монопольная цена, которая предусматривает установление более высоких цен для товаров собственного производства и пониженные цены на товары других производителей.

3. монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты. Дифференциация является основой создания благоприятных условий для продажи и обновления продукции. Вхождение в отрасль с монополистической конкуренцией довольно простое. Рынок монополистической конкуренции характеризуется большим разбросом цен по аналогичным товарам. Наличие различных цен объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, затратами на его производство, внешним оформлением и т.д. широко используется цена пробной продажи, которая позволяет получить информацию, необходимую для модернизации тех или иных параметров товара и в результате создать продукцию, которая будет соответствовать требованиям рынка.

4. Олигополия отличается небольшим числом продавцов. Новому производителю сложно преодолеть конкуренцию товаропроизводителей, прочно закрепившихся на рынке. Не многочисленность означает, что решения об определении цен и объемов производства являются взаимозависимыми. На таком рынке для борьбы с новым конкурентом может быть временное снижение цен.

Система цен и тарифов включает следующие их виды:

1. Цены промышленности: оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности.

2. Цены сельского хозяйства: закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.

3. Цены торговли: розничные цены, цены колхозного рынка, рыночные цены продуктов питания и товаров народного потребления.

4. Транспортные тарифы: тарифы железных дорог, водного и автомобильного транспорта и т.д.

5. Коммунальные тарифы: квартирная плата, плата за энергию, газ и т.д.

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используются текущие издержки производства, нормативная прибыль, налог на прибыль, НДС (акцизы).

Date: 2015-12-12; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию