Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие АРМ





Введение

 

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в любой сфере человеческой деятельности, сфера образования также не является исключением. Необходимость автоматизации процессов управления в сфере образования объясняется задачами облегчения труда персонала, следовательно, повышения эффективности работ по составлению различных отчетов и ведомостей и их обработке, а также обработке и хранению различных данных.

На современном этапе автоматизации наиболее перспективным является автоматизация планово - управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

В условиях модернизации образования процесс информатизации становится все более актуальным. Использование информационных технологий администрацией образовательных учреждений позволяет увеличить эффективность управления. АРМ заместителя директора по научно-методической работе позволяет работать с учебными программами (как утвержденными министерством образования России, так и разработанные авторскими коллективами) затрачивая наименьшее количество времени на поиск и систематизацию необходимой информации.


Аналитическая часть

Понятие АРМ

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.

Наибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

В настоящее время на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению.

Принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость, система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер. Сегодня, в условиях информатизации образовательных учреждений (ОУ), все большее количество программных продуктов создается для удовлетворения потребности в оперативном управлении образовательным процессом.

Учитывая увеличение числа новых образовательных технологий, методик преподавания, непрерывно меняющееся содержание образовательного процесса нельзя оставить нишу научно-методического сопровождения образовательного процесса без использования информационных технологий.

Министерством образования РФ рекомендовано более двухсот образовательных программ, каждая из которых сопровождаются несколькими учебными пособиями различных авторов. Оперативно осуществлять поиск необходимой информации, без использования информационных технологий, практически невозможно.

Очевидна потребность педагогической общественности в достоверном, оперативном определении круга единомышленников, перечня программ, рекомендованных Министерством образования РФ, и соответствующих им учебных и методических пособий.

Для эффективного управления администрации ОУ необходимо быстро определять группы педагогов, работающих по одним и тем же программам, использующих одинаковые учебные и методические пособия, разрабатывающих авторские программы и дидактические материалы.

Взаимодействие ОУ осуществляется в основном с использованием (если вообще используются информационные технологии) Internet. Посещение сайтов, переписка по электронной почте и участие в форумах - пожалуй, единственные формы обмена информацией. Администрации ОУ и педагогам необходимы новые формы сотрудничества, обеспечивающие исчерпывающие возможности изучения научно-методической базы друг друга.

Первые разработки, которые призваны решить эту проблему касаются в основном электронного документооборота (образовательные учреждения - органы управления). Однако это не помогает педагогам найти единомышленников. Участие же в конференциях и семинарах, проводимых для работников образования, не всегда доступно в связи с финансовым положением.

В ходе дипломного проектирования мною была создана программа, которая может использоваться как АРМ заместителя директора по научно-методической работе, так как ее модули охватывают большинство направлений его деятельности.

Мною создана система, обеспечивающая взаимодействие педагогических кадров в области научно-методического сопровождения образовательного процесса.

На данном этапе была создана база данных включающая в себя блоки:

· каталог учебных программ рекомендованных Министерством образования РФ;

возможность ввода информации о программах используемых в ОУ;

возможность ввода информации о научно-методической базе ОУ.

Следующим этапом должно быть создание сетевой версии программы, которая обеспечивает взаимодействие образовательных учреждений, решая проблемы обозначенные выше.

Благодаря наличию каталога учебных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, заместитель директора по научно-методической работе может предложить педагогу возможность выбора учебной программы и соответствующих ей учебных пособий, учитывая типологию образовательного учреждения.

В последние десятилетия мир переживает переход от “индустриального общества” к “обществу информационному”. Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще использует такие понятия как “информация", “информатизация", “информационные технологии” и т.д.

Современный период развития цивилизованного общества во многом характеризуется процессом информатизации. Информатизацией общества называют глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества; интеграцию информационных технологий с научной, производственной интеллектуализацией трудовой деятельности, инициирующей развитие всех сфер общественного производства; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Реальностью современного, не узкоспециализированного высшего профессионального образования является тотальная информатизация, лавинообразный рост информационных ресурсов и источников информации.

С развитием информатики и современных средств коммуникаций дидактические возможности учебных заведений стали практически безграничными, что обеспечивается российским законодательством, разрешающим вузам использовать разнообразные методики образовательного процесса. Учебные заведения, прямо заинтересованные в улучшении качества и доступности своих услуг и программ, развивают методологическую, техническую и педагогическую базы за счет применения в образовательном процессе принципиально новых средств передачи данных от учебного заведения к обучающемуся. Совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования способствует использование передовых информационных и телекоммуникационных технологий. К ним относятся: Интернет и Интранет, электронная библиотека, учебный сервер, сетевое тестирование, телеконференции, сетевые средства связи и мультимедийные технологии. Сегодня любое ОУ имеет возможности для создания и реализации собственной оригинальной методики информатизации образовательного процесса. Таким образом, традиционная классно-урочная система перестает быть единственным способом организации преподавания. Такое право ОУ предоставляет Закон РФ “Об образовании", подтверждающий их самостоятельность в организации учебной и научной деятельности.

В связи с этим, в учебный план образовательного учреждения были введены дисциплины информационного цикла, а именно: “Информационные технологии в социальной сфере", “Вычислительные сети и телекоммуникации”, “Интернет-технологии", “Компьютерные технологии в изучении иностранных языков”, разработанные преподавателями для обеспечения образовательного процесса подготовки специалистов разного профиля.

Введение в образовательный процесс данных дисциплин было обосновано, прежде всего, пониманием того, что для развития любого человеческого общества необходимы не только материальные, инструментальные, энергетические, но и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. В информационном обществе стратегическим ресурсом становится информация, знания, творчество. Информация - является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная деятельность специалиста в любой сфере. Чтобы получить доступ к источникам информации каждый человек должен овладеть информационными технологиями.

Изучение информационных технологий специалистами в области социальной работы для получения доступа и обработки любых видов информации посредством компьютера и линий связи и дальнейшего использования приобретенной информации в профессиональной деятельности.

Основной целью является получение студентами теоретических знаний по использованию современных информационных технологий в социальной сфере, выработка практических навыков их применения в профессиональной деятельности, ознакомление с концепциями перспективных технологий и их использования в социальной работе.

Информационная технология, как совокупность методов сбора, обработки и передачи информации, присутствует в любом виде деятельности, в том числе и в социальной сфере. Одной из главных задач является ознакомление с разными видами информационных технологий и возможностями применения их на рабочем месте социального работника и социального педагога.

Студент должен знать базовые принципы построения информационных систем, технологию их применения, особенности организационного и информационного обеспечения основных задач социальной сферы. В результате изучения курса студент овладевает практическими навыками использования организационно-экономического, информационного и технологического обеспечения конкретных комплексов задач социальной сферы. Важное место в курсе отводится выработке навыков сбора, накопления, хранения, анализа, обработки и передачи информации с использованием средств вычислительной техники.

В процессе обучения акцентируется внимание на требованиях к информационным технологиям и их свойствам. Рассматривается роль информационных технологий в современном мире и, в частности, в системе социальной работы. Предлагаются сведения об этапах развития информационных технологий и методики их использования в социальной сфере. Анализируются вопросы формирования и использования информационных ресурсов в контексте государственной социальной политики.

Большое внимание уделяется проблемам автоматизации при использовании информационных технологий в деятельности социального работника. Рассматривается классификация программного обеспечения, повторяются сведения об операционных системах, полученные студентом, в курсе информатики, вводится понятие АРМ, кратко описывается прикладное программное обеспечение; излагаются вопросы, связанные с таким аспектом информационных технологий, как пользовательский интерфейс, приводится классификация интерфейсов пользователя и рассматривается проблема проектирования интерфейса; предлагаются технологии, положенные в основу сетевых коммуникационных систем, излагаются принципы устройства и функционирования локальных (в том числе корпоративных) и глобальных сетей, ставится проблема использования ресурсов сети Интернет при проведении социологических исследований.

Студентами совместно с преподавателем рассматривается традиционный набор программного обеспечения, входящий в офисные пакеты: текстовый и графический редакторы, табличный процессор, системы управления базами данных, а также программные средства, объединяющие все эти приложения в единый пакет прикладных программ. Будущим соцработникам объясняется, каким образом полученные данные можно будет использовать в своей профессиональной деятельности. Им предлагается материал, связанный с обработкой информации, хранящейся в распределенных базах данных. Здесь же излагаются принципы технологии “клиент-сервер", требования, предъявляемые к хранилищам данных, рассматриваются проблемы создания социальных баз данных.

Рассматриваются проблемы автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере. В частности, вопросы организации документооборота, создания удобной коммуникационной среды, автоматизации процессов принятия решений и управления, а также тенденции развития информационных технологий, например таких, как системы электронной коммерции. При изложении материала курса приводятся примеры конкретных программных продуктов и их использования в деятельности социального работника и социального педагога.

Нужно отметить, что информационные технологии настолько широко и активно внедряются в жизнь человеческого общества, что становится совершенно невозможным представить современного специалиста, не владеющего персональным компьютером. Поэтому курс информационных технологий должен являться в ОУ одним из базовых для обучения студентов любых специальностей.

Сегодня создается принципиально новое “жизненное” пространство - виртуальный мир - “Информационное общество". В связи с этим новые возможности получают технологии обучения. Разрешается социальная проблема равного доступа к информационным и культурным ресурсам общества, проблема обратной связи между обществом и субъектом. В свете этого интернет-технологии создают условия для развития социальных программ и являются частью адекватного социального и государственного поведения. Учитывая это, в Институте экономики и культуры (Institut for interkulturelle Kommunikation) студентам предлагаются спецкурсы “Интернет-технологии” и “Вычислительные сети и телекоммуникации".

На современном этапе информатизации общества и развития образовательных структур, многие традиционные методы преподавания стали отходить на задний план, уступая место новым методикам, основанным на имитации диалога обучающегося с преподавателем при помощи компьютеров (дистанционное образование). Под термином “дистанционное образование" обычно понимают совокупность технологий, решающих проблему образовательного процесса с удаленным пользователем. Электронные версии лекционных курсов в системе дистанционного образования играют важную роль: благодаря использованию современных компьютерных информационных технологий появляется возможность решать задачи, свойственные как традиционным учебным пособиям, так и выполняемые обычно преподавателем. Синтез текста с гиперссылками, имитируя педагогический комплект, способствует более быстрому усвоению материала по сравнению с традиционными пособиями. По принципу гипертекста устроена всемирная информационная сеть Internet, с помощью которой проводится “дистанционное обучение". С повсеместным распространением Internet “дистанционное образование" вышло на новый этап своего развития и получило еще один преподавательский инструментарий. Теперь стало возможно, по средствам сетевых технологий, организовать моментальный доступ практически к любой информации в рамках различных дисциплинарных областей.

Современные методы представления информации в компьютерах позволяют задействовать практически все органы чувств, используемые для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество усвоения материала. А такой элемент компьютерных документов, как гипертекстовая ссылка позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за дополнительной информацией, и в то же время при повторном изучении не перегружает исходный текст документа.


Date: 2015-12-13; view: 2009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию