Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приём 5. «Гипс снимают, клиент уезжает!» Фальшивая торопливость
«Времени на раздумья нет — надо принимать решение быстро!» Этот приём применяют в ситуациях, когда никаким другим образом нельзя заставить объект принять решение на ваших условиях. Он заключается в том, что манипулятор, ссылаясь на отстутствие времени, принуждает объект действовать по своему сценарию. Манипулятор ставит объект в ситуацию спешки: быстро и эмоционально говорит, жестикуляция преувеличена, в ход могут идти любые аргументы и сравнения. Слова не так важны, как темп речи и эмоциональный накал. Главное — раскачать объект, задеть его за живое. И создать иллюзию того, что предлагаемый манипулятором выход — даже не лучший из всех возможных, а ЕДИНСТВЕННЫЙ. Чтобы у объекта не возникло даже мысли о том, что надо всё-таки подумать… Всем известный пример — «Счастливый час», который объявляют в крупных и мелких торговых точках: Только с 12 до 13! Счастливый час! СУПЕРскидка на всю продукцию фирмы Х! Торопитесь! А на самом деле этот «счастливый час» придуман для того, чтобы побыстрее сбыть никому не нужный и некачественный товар. Это также излюбленный приём риелторов, которые, убеждая своих клиентов в том, что «квартира уходит», заставляют их заключать не слишком выгодные для себя (но очень выгодные для агента) сделки. Надо сказать, что этот весьма эффективный приём с этической точки зрения совсем небезупречен в том смысле, что объект манипуляции больше теряет, чем приобретает. Но и он имеет право на существование. В тех случаях, когда вы ТОЧНО ЗНАЕТЕ, что этот приём принесёт объекту безусловную пользу. К примеру, когда человека надо увести из опасного места, не дать ему совершить роковую ошибку. Но как же быть, если объектом манипуляции становитесь вы? «Сейчас или никогда!» Сколько раз вы слышали эти слова? А сколько раз ТАК И БЫЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ? Если вы хорошенько задумаетесь, то поймёте, что в большинстве ситуаций, когда вас торопили с принятием решения, не только можно — нужно было подождать. И тогда решение ваше было бы совсем иным и вы не потеряли бы деньги, силы, время и другие преимущества. Разумеется, есть обстоятельства, когда в буквальном смысле промедление смерти подобно. Эти обстоятельства и касаются вопросов жизни и смерти. Так, врач должен быстро решить — делать ли операцию больному, находящемуся в критическом состоянии. При пожаре, потопе, аварии действовать нужно быстро… В любых других случаях ВРЕМЯ ЕСТЬ. Его может быть совсем немного, но оно есть. Собственно, его и нужно-то совсем немного. Главное — успокоиться и взглянуть на вещи трезво. И задать себе один-единственный вопрос: а действительно ли в данных обстоятельствах у вас есть только один выход — тот, который вам предлагают со стороны? Или же вас намеренно подталкивают принять скоропалительное решение, чтобы получить свою выгоду? А какие выгоды получите вы? Превышают ли они те выгоды, которые у вас будут, если вы откажетесь? Итак, главное оружие против подобной манипуляции — спокойствие и рассудительность. Учтите, что манипуляторы всегда стараются эмоционально заразить свой объект, «накрутить» его. Поэтому, если вы чувствуете, что теряете эмоциональное равновесие, просто покиньте ситуацию на некоторое время. Хотя бы на 5 минут, сославшись на тошноту, головную боль, естественную нужду. Эта передышка даст вам огромное преимущество перед манипулятором. Date: 2015-12-13; view: 442; Нарушение авторских прав |