Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. 7.1.Публичное выступление: оратор, аудитория, обстановка речи
ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ 7.1.Публичное выступление: оратор, аудитория, обстановка речи Ораторское искусство — это искусство подготовки и публичного произнесения речи, цель которой — информировать слушателей, воздействовать на них, сформировать в них убеждения, которые станут затем мотивами поведения людей. Основу каждого ораторского выступления составляет общая речевая культура. Она определяется следующими факторами: (1) эрудицией и мировоззрением; (2) культурой мышления; (3) языковой культурой; (4) владением техникой речи; (5) психологической культурой; (6) коммуникативной культурой. В процессе живой речи все эти факторы взаимодействуют и проявляются соответственно в: • содержании речи; • точности формулировок и ясности построения выступления; • понятности, грамотности, яркости, образности языка выступления; • четкости, чистоте, выразительности и красоте звучания речи; • исполнительском мастерстве; • соответствии эмоциональной окрашенности речи ее содержанию, соответствии настроения оратора цели речи; • умении оратора общаться с аудиторией. Установление и поддержание контакта с аудиторией — ключевая проблема публичного выступления. Существенной чертой речи считается диалогичность по содержанию, которая «предполагает реализацию равноправных (субъект — субъектных) отношений между говорящим и адресатом, что применимо и к формально монологической речи» [35, с. 121]. Если контакта с аудиторий нет, если не реализуются субъект — субъектные отношения, то теряется смысл выступления, заключающийся в воздействии на слушателя и реакции на это воздействие. Работа по установлению и поддержанию контакта оратора с аудиторией многопланова. Date: 2015-12-13; view: 1242; Нарушение авторских прав |