Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание № 2. Лексические нормы. 1. Произведите синонимические замены иностранных слов1. Произведите синонимические замены иностранных слов. Тривиальный, утилитарный, фатальный, эксцентричный, регресс.
2. Устраните речевую избыточность и тавтологию. 1. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 2. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 3. Монументальный памятник.
3. Составьте словосочетания с данными паронимами. Абонент – абонемент, представить – предоставить, бережно – бережливо.
Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. 1. Я привык отдавать себе отчеты во всех вопросах. 2. Он ругал всех на чем свет стоял. 3. У нас было несколько медовых месяцев.
2. Объясните смысл образных выражений. 1. Рог изобилия. 2. Прометеев огонь. 3. Со щитом или на щите. Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания. Колибри, картофель, меню, Чили, цеце. 2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Бланки, гектары, носки, оладьи, ясли.
3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения. 178, 250, 275, 1100. Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов. Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности. Страдать (разлука), касаться (стол), тормозить (движение), ругать (беспечность), сочувствовать (пострадавший).
2. Исправьте речевые ошибки в предложениях. 1. Читая эту повесть, создается впечатление, что писатель сам был участником этих давних событий. 2. Благодаря удачному освещению актриса выглядела еще более моложе, чем в жизни. 3. Она долго рассуждала, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти жизнь детей.
|