Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История философии. 1. Число в пифагорейской школе - это:
1. Число в пифагорейской школе - это: а) абстракция; б) первоначало мира, тождественное вещи; в) создание разума; г) творение Бога; д) психическая иллюзия.
2. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что: а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Богом; б) человек — худшее из творений, созданных Богом; в) человек — случайность, ничего не стоящая; г) человек - «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом; д) человек - «думающая машина».
3. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что: а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна; б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом; г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.
4. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: а) космос - это бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос - пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину; д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
5. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе; д) человек создан по образу и подобию божьему.
6. Какие идеи, с точки зрения Дж. Локка, появляются у человека в результате ощущения? а) только простые идеи; б) сложные, а после простые идеи; в)простые идеи, а после сложные; идеи-объекты.
7. Как называется последующий после средневековья этап развития философии? а) философия Нового времени; б) философия Возрождения; в) возникновение философских систем; г) религиозный характер философии; д) постановка в философии проблем значимых для русского самосознания и культуры; е) интерпретация текста.
8. Кто из русских философов разрабатывал проблемы освоения космоса и роли разума человека (ноосферы во вселенной)? а) Н.Г. Чернышевский и П.Л. Лавров; б) К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский; в) П.Я. Чаадаев и А.С. Хомяков; г) К.Н. Леонтьев и Н.Ф. Федоров.
9. В чем заключается сущность постмодернизма как направления западной философской мысли XX века? а) способ философствования, центром которого является понимание текстов; б) философия, направленная против ''ценностей'' Нового времени; в) учение о сознании, феноменах и их смыслах; г) способ понимания логики языка.
|