Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольной работы. Контрольная работа состоит из четырех тематических частей, соответствующих дидактическим единицам учебного курса «Русский язык и культура речи»: культура





 

Контрольная работа состоит из четырех тематических частей, соответствующих дидактическим единицам учебного курса «Русский язык и культура речи»: культура речи; стилистика; деловой русский язык; риторика.

В конце контрольной работы студент должен составить библиографию, в которой указываются словари, справочники и пособия, использованные при выполнении заданий.

 

Задание 1 предполагает проверку владения орфографическими и пунктуационными нормами. Для его выполнения необходимо переписать текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, буквы и знаки препинания. Внесенные исправления необходимо выделить (подчеркнуть). При выполнении этого задания студенту следует помнить, что русская орфография представляет собой одну из наиболее организованных графических систем.

Орфографическая система русского языка базируется на нескольких общих принципах: морфологическом, фонетическом, историческом и дифференцирующем. Базовым принципом русской орфографии является морфологический: значащие части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) пишутся одинаково, независимо от произношения. Например: с гореть, с делать, с колоть, с шить; зап е ва'ть, зап е ва'ла, зап е 'ть.

Фонетический принцип русской орфографии состоит в следующем: слово (или его значащая часть) пишется так, как слышится. Например, написание приставок на - з / -с: бе з рассудный, но бе с печный.

Исторический (традиционный) принцип гласит: слово (или его значащая часть) пишется так, «как принято». Слова с традиционным написанием мы должны заучивать, например: чу в ствовать, к о рова, м я тежный, криста лл, к о нъю н ктура.

Дифференцирующий принцип русской орфографии разграничивает написание пар слов, близких по звучанию, но разных по значению, например: подж о г сарая – подж ё г сарай; военная к а мпания - торговая к о мпания.

Особые трудности вызывают правила слитного, раздельного и дефисного написания. Этот раздел русской орфографии недостаточно урегулирован, однако существуют два принципа, которые помогут Вам (в 90 % случаев!) при выборе правильного варианта написания:

1) определите, что Вы пишете – единый смысловой компонент (слово, обычно терминологического характера) или сочетание двух самостоятельных единиц (словосочетание). Например, вагоноремонтный завод или безупречно точное произношение. Часто формальным показателем словосочетания является наличие зависимых слов, сравните: глубокоуважаемый профессор и глубоко уважаемый студентами преподаватель;

2) определите, какие - подчинительные или сочинительные – отношения связывают компоненты сложного слова. При подчинительных отношениях компоненты слова пишутся слитно, при сочинительных – через дефис. Например: белокаменная столица или литературно-художественное издание.

При выполнении задания 1 в тексте также необходимо расставить знаки препинания. Студенту следует помнить, что только правильное понимание смысла и структуры текста позволяет точно выбрать и расставить знаки препинания. При выполнении задания 1 рекомендуем обращаться к орфографическим словарям и справочникам по правописанию [7, 8, 9, 17, 18, 26].

 

Будьте внимательны, обязательно укажите в списке литературы те словари, которые Вы использовали! Используйте комплексные словари, в которых сочетаются разнообразные сведения. Например, «Комплексный словарь русского языка» одновременно является толковым, синонимическим, антонимическим, омонимическим, орфоэпическим, акцентологическим, словообразовательным, стилистическим, фразеологическим и сочетаемостным. При выполнении контрольной работы могут использоваться материалы интернет-порталов www.gramma.ru и www.gramota.ru. При использовании интернет-источников ссылка на них обязательна.

 

Задание 2 предполагает работу со словарями: орфоэпическим, толковым, возможно, энциклопедическим.

В задании 3 и 4 проверяется владение лексическими нормами русского языка. При выполнении задания 3 следует обратиться к толковому словарю или словарю паронимов. Задание 4 носит обобщающий характер: студентам необходимо найти лексические ошибки, определить и указать в скобках тип ошибки и предложить свой вариант исправления.

Образец выполнения задания 4 Мой друг интересуется народным фольклором. (Плеоназм) Мой друг интересуется фольклором. Мой друг интересуется устным народным творчеством.

Задания 5 - 8 направлены на определение уровня овладения грамматическими (морфологическими и синтаксическими) нормами. Задание 9 носит обобщающий характер: студентам необходимо отредактировать предложения, в которых допущены грамматические ошибки.

При выполнении задания 10 следует опираться на знание стилистики.

Задание 11 направлено на проверку умений и навыков в области компрессии научного текста. Научная речь для студента - это средство реализации профессионально значимой информации в конкретных видах учебной деятельности (выступления на семинарах и коллоквиумах, конференциях и дискуссиях, написание контрольных, курсовых работ). Однако даже студенты старших курсов часто испытывают затруднения при написании объяснительной записки к расчетной и экспериментальной части исследования.

Для успешного выполнения заданий 12 и 13 следует изучить особенности официально-делового стиля. В задании 13 Вам предстоит написать резюме. При составлении резюме изучите несколько образцов, предлагаемых в разных справочниках по делопроизводству, и выберите один, наиболее соответствующий Вашим целям.

Задание 14 направлено на проверку риторической компетенции студента. Необходимо подготовить текст публичной убеждающей речи на основе одной из десяти заповедей человечности, выработанных известным ученым и общественным деятелем Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию