Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поговори со мной
Между прочим, каждый на своём опыте знает: когда задача «не выходит», так и тянет обсудить с кем‑нибудь свой вариант решения, посоветоваться с приятелем, учителем или просто умным человеком. Если даже никто не сможет указать точно верный путь к ответу – всё равно в разговоре могут всплыть такие – ранее незамеченные – детали, которые помогут в дальнейших поисках. Понятно, такое общение – причём не только со специалистами именно в таких задачах – подразумевает интенсивный обмен информацией. Каждая новая мысль, высказанная собеседником, может стать «камнем, брошенным в пруд» мышления (или подсознания), и вызвать на нём «рябь» ассоциаций. Конечно, умение и возможность не только общаться на тему конкретной задачи, но и вообще вести обоюдоинтересный и полезный разговор, обмениваться мыслями (разумеется – нетривиальными, нестандартными, требующими определённого напряжения ума), с одной стороны, предполагает наличие уже достаточно развитого интеллекта, с другой стороны, создаёт условия для интенсивного обмена информацией. А, значит, повышает вероятность получить нужный толчок в правильном направлении. Между прочим, отмечено: навыки решения различных творческих задач применимы и при разрешении многих жизненных проблем. Конечно, жизнь ставит задачи, где ответ либо не единственный (тогда требуется какой‑либо критерий оптимальности – для выбора из нескольких почти равноценных ответов), либо возможен при некоторых дополнительных условиях (их придётся домыслить самому). Задача может быть вообще внутренне противоречива: ответа по сути дела нет, но находить какой‑то выход нужно! И мозг ищет оптимальную, с наименьшими потерями, «стратегию выхода из ситуации». Или же решается переформулированная задача: ищется такое – как можно меньшее! – изменение её условий, чтобы доминанта задачи оставалась неизменной, но решение уже существовало. Есть, вообще‑то, ещё один удобный подход для нахождения решения вашей жизненной проблемы: нужно отстраниться от неё, отсечь лишние эмоции, а сделать это можно, сформулировав эту проблему в виде «задачи из учебника». Тогда её можно записать, подобрать подходящий для её анализа мыслительный инструментарий, задать недостающие начальные условия, выдвинуть рабочую гипотезу и т. д. Как видите, методы практически те же, что и выше – т. е. наши принципы, вооружившись которыми, мы совершали прогулки в «пространстве проблем», универсальны.
Date: 2015-12-12; view: 295; Нарушение авторских прав |