Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер-устойчивые способы поведения человека, приобретённые в процессе взаимодействия. со средой(продукт восп и личн опыта)
Самосознание процесс осознания своей личности, своего «Я», как физич, духов и обществ существа. Самооценка - представлчлка о важности своей личной деятел среди др и оценивание себя и собств качеств и чувств, достоинств и недостатков. Интерес -целенаправлотнош к какому-либо объекту его потребности. Под индивидуальным профилем асимметрии присущее только кажд данному субъекту сочет мотор, сенсор, психичасимметр — симметр.(правое полушобр, левое- заковое).
· 58.Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей · В.Н. Андреенкова, И.С.Кон, А.В. Мудрик, Ч. Кули, Дж. Г. Мид, Н.Смелзер. Семья выступает первичной формой социализации (передача сист. ценност и норм, включ в соцсреду). · Детско-родит отнош-ия (стиль воспитания) систразнообр чувств к реб, поведенч стереотипов, практиктикуемых в общ с ним, особе-ти восприятия и понимание характера и личности реб, его поступков.(Варга, Столин,К.Роджерс, Д.Винникотт, М.Кляйн, А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко). · Параметры д-р отнош: характер эмоцион связи: принятие реб,привязанность, мотивы восп и родительства; степень вовлечен родителя и ребенка в отнош, удовлетв потребностей реб; стиль общения и взаимодействия с реб,способ разрешения проблемных и конфлик-х ситуаций; соц контроль, степень устойчивости и последовательности восп. · Особенности проявлений родит любви: · 1. Безусловное эмоц принятие ребенка (любовь и привязанность "несмотря ни на что"). · 2.Условное эмоц принятие (любовь, обусловленная достижениями, достоинствами, поведением ребенка). · 3.Амбивалентное эмоцотнош(сочетание позитивных и негативных чувств, враждебности и любви). · 4. Индифферентное отношение (равнодушие, эмоциональная холодность, дистантность, низкая эмпатия).
· Скрытое эмоц отвержение (игнорирование, эмоционально-негативное отношение к ребенку). Открытое эмоциональное отвержение ребенка. А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер типы д-р отн: · 1)гипопротекция (гипоопека отсутствием необх заботы о ребенке; · 2) доминирующая гиперпротекция-окружение ребенка излишней, навязчивой заботой, блокирующей его самост-ть и инициативу; · 3) эмоц отвержение неприятиереб во всех его проявлениях-открытое«Ты мне надоел, уйди, не лезь ко мне») и скрыто — в виде издевок, иронии, высмеивания. · Типологии Рихтера — Спиваковской. · 1 .Внешне «спокойная семья» длительно и сильно подавляемые негатив.чувства друг к другу, отсюда приступы плохого настроения, тоски, депрессии. Реб чувствует свою беспомощность, опасность, но не понимает ее источника, пост.напряженность, тревога. · 2.«Вулканическая» семья: отношения изменчивы и открыты (м/ду супругами! ссоры) У реб-эмоц перегрузки., нет чувства стабильности, постоянства,страх перед будущим, недоверие ко всему. · 3. Семья — «санаторий» - Один из супругов, эмоц реакции кот выражаются в повыш тревожности перед окруж миром, треб любви и заботы, создает барьер новому опыту. У реб-эмоционал зависим, рано нач делать домашнюю работу, перегрузки, фиксацвним на возможн опасностях. · 4. Семья-«крепость»: в основе представл об угрозе, агрессивности и жестокости окр мира-вывод негатив эмоций пределы семьи, усиление чувства «мы», доминирование одного из родит, жесткая регламентация. (повышнеуверенреб в себе, безынициативности, иногда реакции протеста). · 5. Семья-«театр»: один из супругов испытывает острую потребн в признании, постоянном внимании (невыполн желания), отношение к реб, связанное со стремл скрыть его недостатки-ослабление самоконтроля, эгоистическую направленность. · 6. Семья «третий лишний». необходимость принимать на себя родит роли бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью, стиль отношений с реб по типу скрытого неприятия, внушают реб чувство неполноценности, без конца фиксируя внимание на недостатках и несовершенствах, отсюда неуверенность в себе, безынициативности, фиксации на слабостях. · 7. «Семья с кумиром» воспреб— единственное, что скрепляет супружеские отношения.Ребвосп-ся в условиях всеобщего восхищения и умиления отсюда несамостоят, низкая активность, ослабл побуждений. · 8.Семья-«маскарад». ставят ребенка в ситуацию различных требований и несогласованных оценок-внутренний конфликт и постоянную неудовлетворенность собой и окружающими. · Д. Баумринд (стили семейного воспитания) · Авторитарный стиль - решения принимают родители, огранич самостоятельность реб, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, жестким контролем, запретами, физич наказаниями-у детей формируется механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием. · Демократический стиль -родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.требуют от детей осмысленного повед и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам, включены в обсуждение семейных проблем. При этом род проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины.в коллективе, такая личность стремится в любых видах деятельности занимать лидерские позиции, будет уверенной в себе. · Попустительский стиль реб должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Личность растет несамостоятельной, нерешительной, часто в коллективах такую личность игнорируют, не замечают. · · Date: 2015-12-13; view: 520; Нарушение авторских прав |