Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема готовности к школьному обучению





 

1. Личностная,формированиее готовности к принятию новой соц позиции -школьника (с кругом прав и обязанностей, выражается в отнош. реб. к шк, к учеб деят-ти, к учителям и к самому себе как к ученику).

 

2. Интеллектуальная:

  • умение выделить фигуру из фона;
  • способность концентрировать внимание;
  • устанавливать связи между явлениями и событиями;
  • возможность логического запоминания;
  • умение воспроизводить образец;
  • развитие тонких движений руки и их координации.

3. Эмоциональная:

  • ослабление импульсивных реакций;
  • умение длительно выполнять не очень привлекательную работу;
  • развитие произвольности поведения.

4. Социальная:

  • общение со сверстниками;
  • умение подчинять свое поведение законам детских групп;
  • способность принимать роль ученика;
  • умение слушать;
  • умение выполнять указания учителя.

 

5. Психофизиологическая готовность:

Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.

Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.

Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

 

За основу готовности к школе, т.о., принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

1. Для развития интеллектуальной сферы очень полезно будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Восприятие (отражение объекта в целом, слуховое и зрительное):

  • складывание разрезных картинок;
  • узнай предмет по контуру;
  • составление узоров из геометрических фигур.

Память (запечатление, сохранение, воспроизведение информации):

  • разучивайте стихи, скороговорки, сочиняйте сказки;
  • просите повторять наизусть услышанный текст, пересказывать его своими словами; запоминание различных предметов, их количество, взаиморасположение;
  • обращайте внимание ребенка на детали окружающей обстановки;
  • запоминание последовательности цифр (номер телефона).

Внимание (невнимание есть рассеянность, 7+/-2 объекта):

  • в статье газеты вычеркивать, подчеркивать определенные буквы в течении 2-х минут, главное без ошибок;
  • запомнить предметы в течении 3-4 секунд и перечислить их;
  • игры-лабиринты (проследить дорожку).

Мышление:

  • сравнение двух почти одинаковых рисунков (найти различия);
  • «четвертый лишний» (слова, картинки);
  • «Чего не хватает?»

Тонкая моторика рук:

  • лепка, рисование, игры с конструктором LEGO;
  • разминать пальцами тесто, глину, мять паралоновые шарики, губку;
  • катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;
  • хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;

 

 







Date: 2015-12-13; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию