Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление





Основные вопросы:

1.Спрос и предложение, факторы их определяющие;

2.Установление рыночного равновесия по Вальрасу и Маршаллу;

3.Статические и динамические модели рыночного равновесия;

4.Использование концепции спроса и предложения для анализа рыночных условий и принятия управленческих решений о цене и распределении ресурсов;

5. Использование графиков спроса и предложения для иллюстрации того, как взаимодействуют факторы спроса и предложения для установления рыночной цены в краткосрочном и долгосрочном периодах (самоподготовка).

6. Тестирование.

7. Упражнения.

 


 

Рефераты:

1) Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров.

2) Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей.

3) Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения.

Выводы

Литература

а) основная литература:

7. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.

8. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с.

9. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с.

б) дополнительная литература:

7. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с.

8. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

9. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.

 

Упражнения к семинару 3:

1.Функция спроса на товар: Pd = 25 – 5Q;

функция предложения – задаётся уравнением:
Ps = 4 + 2Q.

Определите:

а) параметры равновесия;
в) к каким последствиям приведёт установление государством налога на производителей в размере t = 1Ls за ед.

2. Туристическая фирма наняла консалтинговую компанию в области менеджмента для анализа спроса на товар фирмы – тур в отдельную страну – на 26 региональных рынках.

Функция спроса на товар: Qd = 1500 – 4P + 5A + 10I + 3Px

где
Qd – спрос на товар;
Р – цена товара;
А – расходы на рекламу;
I – доход;
Рх – цена конкурента.

а) Рассчитать величину спроса на данный товар при условии:
Р = 400
А = 20000
I = 15000
Px = 500.
в) Предположим, что конкурент снизил Р до 400. Насколько фирма должна увеличить рекламу, чтобы противостоять снижению цен у конкурента.
с) Какие ещё переменные могут быть важными при расчёте спроса на этот товар?

3.Ниже приведены три уравнения спроса. Нарисуйте их на графике, на котором Q находится на горизонтальной оси, Р – на вертикальной оси.
а) Q = 250 – 10P
b) Q = 1300 – 140P
c) Q = 45 – 0,5P.

B.Обсуждение ситуационных задач.

 

 


 

 

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента

_____________Кузьминов А.В.

«______» _____________ 2015 г.

 

Учебная дисциплина: «Управленческая экономика»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

Форма обучения: очная

План семинарского занятия № 4

Тема семинара: «Значение эластичности спроса и предложения в принятии решений»

 

Целевая установка: закрепление материала лекции 4.

 

Тема лекции Вопросы лекции Дата Группа
  Значение эластичности спроса и предложения в принятии решений. 3. Экономическая концепция эластичности 4. Эластичность спроса и предложения 5. Принципы управления спросом   17М

 

Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности.

Учебные цели темы:

Изучив данную тему, студенты должны:

- понять экономический смысл эластичности спроса и предложения;

- уметь рассчитывать коэффициенты прямой и перекрёстной эластичности спроса по цене и правильно интерпретировать величину коэффициента эластичности спроса, а также его знак;

- иметь представление о сфере практического применения прямой и перекрёстной эластичности спроса и эластичности по доходам;

- понимать факторы эластичности;

- показать, как эластичность влияет на выручку, оценить эластичность спроса на продукцию фирмы по динамике её доходов.

 

Вопросы семинарского занятия:

1.Понятие эластичности спроса. Виды эластичности спроса. Факторы эластичности спроса.

2.Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.

3.Расчёт коэффициентов эластичности спроса и предложения и их интерпретация.

4.Влияние эластичности на выручку фирмы.

5. Эластичность в краткосрочных и долгосрочных периодах (самоподготовка)

6. Тестирование.

7. Упражнения.

Рефераты:

4. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения.

5. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение.

Выводы (5 минут)

Литература

а) основная литература:

10. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.

11. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с.

12. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с.

б) дополнительная литература:

10. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с.

11. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

12. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.

 

Упражнения к семинару 4:

1.Эластичность спроса на товар фирмы равна -1,4 по цене и 3,5 по доходу. Как изменится объём продаж, если при прочих равных условиях доходы покупателей возрастут на 10%, а цены фирма увеличит на 3%. Правильно ли поступила фирма, приняв решение о повышении цен?

2.Фармацевтическая компания предлагает на рынок лекарственный препарат. Рыночный спрос оценивается как Qd = 2000 – 10P. При какой эластичности спроса доходы фирмы будут максимально возможными? При какой цене фирма получит максимальный доход?

3.Спрос на товар описывается уравнением: Qd = 100 – 10P + 0,5 Y где Y –доход.
Предположим, что Р = 7, Y = 50.
Определить:
а) Каков спрос на товар?
в) Чему равняется ценовая эластичность при цене, равной 7?
с) Какова эластичность спроса по доходу, при доходе, равном 50?
d) Предположим, что доход равняется 70. Какова ценовая эластичность спроса при цене, равной 8?


УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента

_____________Кузьминов А.В.

«______» _____________ 2015 г.

 

Учебная дисциплина: «Управленческая экономика»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

Форма обучения: очная

План семинарского занятия № 5

Тема семинара: «Анализ процесса производства. Производственная функция»

 

Целевая установка: закрепление материала лекции 5.

 

Тема лекции Вопросы лекции Дата Группа
  Анализ процесса производства. Значение производственной функции в принятии решений. 1. Производство и производственная функция. Постоянные и переменные факторы производства 2. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде 3. Деятельность фирмы в долгосрочном периоде   17М

 

Основные термины и понятия: управление производством, процесс производства, производственная функция, закон убывающей отдачи, масштаб производства, издержки производства, экономический анализ.

Учебные цели темы:

Изучив данную тему, магистры должны:

- дать определение производственной функции и объяснить различие между производственной функцией в краткосрочном и долгосрочном периодах;

- объяснить «закон убывающей отдачи» и как он связан с тремя стадиями производства;

- дать определение трём стадиям производства и объяснить, почему фирма действующая рационально, всегда пытается работать на стадии производства 2;

- описать различные формы производственных функций;

- охарактеризовать функцию Кобба-Дугласа;

- показать, как изокванта и изокоста помогают определить оптимальную комбинацию ресурсов фирмы в производстве продукции;

- использовать дифференциальные исчисления для определения оптимальных сочетаний ресурсов фирмы.

 

Введение (5 мин.)

Вопросы семинарского занятия:

1.Производство и производственная функция.

2.Деятельность фирмы в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи.

3.Долгосрочный период производства: изокванта и изокоста. Определение оптимальной комбинации ресурсов.

4.Измерение эффекта масштаба.

5. Тестирование

6. Упражнения


Рефераты:

1) Микроэкономическая теория производства: основные положения.

2) Управление производством конкретной фирмы в секторе экономики.

3) Управление расширением производства и эффект масштаба.

Выводы (5 минут)

Литература

а) основная литература:

1. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.

2. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с.

3. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с.

б) дополнительная литература:

1. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с.

2. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

3. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.

А.Упражнения к семинару 5:

 

1. Производственная функция фирмы имеет вид: Q = 7K2 + 8L2 - 5KL.

Оцените MPL и МРК при К = 5ед., L = 2ед.

 

2. Технология производства задана производственной функцией: Q = 5KL. Цены используемых рксурсов: РL = 4, PK = 10. Какое сочетание ресурсов обеспечит фирме максимальный объём выпуска, если затраты на приобретение факторов производства равны 5000?

 

3. Определите:

а) тип отдачи от масштаба следующих производственных функций:

Q = 7L2K

Q = 2K + L

Q = K1/3L1/3

b) Какие из этих функций удовлетворяют закону снижения предельной отдачи?

 

Date: 2015-12-13; view: 877; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию