Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВступлениеОсновные вопросы: 1.Спрос и предложение, факторы их определяющие; 2.Установление рыночного равновесия по Вальрасу и Маршаллу; 3.Статические и динамические модели рыночного равновесия; 4.Использование концепции спроса и предложения для анализа рыночных условий и принятия управленческих решений о цене и распределении ресурсов; 5. Использование графиков спроса и предложения для иллюстрации того, как взаимодействуют факторы спроса и предложения для установления рыночной цены в краткосрочном и долгосрочном периодах (самоподготовка). 6. Тестирование. 7. Упражнения.
Рефераты: 1) Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров. 2) Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей. 3) Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения. Выводы Литература а) основная литература: 7. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. 8. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с. 9. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с. б) дополнительная литература: 7. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с. 8. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с. 9. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.
Упражнения к семинару 3: функция предложения – задаётся уравнением: Определите: а) параметры равновесия; 2. Туристическая фирма наняла консалтинговую компанию в области менеджмента для анализа спроса на товар фирмы – тур в отдельную страну – на 26 региональных рынках. Функция спроса на товар: Qd = 1500 – 4P + 5A + 10I + 3Px где а) Рассчитать величину спроса на данный товар при условии: 3.Ниже приведены три уравнения спроса. Нарисуйте их на графике, на котором Q находится на горизонтальной оси, Р – на вертикальной оси. B.Обсуждение ситуационных задач.
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента _____________Кузьминов А.В. «______» _____________ 2015 г.
Учебная дисциплина: «Управленческая экономика» Образовательно-квалификационный уровень: магистр Форма обучения: очная План семинарского занятия № 4 Тема семинара: «Значение эластичности спроса и предложения в принятии решений»
Целевая установка: закрепление материала лекции 4.
Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности. Учебные цели темы: Изучив данную тему, студенты должны: - понять экономический смысл эластичности спроса и предложения; - уметь рассчитывать коэффициенты прямой и перекрёстной эластичности спроса по цене и правильно интерпретировать величину коэффициента эластичности спроса, а также его знак; - иметь представление о сфере практического применения прямой и перекрёстной эластичности спроса и эластичности по доходам; - понимать факторы эластичности; - показать, как эластичность влияет на выручку, оценить эластичность спроса на продукцию фирмы по динамике её доходов.
Вопросы семинарского занятия: 1.Понятие эластичности спроса. Виды эластичности спроса. Факторы эластичности спроса. 2.Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения. 3.Расчёт коэффициентов эластичности спроса и предложения и их интерпретация. 4.Влияние эластичности на выручку фирмы. 5. Эластичность в краткосрочных и долгосрочных периодах (самоподготовка) 6. Тестирование. 7. Упражнения. Рефераты: 4. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения. 5. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение. Выводы (5 минут) Литература а) основная литература: 10. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. 11. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с. 12. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с. б) дополнительная литература: 10. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с. 11. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с. 12. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.
Упражнения к семинару 4: 1.Эластичность спроса на товар фирмы равна -1,4 по цене и 3,5 по доходу. Как изменится объём продаж, если при прочих равных условиях доходы покупателей возрастут на 10%, а цены фирма увеличит на 3%. Правильно ли поступила фирма, приняв решение о повышении цен? 2.Фармацевтическая компания предлагает на рынок лекарственный препарат. Рыночный спрос оценивается как Qd = 2000 – 10P. При какой эластичности спроса доходы фирмы будут максимально возможными? При какой цене фирма получит максимальный доход? 3.Спрос на товар описывается уравнением: Qd = 100 – 10P + 0,5 Y где Y –доход. УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента _____________Кузьминов А.В. «______» _____________ 2015 г.
Учебная дисциплина: «Управленческая экономика» Образовательно-квалификационный уровень: магистр Форма обучения: очная План семинарского занятия № 5 Тема семинара: «Анализ процесса производства. Производственная функция»
Целевая установка: закрепление материала лекции 5.
Основные термины и понятия: управление производством, процесс производства, производственная функция, закон убывающей отдачи, масштаб производства, издержки производства, экономический анализ. Учебные цели темы: Изучив данную тему, магистры должны: - дать определение производственной функции и объяснить различие между производственной функцией в краткосрочном и долгосрочном периодах; - объяснить «закон убывающей отдачи» и как он связан с тремя стадиями производства; - дать определение трём стадиям производства и объяснить, почему фирма действующая рационально, всегда пытается работать на стадии производства 2; - описать различные формы производственных функций; - охарактеризовать функцию Кобба-Дугласа; - показать, как изокванта и изокоста помогают определить оптимальную комбинацию ресурсов фирмы в производстве продукции; - использовать дифференциальные исчисления для определения оптимальных сочетаний ресурсов фирмы.
Введение (5 мин.) Вопросы семинарского занятия: 1.Производство и производственная функция. 2.Деятельность фирмы в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. 3.Долгосрочный период производства: изокванта и изокоста. Определение оптимальной комбинации ресурсов. 4.Измерение эффекта масштаба. 5. Тестирование 6. Упражнения
1) Микроэкономическая теория производства: основные положения. 2) Управление производством конкретной фирмы в секторе экономики. 3) Управление расширением производства и эффект масштаба. Выводы (5 минут) Литература а) основная литература: 1. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. 2. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с. 3. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с. б) дополнительная литература: 1. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с. 2. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с. 3. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с. А.Упражнения к семинару 5:
1. Производственная функция фирмы имеет вид: Q = 7K2 + 8L2 - 5KL. Оцените MPL и МРК при К = 5ед., L = 2ед.
2. Технология производства задана производственной функцией: Q = 5KL. Цены используемых рксурсов: РL = 4, PK = 10. Какое сочетание ресурсов обеспечит фирме максимальный объём выпуска, если затраты на приобретение факторов производства равны 5000?
3. Определите: а) тип отдачи от масштаба следующих производственных функций: Q = 7L2K Q = 2K + L Q = K1/3L1/3 b) Какие из этих функций удовлетворяют закону снижения предельной отдачи?
|