Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






B.Обсуждение ситуационных задач





План семинарского занятия № 1

Тема семинара: «Основные понятия и категории управленческой экономики»

 

Целевая установка: закрепление материала лекции 1.

 

Тема лекции Вопросы лекции Дата Группа
  Введение в управленческую экономику 1.Экономика и принятие управленческих решений 2. Экономика бизнеса 3. Краткий обзор важнейших экономических терминов и концепций   17М

 

Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности.

 

Учебные цели темы:

Изучив данную тему, магистры должны:

- дать определение управленческой экономике и объяснить её связь с микроэкономикой, финансами, маркетингом и статистикой;

- назвать основные типы решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов фирмы;

- понять смысл и значение экономического выбора и закона возрастающих альтернативных издержек и научиться использовать альтернативные издержки для принятия управленческих решений;

- уметь проводить экономический анализ с использованием кривой производственных возможностей.

 

Вопросы семинарского занятия:

1.Предмет и методология курса «Управленческая экономика»;

2.Влияние изменения экономических условий на деятельность фирм.

3. Ограниченные ресурсы и альтернативная стоимость.

4. Дать логическое обоснование принятия вами коммерческого решения, касающегося вопросов что, как и для кого? (самоподготовка)

5. Тестирование по теме 1

6.Упражнения.

Рефераты:

1. Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров.

2. Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей.

3. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения.

Выводы (5 минут)

Литература

а) основная литература:

1. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.

2. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с.

3. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с.

б) дополнительная литература:

1. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с.

2. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

3. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.


 

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента

_____________Кузьминов А.В.

«______» _____________ 2015 г.

 

Учебная дисциплина: «Управленческая экономика»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

Форма обучения: очная

План семинарского занятия №2

Тема семинара: «Природа фирмы»

 

Целевая установка: закрепление материала лекции 2.

 

Тема лекции Вопросы лекции Дата Группа
  Фирма и её цели 1. Понятие фирмы и её признаки 2. Природа фирмы в неоклассической и институциональной теориях 3. Классификация фирм по размеру и юридической форме   17М

 

Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности.

 

Учебные цели темы:

Изучив данную тему, магистры должны:

- понять причины существования фирм и суть трансакционных издержек;

- объяснить экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений;

- различать понятия «максимизация прибыли» и «максимизация благосостояния акционеров»;

- показать значение японской модели «максимизация добавленной стоимости» в принятии решений;

- объяснить новые явления в институциональной структуре экономики, влекущие появление новых типов фирм;

- уметь объяснить, в каких сферах целесообразно использование тех или иных форм предпринимательской деятельности.

 

Вступление (5 минут)

Вопросы семинарского занятия:

1.Понятие фирмы и её признаки

2.Экономическая цель фирмы и оптимальное принятие решений

3.Трансакционные издержки

4.Теории прибыли. Альтернативы максимизации прибыли. Максимизация благосостояния акционеров.

5.Максимизация добавленной стоимости (японская модель)

6. Класификация фирм в соответствии с ГК РФ (самоподготовка)

7. Тестирование по теме 2.

8. Упражнения.

 

Рефераты:

1) Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров.

2) Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей.

3) Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения.

Выводы (5 минут)

Литература:

а) основная литература:

4. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.

5. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с.

6. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с.

б) дополнительная литература:

4. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с.

5. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

6. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.

А.Упражнения к семинару 2:

1.Функция спроса на товар: Pd = 25 – 5Q; функция предложения – задаётся уравнением:

Ps = 4 + 2Q.

Определите:

а) параметры равновесия;

в) к каким последствиям приведёт установление государством налога на производителей в размере t = 1Ls за ед.

 

2. Туристическая фирма наняла консалтинговую компанию в области менеджмента для анализа спроса на товар фирмы – тур в отдельную страну – на 26 региональных рынках. Функция спроса на товар: Qd = 1500 – 4P + 5A + 10I + 3Px где

Qd – спрос на товар

Р – цена товара

А – расходы на рекламу

I – доход

Рх – цена конкурента.

а) Рассчитать величину спроса на данный товар при условии:

Р = 400

А = 20000

I = 15000

Px = 500.

в) Предположим, что конкурент снизил Р до 400. Насколько фирма должна увеличить рекламу, чтобы противостоять снижению цен у конкурента.

с) Какие ещё переменные могут быть важными при расчёте спроса на этот товар?

3.Ниже приведены три уравнения спроса. Нарисуйте их на графике, на котором Q находится на горизонтальной оси, Р – на вертикальной оси.

а) Q = 250 – 10P

b) Q = 1300 – 140P

c) Q = 45 – 0,5P.

 

B.Обсуждение ситуационных задач.

 


 

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента

_____________Кузьминов А.В.

«______» _____________ 2015 г.

 

Учебная дисциплина: «Управленческая экономика»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

Форма обучения: очная

План семинарского занятия № 3

Тема семинара: «Оценка и прогнозирование спроса и предложения. Определение кривой спроса фирмы»

 

Целевая установка: закрепление материала лекции 3.

 

Тема лекции Вопросы лекции Дата Группа
  Спрос и предложение в принятии управленческих решений. 1. Оценка и прогнозирование спроса и предложения 2. Определение кривой спроса фирмы     17М

 

Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности.

Учебные цели темы:

Изучив данную тему, магистры должны:

- понимать экономическое содержание понятий спроса, предложения и равновесной цены;

- знать ценовые и неценовые факторы спроса и предложения;

- уметь задавать функции спроса и предложения в табличном, графическом и аналитическом вариантах;

- уметь на основе регрессионного анализа определить кривую спроса фирмы;

- знать модели рыночного равновесия Вальраса и Маршалла, различать статические и динамические модели рыночного равновесия.

Date: 2015-12-13; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию