Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
B.Обсуждение ситуационных задачСтр 1 из 4Следующая ⇒ План семинарского занятия № 1 Тема семинара: «Основные понятия и категории управленческой экономики»
Целевая установка: закрепление материала лекции 1.
Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности.
Учебные цели темы: Изучив данную тему, магистры должны: - дать определение управленческой экономике и объяснить её связь с микроэкономикой, финансами, маркетингом и статистикой; - назвать основные типы решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов фирмы; - понять смысл и значение экономического выбора и закона возрастающих альтернативных издержек и научиться использовать альтернативные издержки для принятия управленческих решений; - уметь проводить экономический анализ с использованием кривой производственных возможностей.
Вопросы семинарского занятия: 1.Предмет и методология курса «Управленческая экономика»; 2.Влияние изменения экономических условий на деятельность фирм. 3. Ограниченные ресурсы и альтернативная стоимость. 4. Дать логическое обоснование принятия вами коммерческого решения, касающегося вопросов что, как и для кого? (самоподготовка) 5. Тестирование по теме 1 6.Упражнения. Рефераты: 1. Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров. 2. Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей. 3. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения. Выводы (5 минут) Литература а) основная литература: 1. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. 2. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с. 3. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с. б) дополнительная литература: 1. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с. 2. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с. 3. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента _____________Кузьминов А.В. «______» _____________ 2015 г.
Учебная дисциплина: «Управленческая экономика» Образовательно-квалификационный уровень: магистр Форма обучения: очная План семинарского занятия №2 Тема семинара: «Природа фирмы»
Целевая установка: закрепление материала лекции 2.
Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности.
Учебные цели темы: Изучив данную тему, магистры должны: - понять причины существования фирм и суть трансакционных издержек; - объяснить экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений; - различать понятия «максимизация прибыли» и «максимизация благосостояния акционеров»; - показать значение японской модели «максимизация добавленной стоимости» в принятии решений; - объяснить новые явления в институциональной структуре экономики, влекущие появление новых типов фирм; - уметь объяснить, в каких сферах целесообразно использование тех или иных форм предпринимательской деятельности.
Вступление (5 минут) Вопросы семинарского занятия: 1.Понятие фирмы и её признаки 2.Экономическая цель фирмы и оптимальное принятие решений 3.Трансакционные издержки 4.Теории прибыли. Альтернативы максимизации прибыли. Максимизация благосостояния акционеров. 5.Максимизация добавленной стоимости (японская модель) 6. Класификация фирм в соответствии с ГК РФ (самоподготовка) 7. Тестирование по теме 2. 8. Упражнения.
Рефераты: 1) Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров. 2) Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей. 3) Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство). Критерии и возможность измерения. Выводы (5 минут) Литература: а) основная литература: 4. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. 5. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с. 6. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с. б) дополнительная литература: 4. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с. 5. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с. 6. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с. А.Упражнения к семинару 2: 1.Функция спроса на товар: Pd = 25 – 5Q; функция предложения – задаётся уравнением: Ps = 4 + 2Q. Определите: а) параметры равновесия; в) к каким последствиям приведёт установление государством налога на производителей в размере t = 1Ls за ед.
2. Туристическая фирма наняла консалтинговую компанию в области менеджмента для анализа спроса на товар фирмы – тур в отдельную страну – на 26 региональных рынках. Функция спроса на товар: Qd = 1500 – 4P + 5A + 10I + 3Px где Qd – спрос на товар Р – цена товара А – расходы на рекламу I – доход Рх – цена конкурента. а) Рассчитать величину спроса на данный товар при условии: Р = 400 А = 20000 I = 15000 Px = 500. в) Предположим, что конкурент снизил Р до 400. Насколько фирма должна увеличить рекламу, чтобы противостоять снижению цен у конкурента. с) Какие ещё переменные могут быть важными при расчёте спроса на этот товар? 3.Ниже приведены три уравнения спроса. Нарисуйте их на графике, на котором Q находится на горизонтальной оси, Р – на вертикальной оси. а) Q = 250 – 10P b) Q = 1300 – 140P c) Q = 45 – 0,5P.
B.Обсуждение ситуационных задач.
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента _____________Кузьминов А.В. «______» _____________ 2015 г.
Учебная дисциплина: «Управленческая экономика» Образовательно-квалификационный уровень: магистр Форма обучения: очная План семинарского занятия № 3 Тема семинара: «Оценка и прогнозирование спроса и предложения. Определение кривой спроса фирмы»
Целевая установка: закрепление материала лекции 3.
Основные термины и понятия: экономика, менеджмент, управленческая экономика, прибыль, альтернативные издержки, фирма, организационно-правовая форма собственности. Учебные цели темы: Изучив данную тему, магистры должны: - понимать экономическое содержание понятий спроса, предложения и равновесной цены; - знать ценовые и неценовые факторы спроса и предложения; - уметь задавать функции спроса и предложения в табличном, графическом и аналитическом вариантах; - уметь на основе регрессионного анализа определить кривую спроса фирмы; - знать модели рыночного равновесия Вальраса и Маршалла, различать статические и динамические модели рыночного равновесия.
|