Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторы





Операторы служат основными строительными блоками программы. Программа — это последовательность операторов с необходимыми знаками пунктуации. Оператор представляет собой завершенную инструкцию для компьютера. В языке С операторы распознаются по наличию точки с запятой в конце. Таким образом, код legs = 4 является всего лишь выражением (которое может быть частью другого выражения), но legs = 4; становится оператором.

Простейшим из возможных считается пустой оператор:

; // пустой оператор

Он ничего не делает и является особым случаем инструкции.

Что же в целом формирует завершенную инструкцию? Прежде всего, в С любое выражение трактуется как оператор, если оно дополнено точкой с запятой. (Это называется оператором выражения.) Следовательно, в С не отклоняются строки, подобные показанным ниже:

8;

3 + 4;

Однако эти операторы ничего не делают в программе и в действительности не могут считаться осмысленными. Обычно операторы изменяют значения переменных и вызывают функции:

х = 25;

+ + х;

у = sqrt(х);

Хотя оператор (во всяком случае, осмысленный оператор) — это завершенная инструкция, не все завершенные инструкции являются операторами. Рассмотрим следующий оператор:

х = 6 + (у = 5) ;

В него входит подвыражение у = 5, представляющее завершенную инструкцию, но это только часть оператора. Поскольку завершенная инструкция не обязательно является оператором, для идентификации инструкций, которые действительно представляют собой операторы, необходима точка с запятой.

 

Оператор присваивания — это “рабочая лошадка” многих программ; он присваивает значение переменной. Данный оператор состоит из имени переменной, за которым следует операция присваивания (=), а за ней — выражение, сопровождаемое точкой с запятой. Обратите внимание, что оператор while в примере содержит в себе оператор присваивания. Оператор присваивания представляет собой пример оператора выражения.

Оператор функции заставляет функцию делать то, для чего она предназначена. В рассматриваемом примере функция printf () вызывается для того, чтобы вывести некоторые результаты. Оператор while имеет три разных части (рис. 5.6). Первой частью является ключевое слово while. Вторая часть — это условие проверки, помещенное в круглые скобки. К третьей части относится оператор, который выполняется, если условие истинно. В цикл включен только один оператор. Им может быть простой оператор, как в рассматриваемом примере (в таком случае фигурные скобки для его обозначения не нужны), либо составной оператор, как в некоторых приведенных выше примерах (в этом случае наличие фигурных скобок обязательно). Составные операторы будут обсуждаться позже.



Оператор while принадлежит к классу операторов, которые иногда называют структурированными, поскольку они обладают более сложной структурой, чем простой оператор присваивания. В последующих главах вы столкнетесь со многими другими структурированными операторами.

Оператор return завершает выполнение функции.

 

Составные операторы (блоки)

Составной оператор — это два или большее количество операторов, сгруппированных вместе путем помещения их в фигурные скобки; его также называют блоком. В программе shoes2.с блок используется для того, чтобы позволить оператору while содержать более одного оператора. Сравните следующие фрагменты кода:

/* фрагмент 1 */

index = 0;

while (index++ < 10)

 

sam = 10 * index + 2;

printf("sam= %d\n", sam);

 

/* фрагмент 2 */

index = 0;

while (index++ < 10)

{

sam = 10 * index + 2;

printf("sam = %d\n", sam);

}

Внутри фрагмента 1 в цикл while включен только оператор присваивания. В отсутствие фигурных скобок область действия оператора while распространяется от ключевого слова while до следующей точки с запятой. Функция printf () вызывается только один раз — по завершении цикла.

Во фрагменте 2 наличие фигурных скобок гарантирует, что оба оператора являются частью цикла while, а функция printf () вызывается при каждом выполнении цикла. В терминах структуры оператора while весь составной оператор рассматривается как единственный оператор (рис. 5.7).

 








Date: 2015-12-13; view: 57; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию