Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторы





Операторы служат основными строительными блоками программы. Программа — это последовательность операторов с необходимыми знаками пунктуации. Оператор представляет собой завершенную инструкцию для компьютера. В языке С операторы распознаются по наличию точки с запятой в конце. Таким образом, код legs = 4 является всего лишь выражением (которое может быть частью другого выражения), но legs = 4; становится оператором.

Простейшим из возможных считается пустой оператор:

; // пустой оператор

Он ничего не делает и является особым случаем инструкции.

Что же в целом формирует завершенную инструкцию? Прежде всего, в С любое выражение трактуется как оператор, если оно дополнено точкой с запятой. (Это называется оператором выражения.) Следовательно, в С не отклоняются строки, подобные показанным ниже:

8;

3 + 4;

Однако эти операторы ничего не делают в программе и в действительности не могут считаться осмысленными. Обычно операторы изменяют значения переменных и вызывают функции:

х = 25;

+ + х;

у = sqrt(х);

Хотя оператор (во всяком случае, осмысленный оператор) — это завершенная инструкция, не все завершенные инструкции являются операторами. Рассмотрим следующий оператор:

х = 6 + (у = 5);

В него входит подвыражение у = 5, представляющее завершенную инструкцию, но это только часть оператора. Поскольку завершенная инструкция не обязательно является оператором, для идентификации инструкций, которые действительно представляют собой операторы, необходима точка с запятой.

 

Оператор присваивания — это “рабочая лошадка” многих программ; он присваивает значение переменной. Данный оператор состоит из имени переменной, за которым следует операция присваивания (=), а за ней — выражение, сопровождаемое точкой с запятой. Обратите внимание, что оператор while в примере содержит в себе оператор присваивания. Оператор присваивания представляет собой пример оператора выражения.

Оператор функции заставляет функцию делать то, для чего она предназначена. В рассматриваемом примере функция printf () вызывается для того, чтобы вывести некоторые результаты. Оператор while имеет три разных части (рис. 5.6). Первой частью является ключевое слово while. Вторая часть — это условие проверки, помещенное в круглые скобки. К третьей части относится оператор, который выполняется, если условие истинно. В цикл включен только один оператор. Им может быть простой оператор, как в рассматриваемом примере (в таком случае фигурные скобки для его обозначения не нужны), либо составной оператор, как в некоторых приведенных выше примерах (в этом случае наличие фигурных скобок обязательно). Составные операторы будут обсуждаться позже.

Оператор while принадлежит к классу операторов, которые иногда называют структурированными, поскольку они обладают более сложной структурой, чем простой оператор присваивания. В последующих главах вы столкнетесь со многими другими структурированными операторами.

Оператор return завершает выполнение функции.

 

Составные операторы (блоки)

Составной оператор — это два или большее количество операторов, сгруппированных вместе путем помещения их в фигурные скобки; его также называют блоком. В программе shoes2.с блок используется для того, чтобы позволить оператору while содержать более одного оператора. Сравните следующие фрагменты кода:

/* фрагмент 1 */

index = 0;

while (index++ < 10)

 

sam = 10 * index + 2;

printf("sam= %d\n", sam);

 

/* фрагмент 2 */

index = 0;

while (index++ < 10)

{

sam = 10 * index + 2;

printf("sam = %d\n", sam);

}

Внутри фрагмента 1 в цикл while включен только оператор присваивания. В отсутствие фигурных скобок область действия оператора while распространяется от ключевого слова while до следующей точки с запятой. Функция printf () вызывается только один раз — по завершении цикла.

Во фрагменте 2 наличие фигурных скобок гарантирует, что оба оператора являются частью цикла while, а функция printf () вызывается при каждом выполнении цикла. В терминах структуры оператора while весь составной оператор рассматривается как единственный оператор (рис. 5.7).

 

Date: 2015-12-13; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию