![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тестовые задания к экзамену по переподготовке. 1. Педагогическая технология – это: ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
(оценка в 3 балла)
1. Педагогическая технология – это: а) система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения; б) строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий; в) комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний; г) последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы: а) обучение, воспитание, развитие; б) преподавание, учение, деятельность; в) вызов, осмысление, размышление; г) определение, активизация, закрепление.
3. Каковы особенности технологии развития критического мышления? а) критическое мышление есть мышление самостоятельное; б) информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления; в) критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; г) критическое мышление стремится к убедительной аргументации; д) все ответы верны.
4.Деятельностный подход к развитию познавательно-исследовательской деятельности – это: а) субъектно-субъектное взаимодействие педагога с ребёнком при организации данной деятельности; б) организация данной деятельности как игровой; в) деятельность с обязательным привлечением родителей воспитанников.
5. Методическое руководство сенсорным развитием воспитанников реализует задачи а) овладение умением правильно ориентироваться в окружающем мире, предупреждая травматизм, обеспечивая безопасность жизнедеятельности человека; б) овладение умениями как системой обследовательских действий и одновременно способами самообразования в познании новых предметов и явлений окружающего мира; в) приобретение умений выполнять бытовые действия (одеваться, мыться, есть).
6.К логическим операциям мышления, которые включаются в процесс овладения математическим содержанием, относятся: а) анализ и синтез; б) инициатива и самостоятельность; в) творчество и изобретательность.
7. Расположите в логическом порядке компоненты структуры технологии «Ситуация» (Л.Г.Петерсон): 1) затруднение в ситуации. 2) введение в ситуацию. 3) включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка. 4) открытие детьми нового знания. 5) актуализация. 6) осмысление (итог). а) 2 – 1 – 5 – 4 – 3 – 6; б) 1 – 5 – 2 – 4 – 6 – 3; в) 5 – 2 – 1 – 4 – 6 – 3; г) 2 – 5 – 1 – 4 – 3 – 6.
8. Какой подход отражен в следующих словах К.Д.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»? а) этнопедагогический; б) антропологический; в) культурологический.
9. Основой современной теории воспитания можно считать: а) личность воспитателя; б) семью; в) коллектив; г) личность ребенка.
10. В какой классификации выделяются индуктивные методы обучения? а) по источнику передачи информации; б) по логике подачи материала; в) по ведущим дидактическим задачам.
11. В чем сущность инклюзивного образования? а) образование детей с ОВЗ по тем же программам, которые реализуются с детьми без ОВЗ; б) включение ребенка в детский коллектив; в) повышение эффективности образования детей с ОВЗ за счет организации их общения с нормально развивающимися детьми.
12. Какая идея заложена в технологию коррекции межличностных отношений Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой? а) формирование у ребенка чувства общности с другим человеком; б) развитие культуры поведения в обществе; в) развитие альтруистических черт личности.
13. Выберите верную трактовку понятия «перенос»: а) способ выражения гнева, при котором данная эмоция вымещается на человеке или предмете, являющемся для разгневанного неопасным; б) способ выражения гнева, при котором данная эмоция выражается прямо, давая выход негативу; в) сдерживание эмоции гнева.
14. В чем выражается импульсивность гиперактивного ребенка: а) не способен дождаться своей очереди; б) отказывается выполнять правила, просьбы; в) перекладывает ответственность за свои поступки на других.
15. В организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком не допускается включение расходов: а) на реализацию образовательной программы дошкольного образования; б) на содержание недвижимого имущества образовательных организаций; в) все вышеперечисленное.
16. Группы продленного дня дошкольной образовательной организации функционируют: а) от 3 до 5 часов в день; б) 8 – 10,5 часов в день; в) 12 часов в день; г) 13- 14 часов в день.
17. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются: а) федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; б) родителями (лицами, их заменяющими); в) учредителем дошкольной образовательной организации; г) руководителем дошкольной образовательной организации и родителями ребенка при подписании договора.
18. Какая последовательность при планировании изобразительной деятельности на ваш взгляд наиболее правильная? а) конструирование – рисование – лепка – аппликация; б) рисование – лепка – аппликация – конструирование; в) аппликация – рисование – конструирование – лепка; г) лепка - конструирование - аппликация – рисование.
19. Вариативность среды предполагает: а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; б) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; в) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; г) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
20. Доступность среды предполагает: а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; в) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
21. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей дошкольного возраста? а) формирование основных движений; б) воспитание качественного двигательного навыка; в) увеличение двигательной активности; г) оздоровление детского организма.
22.Главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является: а) приобщение к физической культуре; б) развитие двигательной активности детей; в) развитие физических качеств (скорость, гибкость, выносливость и.т.д.); г) обогащение двигательного опыта и формирование потребности к занятиям физической культурой.
23. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников? а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальной работы с детьми; б) интерес к качеству организации питания для детей; в) интерес к планированию работы ДОУ; г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ.
24. Смысл процесса воспитания в дошкольном возрасте: а) научить детей выполнять просьбы взрослого; б) введение ребенка в мир человеческой культуры; в) развитие познавательных умений дошкольников.
25. Выберите правильную последовательность стадий в развитии общения ребенка и взрослого: а) эмоционально-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное; б) ситуативно-деловое, эмоционально-личностное, внеситуативно-деловое; в) эмоционально-личностное, внеситуативно-деловое, ситуативно-деловое.
26. Воспитательное значение игры состоит в том, что дошкольники: а) учатся занимать себя самостоятельно; б) могут потратить в игре избыточную энергию; в) отражают в ней различные стороны социальной жизни и учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками.
27. В чем основное значение принципа преемственности дошкольного образования с системой начального общего образования а) социальная успешность и активность ребенка; б) ценностные установки, векторы в развитии в) поддержка семьи и гарантии социального окружения; г) психолого-педагогическая поддержка; д) все ответы верны.
28. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности - это: а) опора на потребности и возможности детей; б) создание условий для сохранения детской индивидуальности; в) раскрытие и развитие способностей каждого ребенка. г) все ответы верны
29. Какие из предложенных технологий способствуют развитию речевого общения детей: а) личностно-ориентированные технологии; б) диалоговые технологии, технологии педагогического общения; в) развивающие технологии.
Date: 2015-12-13; view: 2521; Нарушение авторских прав |