Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания к экзамену по переподготовке. Образовательная программа





Образовательная программа

«Теория и методика обучения (дошкольное образование)»

Тестовые задания к экзамену по переподготовке

 

 

Индикаторы:

40-59 баллов – «удовлетворительно»

60-79 баллов – «хорошо»

80-100 баллов – «отлично»

 

Санкт-Петербург

Тестовые задания к экзамену по переподготовке

(оценка в 1 балл)

1. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?

а) Ушинскому К.Д.;

б) Макаренко А.С.;

в) Коменскому Я.А.;

г) Песталоцци И..

 

2. Что означает термин «технология?

а) «технос» - прогресс;

б) «техне» - искусство, «логос» - учение;

в) «техникос» - высокая техника;

г) «технология» - образование.

 

3. Кто такой критически мыслящий человек?

а) «человек, который не принимает ничего на веру»;

б) «человек, который излишне сосредоточен на недостатках, на пробелах в информации»;

в) «человек, который умеет анализировать предлагаемые сведения, не удовлетворяется одним лишь источником информации».

 

4. Преимущества педагогической технологии

а) выработка образовательных целей;

б) гарантированное достижение запланированных результатов;

в) описание образовательного процесса;

г) использование эффективных методов обучения.

 

5. Первый этап при обучении дошкольников решению арифметических задач это

а) вычислительная деятельность;

б) знакомство со структурой задачи;

в) развернутый ответ на вопрос задачи.

 

6. К формам обучения дошкольников конструированию не относится

а) конструирование по образцу;

б) конструирование по простейшим чертежам и схемам;

в) конструирование с блоками Дьенеша.

 

7. К обследовательским действиям геометрической фигуры не относится

а) обведение контура геометрической фигуры;

б) прокатывание геометрической фигуры;

в) называние геометрической фигуры.

 

8. Самым легким для дошкольников видом арифметических задач являются

а) устные задачи;

б) задачи-драматизации;

в) задачи-иллюстрации.

 

9. Верно ли следующее утверждение: «Игра создает условия для развития произвольного осознанного поведения, именно в игре формируются зачатки самосознания. Игра оказывает существенное влияние на развитие умственных действий, подготавливая переход к формированию новых интеллектуальных операций, она источник развития и создает зону ближайшего развития».

а) да, утверждение верно;

б) нет, утверждение не верно;

в) утверждение верно частично.

 

10. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это:

образование;

воспитание;

социализация;

развитие.

 

11. В какой период взросления игра становится ведущим видом детской деятельности?

а) в раннем возрасте (1-3 года);

б) в дошкольном детстве (3-7 лет);

в) в период младенчества (до 1 года).

 

12. Процесс внутреннего изменения человека, обеспечивающий реализацию его жизненного потенциала и назначения – это:

а) образование;

б) обучение;

в) воспитание;

г) развитие.

 

13. Кто открыл первый детский сад?

а) Ян Амос Коменский;

б) Иоганн Генрих Песталоцци;

в) Фридрих Вильгельм Август Фребель.

 

14. Что понимается в дидактике под учением?

а) деятельность педагога;

б) совместная деятельность педагога и обучающегося;

в) деятельность обучающегося.

 

15. Какой вид дошкольных групп предусмотрен для инклюзивного образования?

а) оздоровительной направленности;

б) компенсирующей направленности;

в) комбинированной направленности.

 

16. Что нужно сделать педагогу при совершении ребенком агрессивного поступка?

а) наказать ребенка;

б) игнорировать проявления агрессии;

в) успокоить ребенка и определить дальнейшую тактику работы с ним на основе анализа наблюдений за проявлениями агрессии и консультации с психологом.

 

17. Определите ведущий тип мышления в дошкольном возрасте:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое.

 

18. Определите ведущий тип деятельности в возрасте от 3 до 5 лет:

а) учебная деятельность;

б) игра;

в) общение.

 

19. Какой возраст А.Н. Леонтьев назвал периодом первоначального фактического склада личности:

а) ранний;

б) дошкольный;

в) младший школьный.

 

20. Для какого возраста характерно начало автобиографической памяти:

а) младенческий;

б) ранний;

в) дошкольный.

 

21. Отзыв работника из отпуска допускается:

а) только по производственной необходимости;

б) только по распоряжению руководителя;

в) только с согласия работника;

г) по всем вышеперечисленным основаниям.

 

22. Отношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются:

а) заявлением от родителей (законных представителей);

б) устными договоренностями между руководителем образовательного учреждения и родителями (законными представителями);

в) распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность и договором;

г) медицинскими документами о состоянии здоровья ребенка.

 

23. Какие из вышеперечисленных органов управления организацией являются коллегиальными:

а) советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

б) педагогический совет;

в) представительные органы работников.

 

24. Кто из ученых разработал методику изобразительной деятельности дошкольников?

а) Сакулина Н.П.;

б) Михайлова З.А.;

в) Кондратьева Н.Н.;

г) Гогоберидзе А.Г.

 

25. Что не относится к изобразительной деятельности?

а) рисование;

б) конструирование;

в) лепка;

г) аппликация.

 

26. Кто из перечисленных ученых является автором программы «Цветные ладошки»?

а) Комарова Т.С.

б) Лыкова И.А.;

в) Венгер Л.А.;

г) Курочкина Н.А.

 

27. Какие приемы наиболее эффективны в работе с детьми раннего возраста в процессе изобразительной деятельности?

а) показ;

б) игра;

в) художественное слово;

г) образец.

 

28. Каково количество физкультурных занятий в неделю с детьми от 3-7 лет, рекомендуемых СанПиН 2.4.1.3049-13:

а) 1-2 раза;

б) 2-3 раза;

в) 3-4 раза;

 

29. Кто из названных авторов занимался вопросами здорового образа жизни ребенка дошкольника:

а) Запорожец А.В.;

б) Алямовская В.Г.;

в) Бабаева Т.И.;

г) Гогоберидзе А.Г..

 

30. Выберите нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей:

а) вечера вопросов и ответов;

б) неделя здоровья;

в) выставка детских работ;

г) индивидуальные консультации.

 

31. Какая деятельность является ведущей в раннем возрасте (1-3 года):

а) предметная деятельность;

б) игровая деятельность;

в) учебная деятельность.

 

32. Основной метод педагогической диагностики в детском саду:

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) педагогический эксперимент.

 

33. В какой последовательности происходит формирование сенсорных представлений ребенка о форме, цвете и величине:

а) цвет – форма - величина;

б) величина – цвет - форма;

в) форма – величина – цвет.

 

34. Значение термина «амплификация детского развития»:

а) ускорение детского развития;

б) обогащение детского развития;

в) замедление детского развития.

 

35. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные образовательные области:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) Все ответы верны.

 

36. Для решения каких образовательных задач могут использоваться результаты педагогической диагностики (мониторинга):

а) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

б) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей);

в) все ответы верны.

 

37. Какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание Программы:

а) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

б) характер взаимодействия со взрослыми;

в) характер взаимодействия с другими детьми;

г) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;

д) все ответы верны.

 

Date: 2015-12-13; view: 2567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию