Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уч. год





раздел тема кол-во часов
Древний Восток Контрольная работа по теме «Древний Египет»  
Древняя Греция Проект «Боги Древней Греции»  
Древняя Греция Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»  
Древний Рим Проект «Культура Древнего Рима»  
Древний Рим Контрольная работа по теме: «Древний Рим»  
  Промежуточная аттестация по курсу  

Таким образом, в течение 2015-2016 учебного года, запланировано:

- 4 контрольные работы (по четвертям, включая итоговую);

- 2 групповых проекта по общей тематике.

Тест по теме «Жизнь первобытных людей» (текущая проверка знаний) с вариантами для классов.

Закончи предложение:

1) Археология – это ___________________. 2) Исторический источник – это______________________.

3) Палка-копалка, рубило, дубина, копье, лук и стрелы – это ______________.

4) Человеческое стадо ____________________.

5) Орудия труда – это______________________.

6) Родовая община- это____________________.

7) У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: __________ и ___________.

8) Религия – это_______________.

9) Искусство- это______________.

Проверочный тест «Первобытные собиратели и охотники». Вариант 1. 1.Когда на земле появились первые люди? А) около 2 млн. лет назад Б) около 10 млн. лет назад В) около 100 тыс. млн. лет назад 2.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? А) гарпун Б) лук В) рубило

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения? А) человеческом стаде Б) родовой общине В) государства

4.Основное занятие человека в период оледенения: А) охота Б) земледелие В) ремесло

5.Кто управлял родовой общиной? А) цари Б) жрецы В) старейшины

6.Что называется религией? А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

7. В какой пещере впервые были найдены наскальные рисунки? А) Альтамира Б) Эдельвейс В) Олдувай

Проверочный тест «Первобытные собиратели и охотники». Вариант 2.

1. Материк, где были обнаружены останки первого человека: А) Африка Б) Австралия В) Евразия

  1. Как назывался первый человеческий коллектив? А) родовая община Б) соседская община В) человеческое стадо

3. Первыми орудиями труда были: А) лук и стелы Б) дубина, палка-копалка и рубило В) костяной гарпун и копье

4. Каменный век – это век, когда орудия труда делали из …….

  1. Первые занятия человека – это: А) земледелие и скотоводство Б) ремесло в) охота и собирательство

6. Присваивающее хозяйство – это хозяйство, при котором человек …. 7. Выберите причину появления религии: а) неумение человеком объяснять явления природы б) боязнь человека перед стихией природы в) желание отличиться от животных

Проверочный тест «Первобытные собиратели и охотники». Вариант 3.

1. Когда появился «человек разумный»: А) 2 млн. лет назад Б) 100 тыс. лет назад В) 40 тыс. лет назад

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнем

3. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? А) мотыга Б) заостренный камень В) гарпун

4. Вставьте пропущенные слова: Родовая община – это коллектив ……, которые жили и трудились……, имели ….. имущество (…., …., …..).

5. Homo habilis – это: А) человек умелый Б) человек прямой В) человек разумный

6. Жил родами и племенами человек: А) умелый Б) прямой В) разумный

7. Ледниковая эра началась:А) 10 тыс. лет назад Б) 100 тыс. лет назад В) 200 тыс. лет назад

Жизнь первобытных людей. Тесты. (5 класс ) 4 -й вариант. 1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения? 1. в человеческом стаде 2. в родовой общине 3. государстве

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? 1. охота 2. Скотоводство 3. собирательство

3.Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе? 1. Цари 2. Жрецы 3.старейшины

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:1. Медь 2.железо 3. бронза

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком: 1. корова 2. Лошадь 3. собака

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием? 1. скотоводство 2. Охота 3.обработка металлов

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? 1. в человеческом стаде 2. в родовой общине 3. в соседской общине 8. Выберите причину появления религии:1. неумение человеком объяснять явления природы 2.боязнь человека перед стихией природы 3. желание человека отличаться от животных 9. Когда появился человек на Земле? 1) 2млн.2) 2 тыс. лет назад 3)10 т. лет.


5-й вариант.

1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей. 1. распад родовой общины 2.изменение орудий труда 3.появление государства

2 .Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?1. собирательство 2. изобретение металлических орудий труда 3.овладение огнем

3. Кто управлял племенем?1. жрецы 2. совет старейшин 3.цари

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?1. из шелка 2.из шкур диких животных 3 из хлопка 5. Несколько родовых общин, живущих в одной местности: 1. человеческое стадо 2. Племя 3.соседская община 6.Первое орудие труда первобытного человека: 1. мотыга 2. заостренный камень 3.плуг 7.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. 1. гарпун 2. Лук 3.рубило 8 .Что называется искусством? 1. творческое воспроизведение окружающего мира 2. стремление человека объяснить загадки природы 3.желание людей лучше охотиться

Контрольный тест по Древнему Востоку. Вариант 1.

Где находится Египет?

А) в северо –восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? А) Осирис Б) Амон-Ра В) Сет

3. Служители богов в Древнем Египте: а) фараоны б) жрецы в) вельможи

4. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? А) Шампольон Б) Геродот В) Эхнатон

5. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы: а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш

6. Ростовщик – это:

а) богач, дававший свое имуществу бедняку в долг под проценты б) торговец, продающий товары втрое дороже в) чиновник, который записывал сбор налогов

7. Что такое колония? А) поселение финикийцев в других странах Б) свободная территория В) город –порт

8. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир? А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

9. Правитель Израиля, который прославился строительством храма в Иерусалиме и своей мудростью? А) Соломон Б) Саул В) Давид

10. Какая каста появилась из ступней ног Брахмы? А) слуги Б) жрецы В) воины

11.Индийский царь, объединивший все индийские царства в 3 веке до н.э.? а) Ашока б) Гаутама в) Крез

12. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

А) от гуннов Б) от ассирийцев В) от филистимлян

13. В каких странах протекали эти реки?

А) Тигр _____________Б) Ганг ______________В) Иордан____________Г) Хуанхе ____________

14. В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Письмо ___Б) Алфавит_______В) Арабские цифры________Г) Сахар______Д) Стекло___________

15. Что обозначают эти даты?

1) 2600 г до н.э. 2) 1500 г до н.э. 3) 538г до н.э. 4) 3 век до н.э. 5) 221 г.до н.э.

16. Ответьте на вопрос.

В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название Ханаан. Название же «Финикия» этой стране дали греки. «Финикийцы» по–гречески означает «красноватые», или точнее, «красящие в багряный цвет».

Почему именно так греки называли финикийцев?

 

 

Древняя Греция. Тесты по истории для 5 класса. 1 вариант.


 

1.Греция располагается на полуострове: 1) Индостан 2) Балканский 3) Малая Азия 4) Апеннинский

 

2.Поэмы "Илиада" и "Одиссея" написаны: 1) Гомером 2) Демосфеном 3) Эсхилом 4) Аристофаном

 

3.Торговая площадь в Греции называлась: 1) форум 2) рынок 3) агора 4) торг

 

4.О законах архонта Дракона говорили, что они "писаны не чернилами, а кровью", потому что:

1. с принятием этих законов связана ожесточенная борьба демоса и знати 2.это связано с обычаем подписывать документы кровью 3. принятие законов связано с восстанием рабов 4.законы были очень жестоки (смертная казнь за любое преступление)

 

5.Свободное население Аттики - это: 1) аристократия 2) плебеи 3) демос 4) патриции

 

6.Укажите название острова, который покинули его жители из-за землетрясения и извержения вулкана: 1) Итака 2) Родос 3) Кипр 4) Крит

 

7. Музы - это: 1) божества ночи 2) богини поэзии, искусств в греческой мифологии 3) дети Ниобы, героини греческих мифов 4) везды

 

8.Пес - страж Аида: 1) Церера 2) Полкан 3) Горгона 4) Цербер

 

9.Бог виноградарства: 1) Тир 2) Сфинкс 3) Дионис 4) Аполлон

 

10.На время Олимпийских игр прекращались: 1) внутренняя и внешняя торговля 2) войны на территории Греции и в колониях

3) состязания поэтов в Одеоне 4) какие-либо другие увеселительные мероприятия

 

11.Чем занимался педагог в Древней Греции: 1) обучал мальчиков хорошим манерам 2) водил мальчика в школу

 

3) занимался с ним дома письмом и чтением 4) преподавал в школе ряд предметов

 

12.Палестра - это: 1) площадка для тренировок 2) место для учебных занятий 3) школа для борьбы 4) гимнастический зал

 

Древняя Греция. Тесты по истории для 5 класса. 2 вариант.

 

1.В 594 г. до н.э. в Афинах были проведены реформы. Их связывали с именем: 1) Солона 2) Гомера 3) Конфуция 4) Хаммурапи

 

2.Аристократами называли: 1) самых знатных и выдающихся людей 2) все население Греции 3) родовую знать 4) метеков

 

3.Древние греки использовали оливки для: 1) отопления 2) изготовления муки 3) питания 4) кормления животных

 

4.Илоты были рабами: 1) афинян 2) микенцев 3) македонян 4) спартанцев

 

5.Спартанцам было запрещено ездить за границу, чтобы они: 1.не смогли стать наемниками других армий 2.не стали подражать чужой жизни 3. не могли познакомиться с законами в других городах Греции 4.не выдали секретов Спартанского государства

 

Нимфы - это: 1) сказочные обитатели рек и морей 2) дочери Аполлона 3) женские божества природы и ее плодородия 4) русалки

 

Чудовище - человекобык, живший на Крите: 1) Кос 2) Арес 3) Кентавр 4) Минотавр

 

Богиня - покровительница животных: 1) Гера 2) Деметра 3) Афина 4) Артемида

 


Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога: 1) Диониса 2) Аполлона 3) Пана 4) Гермеса

 

Укажите, чем награждали победителей Олимпийских игр: 1) лавровыми венками 2) золотыми медалями 3) бюстами, сделанными в честь победителей 4) оливковыми венками

 

В Олимпийских играх участвовали: 1) граждане и метеки 2) все свободные греки 3) мужчины и женщины 4) аристократы

 

Древняя Греция была рабовладельческим государством. Что из перечисленного не было источником рабства:

 

1) плен 2) долги 3) наказание греческих преступников 4) пиратство

 

Древняя Греция. 5 класс 3й вариант.

 

1.Три брата поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал на небе? 1) Зевс 2) Аид 3) Посейдон

 

2.Кто очистил за один день конюшни царя Авгия? 1) Тесей 2) Одиссей 3) Геракл

 

3.Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслом? 1) спартанцам 2) македонянам 3) афинянам

 

4.Кто прислал персидскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел? 1) афиняне 2) скифы 3) спартанцы

 

5.Афинский мудрец, учитель Александра Македонского: 1) Сократ 2) Анаксагор 3) Аристотель

 

6.Когда проводились театральные представления? 1.во время Олимпийских игр 2. в Великие Дионисии - дни весенних игр 3. каждый день

 

7.Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

1) Зевс 2) Геракл 3) Прометей

 

8.Герой троянской войны, которому удалось вернуться на родину: 1) Одиссей 2) Патрокл 3) Ахиллес

 

9Главное занятие мальчиков в Спарте:

1) гимнастика 2) философия 3) математика

 

10.Персидский царь, предпринявший в 480 г. до н.э. поход против Греции:

1) Дарий Первый 2) Ксеркс 3) Дарий Третий

 

11.Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

1) в Афинах 2) в Пергаме 3) в Александрии Египетской

 

12.Сколько букв было в греческом алфавите?

1) 12 букв 2) 24 буквы 3) 33 буквы

Древняя Греция. 5 класс 4 й вариант

1.Где жили греческие боги? 1) в Афинах 2) на острове Крит 3) на горе Олимп

 

2.Кому троянский царевич Парис отдал яблоко как "прекраснейшей из богинь"? 1) Афине 2) Афродите 3) Гере

 

3.Что вывозили торговцы из Греции в другие страны и колонии? 1) хлеб 2) рабов 3) изделия ремесла

 

4.Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство?

1) при Гавгамелах 2) при Херонее 3) при Платеях

 

5. Александрийский ученый, автор первого учебника по геометрии: 1) Евклид 2) Аристотель 3) Птолемей

 

6.Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом: 1) колонна 2) портик 3) фронтон

 

7.Девять сестер-богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки: 1) нимфы 2) сирены 3) музы

 

8.Как звали легендарного царя острова Крит?

1) Минос 2) Минотавр 3) Тесей

 

9.Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?

1) у Марафона 2) у Саламина 3) у Фермопильского прохода

 

10.Греческий драматург, автор трагедии "Антигона"?

1) Геродот 2) Эсхил 3) Софокл

 

11.Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

1) Афине 2) Посейдону 3) Зевсу

 

12.Древние греки называли себя эллинами, а свою родину:

1) Аттикой 2) Грецией 3) Элладой

 

Итоговое повторение по теме «Древняя Греция». 5 класс.

 

1. Задание «Четвертый – лишний». А). Из четырех слов три связаны между собой по смыслу. Четвертое – лишнее, найди его. Поэты Древней Греции: 1) Эсхил 2) Геродот 3) Аристофан 4) Гомер

 

Б).Памятники Акрополя: 1) Пропилеи 2) Парфенон 3) стадион 4) Эрехтейон

 

В).Кто из них не был героем поэм Гомера: 1) Гектор 2) Ахиллес 3) Менелай 4) Демосфен

 

Г).Греческие острова: 1) Крит 2) Итака 3) Саламин 4) Коринф

 

Д).Места битв греков с персами: 1) Троя 2) Фермопилы 3) Марафон 4) Гавгамелы

 

2. Расположите в правильной хронологической последовательности:

1.битва при Платеях 2) первые Олимпийские игры 3.реформы Солона 4) Саламинское сражение 5.Марафонское сражение 6) законы Дракона

7. Бой в Фермопилах

 

3. Что означают эти выражения (подберите определения):

1.нить Ариадны А) уязвимое место

2.разрубить Гордиев узел Б) опасный подарок

3.ахиллесова пята В) путь к спасению

4.филиппика Г) решение проблемы

5.троянский конь Д) обвинительная речь

 

4. Реши анаграммы (переставив буквы найди нужное слово):РСАТГЕТ, АРТТЕ, РЕОМДКАЯИ, ИЯИСГМАН, АПНЕОНФР

5. Кто эти люди:

1. Афинский скульптор Ф_ _ _ _ 2. «Отец истории» Г _ _ _ _ _ _

3. Знаменитый политик П _ _ _ _ _ 4. Автор поэмы «Антигона» С _ _ _ _ _

5. Стратег, создатель военного флота Ф _ _ _ _ _ _ _ _

 

 

Проверочный тест «Древний Рим». Вариант 1.

  1. Мать Ромула и Рема, согласно древней легенде:

А) волчица Б) Веста В) Рея Сильвия

2. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров В) всех, кто проживал вне города Рима

3. Рабы, получившие в пользование участки земли: А) колоны Б) «рабы с хижинами» В) христиане

4. Что произошло в 509г.до н.э.?

А) в Риме установилась республика Б) был основан Рим В) в Риме установилась империя

5. Римский император, при котором началась травля христиан:

А) Константин Б) Нерон В) Октавиан Август

6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:

А) театральное представление Б) спортивное состязание В) гладиаторские бои

7. Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117г.н.э.)?

А) Цезаря Б) Траяна В) Константина

8. Как переводится с латинского языка слово «Республика»?

А) власть народа Б) общее дело В) власть знати

9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица

10. Как называли правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

Проверочный тест «Древний Рим». Вариант 2.

  1. Автор одного из «Евангилий» - рассказов о жизни и учений Иисуса Христа:

А) Иуда Б) Иоанн В) апостол Павел

2. Главный источник рабства в Риме:

А) завоевания Б) торговля В) долговая кабала

3. Кто получал в республиканском Риме почетное звание «император»?

А) сенаторы Б) полководцы В) народные трибуны

4. Германские племена, захватившие Рим в 410г.: А) даки Б) венеды В) готы

5. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор: А) Антоний Б) Октавиан В) Брут

6. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова «Жребий брошен»! А) Тибр Б) Рейн В) Рубикон

7. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

8. Когда произошло восстание под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н.э Б) в 74-71 г. до н.э В) в 313 г. н.э.

9. Кто такие колоны?

А) рабы Б) воины В) земледельцы

10. Кто такой «диктатор»?

А) управляющий римской провинцией Б) правитель, обладающий неограниченной властью

В) главнокомандующий римской армией

Итоговая работа по всемирной истории за 5 класс. Вариант 1.

Задания группы «А». Выбери один правильный ответ.

  1. Когда на земле появились первые люди?

А) около 2 млн. лет назад Б) около 10 млн. лет назад В) около 100 тыс. млн. лет назад

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь Б) бронза В) железо

4. Первая столица Египетского царства:

А) Мемфис Б) Фивы В) Атон

5. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс Б) Апис В) Хеопс

6. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

А) Шампольон Б) Геродот В) Эхнатон

7. Египетский фараон, которому была поставлена самая большая пирамида?

А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон

8. Вавилонский царь при котором были записаны первые законы:

А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш

9. Что вывозили торговцы из Финикии?

А) бумагу и чай Б) сахар и хлопок В) строительный лес

10. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон и Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

11. Что изобрели в Древней Индии?

А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло

12. Где протекает река Янцзы?

А) в Китае Б) в Индии В) в Междуречье

13. Что изобрели в Древнем Китае?

А) Бумагу Б) цифры В) шахматы

14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовище львов» и «городом крови»?

А) Ниневия Б) Персеполь В) Вавилон

15. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

А) Зевс Б) Крон В) Аполлон

16. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) Оливковое маслоВ) хлеб

17. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?А) Гомер Б) Гесиод В) Эсхил

18. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479г до н.э.):

А) при Марафоне Б) при Фермопильском проходе В) при Платеях

19. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

20. Как назывались афинские школы для мальчиков с 12 лет, где они занимались гимнастикой? А) гимнасий Б) палестра В) стиль

Задания группы «В».

  1. Приведи в соответствие.
1) Солон А) Раб-гладиатор, поднявший восстание рабов в Риме
2) Спартак Б) отец «Истории»
3) Тиберий Гракх В) отменил долговое рабство в Афинах
4) Геродот Г) самый зловещий император Рима
5) Нерон Д) Наделил римских бедняков землей

 

  1. Соотнеси понятие и его значение.
1) демократия А) общественное дело.
2)триумф Б) запрет закона
3) Марсово поле В)власть народа
4) республика Г) широкая равнина, где выбирали консулов
5) право вето Д) торжественный въезд в Рим полководца-победителя

 

  1. Соотнеси дату и событие.
1) 753г до н.э А) Марафонская битва
2) 490 г до н.э. Б) основание Рима
3) 509г до н.э. В)Троянская война
4) 1200 г до н.э Г) восстание Спартака
5) 74-71г дон.э Д) установление республики в Риме

 

Задание группы «С». 1). Рассмотрите картину на с.229 и напишите мини-сочинение: «Я- зритель в римском амфитеатре».







Date: 2015-12-13; view: 1248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.064 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию