Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зеленая» цепочка
6 мая 1996 года Старовойтов принимает решение: немедленно создать воздушный пункт управления (ВПУ) на базе самолета Як‑42Д. Для чего срочно купить искомый самолет. По правде говоря, ВПУ ФАПСИ действительно был необходим. В случае какого‑то ЧП (землетрясение, наводнение, теракт) протянуть при помощи самолета в нужный район спецсвязь или доставить туда грузы куда легче, чем без него. Вдобавок ФАПСИ упирало на «улучшение оперативного взаимодействия между войсками правительственной связи и частями радиоразведки», на другие вещи. На словах все вроде бы пристойно. Так стоит ли обращать внимание на всякие мелочи? На то, например, что в утвержденном правительством плане фапсишных работ никаким ВПУ и не пахло. Или на то, что формирование и размещение оборонного заказа — прерогатива исключительно правительства, но никак не агентства. (А значит, все дальнейшие телодвижения ФАПСИ идут вразрез с Законом «О государственном оборонном заказе».) Наверное, не стоит. Если бы не одно «но» — вся затея с покупкой самолета Як была организована Старовойтовым и Пономаревым с единственной целью: скрыть аферу с зависшими в «РАТО‑банке» миллиардами. Ибо самолет решено было покупать… у «РАТО». Часть крутящихся в банке «таможенных» средств — 15,8 миллиарда — генералы быстренько оформили как плату за воздушный пункт управления. Еще 38 миллиардов перевели в банк в рекордно короткие сроки. (А потом и ещё 6 миллиардов — в июне и октябре.) Одним махом генералы убивали двух зайцев: «легендировали» собственную аферу и поддерживали финансовую мощь «РАТО», закачивая в него все новые и новые средства. Деньги перечислили 31 мая 96‑го года. Контракт же на поставку и оборудование спецтехникой самолета Як‑42Д заключили за две недели до этого. Невиданная оперативность! Между тем генерал Пономарев, начальник ГУПС ФАПСИ, подписавший этот контракт, не мог не понимать, что идет на конфликт с законом. Ведь «РАТО‑банк» лицензии на выполнение оборонного заказа не имел, да и положенного конкурса исполнителей никто не проводил. Но у Пономарева, похоже, был свой интерес. По договору ФАПСИ должно было заплатить банку 11 миллионов долларов (55 миллиардов рублей). В официальной справке ГУПС ФАПСИ это названо «невысокой себестоимостью». Хорошенькая «себестоимость» — годом раньше этот самый самолет (бортовой номер 42446) АОЗТ «Проминвест» купило у казахской фирмы «МАДИ» за 2 миллиона 334 тысячи долларов. То есть в пять раз дешевле. Не думайте, однако, что АОЗТ «Проминвест» «наварило» на ФАПСИ без малого девять миллионов. Нет, все было гораздо хитрее. Как мы помним, договор купли‑продажи был заключен между ФАПСИ и «РАТО‑банком». Но никакого самолета у банка не было. Все происходило, как в известном анекдоте: один побежал искать вагон с тушенкой, другой — вагон с деньгами. «РАТО‑банк», в свою очередь, подписал контракт на поставку Яка с дружественной себе фирмой — АОЗТ «Универсал». (Через три дня после оформления союза с ФАПСИ.) У «Универсала» самолета тоже нет. Посему АОЗТ заключает договор с другой коммерческой структурой — ООО «Валькирия‑М». Которая опять же самолетами не богата. На свет появляется четвертый по счету контракт — на этот раз с настоящим владельцем, АОЗТ «Проминвест». Разумеется, продавало оно его дороже, чем покупало. По договору между «Проминвестом» и «Валькирией‑М» цена самолета составила 23 миллиарда 680 тысяч рублей (платежное поручение № 57 от 3.06.96). …Не знаю, как вы, я лично порядком утомился, пока добрался до конца этой запутанной цепочки. Вероятно, Пономарев со Старовойтовым на это и рассчитывали: чем сложнее узел, тем труднее его распутать. Им есть чего бояться. В результате четырехкратной перепродажи самолета цена его выросла в два с лишним раза. Если же учесть, что некоторые фирмы из этой цепочки не значатся в базе данных налоговых органов, возникает логичный вопрос: куда ушли «накрученные» миллионы долларов? В чьем кармане осели? Кое‑какие соображения на этот счет у меня имеются. Ни Старовойтов, ни Пономарев к разряду наивных простаков не относятся. Ложку мимо рта никогда не пронесут. Знали они о том, сколько денег теряет бюджет? Знали. Могли купить другой самолет у того же ОКБ Яковлева? Могли. Вывод очевиден… Впрочем, у Александра Владимировича Старовойтова — свое видение проблемы. «Меня не ругать, а награждать надо, — с жаром говорил он мне два года назад. — Наши деньги зависли в „РАТО“. Другой махнул бы рукой, а я хоть чего‑то вытащил. Забрал за долги у банка самолет». …По‑моему, уж если врать, то врать надо красиво…
Date: 2015-12-13; view: 375; Нарушение авторских прав |