Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и методы контроля результатов освоения учебной дисциплины
Формы промежуточного контроля: Очная форма обучения - 2 курс, 4 семестр, экзамен. Заочная форма обучения - 2 курс, 3 семестр - зачет, 4 семестр - экзамен. Примерная тематика вопросов к зачету по курсу «Психология личности» 1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия. 2. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». 3. Представление о структуре личности в различных концепциях отечественной психологии. 4. Концепция структуры личности К.К. Платонова. 5. Понятие личности и представление о структуре личности в концепции С.Л. Рубинштейна. 6. Характеристики человека как индивида, личности и индивидуальности в работах Б.Г. Ананьева. 7. Соотношение понятий «индивид» и «личность» в подходе А.Н. Леонтьева. 8. Представление о личности в работах зарубежных психологов. 9. Представление о способностях человека. Определение способностей по Б.М. Теплову.
10. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения? 11. Классификации способностей. 12. Дайте характеристику общих способностей человека. 13. Раскройте суть классификации уровней развития способностей. 14. Биосоциальная природа способностей. 15. Раскройте роль игры в формировании способностей. 16. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей? Примерная тематика вопросов к экзамену по курсу «Психология личности» 1. Общая характеристика темперамента. Определение темперамента по Б.М. Теплову. 2. Гуморальные теории темперамента. 3. Конституциональные теории темперамента. 4. Исследование темперамента в трудах И.П. Павлова. 5. Исследование темперамента в работах Б.М. Теплова. 6. Концепция темперамента В.М. Русалова. 7. Психологическая характеристика различных типов темперамента. 8. В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека. 9. Определение характера.
10. Соотношение характера и темперамента. 11. Психология характера в работах А.Ф. Лазурского. 12. Типология характера Э. Фромма. 13. Подход к типологии характера К. Леонгарда. 14. Понятие акцентуации и психопатии и их отличие. 15. Роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера. 16. Проблема «нормального» характера. 17. Механизмы психологической защиты. 18. Представление о копинг-стратегиях. 19. Смысловые образования, их уровни и виды. 20. Проблема развития личностных смыслов в жизни человека. 21. Предпосылки и основание развития личности. 22. Три грани социализации личности. 23. Представление о формировании личности с позиций деятельностного подхода А.Н. Леонтьева. 24. Культурно-историческая концепция развития личности. 25. Периодизация развития личности Д.Б. Эльконина. 26. Этапы формирования личности в онтогенезе по работам Л.И. Божович. 27. Понятие «Я-концепции». 28. Структура и функции «Я-концепции». 29. Общее представление об идентичности. 30. Концепция психосоциальной идентичности Э. Эриксона. 31. Понятие о направленности и мотивации деятельности. 32. Структура мотивационной сферы человека и ее характеристики. 33. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу. 34. Теория мотивации А.Н. Леонтьева. Тесты по курсу «Психология личности» 1. Кому принадлежит следующее определение личности: «Личность это способ бытия человека в обществе, в конкретно-исторических условиях, это индивидуальная форма существования и развития социальных связей и отношений»? а) Рубинштейн б) Асмолов в) Анцыферова г) Ананьев д 2.Что такое индивидуальность? 3. Впишите недостающую подструктуру в структуру личности по К.К.Платонову а) социально-обусловленная подструктуру (направленность, отношения, моральные качества личности) б) опыт (знания, навыки, умения, привычки) в)- г) биологически обусловленная подструктура (темперамент, половые и 4.Впишите недостающий признак, отличающий свойства темперамента от других психических свойств личности, с точки зрения В.С.Мерлина а) регулируют динамику психической деятельности в целом б) характеризуют особенности динамики психических процессов в) имеют устойчивый и постоянный характер г)- д) однозначно обусловлены общим типом нервной системы. 5. Что такое эмоциональная возбудимость? 6. Напишите, какие свойства темперамента по В.М.Русалову а) афферентный синтез; б) программирование. 7. Установите соответствие между названиями акцентуаций характера по а) демонстративный тип б) педантический тип в) застревающий тип г) возбудимый тип 1 - нерешительность, ипохондрия, сверхаккуратность 2 - стойкость эмоциональных состояний, подозрительность, упрямство 3 - неконтролируемые побуждения, импульсивность, конфликтность 4 тщеславие, лживость, необдуманность поступков. 8. Кому принадлежит данное определение потребности: «Потребности - а) Петровский б)Хекхаузен в) Мерлин г) Леонтьев. 9. Допишите недостающую группу способностей по К.К.Платонову б) свойства личности, связанные с психическими процессами в) способности к труду, речи, общению г) профессиональные способности. 10. Что такое Я-концепция? Ответы к тестовым заданиям 1.в-Анцыферова. 2. Трансиндивидуальность, по Л.Я.Дорфману, понятие, описывающее все 3. в) индивидуальные особенности форм отражения (черты личности, 4. г) характеризуют тип темперамента 5. Эмоциональная возбудимость - свойство темперамента, отвечающее за легкость и быстроту возникновения эмоций.
6. а) афферентный синтез - эргичность; б) программирование - пластичность. 7. а-4,б-1,в-2, г-3. 8. в.- Мерлин. 9. а) способности к отдельным свойствам форм отражения. 10. Я - концепция - это относительная устойчивая совокупность Date: 2015-12-12; view: 762; Нарушение авторских прав |