Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа





ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.6 Психология личности

Профессиональный цикл, базовая часть

Направление подготовки

030300.62 «Психология»

Профиль подготовки

Социальная психология

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Факультет педагогики и психологии

Кафедра – разработчик: кафедра психологии и педагогики

Казань, 2015


Самостоятельная работа

Формы самостоятельной работы студентов:

1. проверка письменных работ, рефератов и др.

2. контрольные аудиторные работы;

3. выступления с докладами;

4. сообщения на конференциях.

Виды самостоятельной работы студентов:

1. Подготовка к лекционным занятиям: работа с литературой по заданной
теме, составление вопросов для анализа, опорных конспектов.

2. Доработка конспектов лекций: подбор, изучение, анализ и
конспектирование рекомендованной литературы.

3. Самостоятельное изучение отдельных тем учебной программы (или
отдельных вопросов, проблем темы) с последующим контролем выполнения
задания: предоставлением рефератов, комментариев или в виде устного ответа.

4. Конспектирование первоисточников, изучение научной, учебно-
методической литературы.

5. Моделирование содержания темы: составление структурно-логических схем, таблиц, создание графиков, рисунков и т.п.

6. Подготовка к семинарским занятиям.

7. Выполнение контрольных домашних заданий.

8. Написание рефератов, докладов, сообщений.

9. Выполнение научно-исследовательских работ.

10. Подготовка докладов на студенческую конференцию.

В целях повышения эффективности усвоения курса "Психология личности" студентам предлагается:

- на основе лекционных занятий выделить несколько наиболее трудных
вопросов темы для их последующего обсуждения на семинарских занятиях;

- оформление рефератов по темам, которые вызывают наибольший
интерес;

самостоятельное проведение психологических тестировании особенностей личности;

- подготовка к зачету и экзамену по перечню предлагаемых вопросов.

Примерная тематика самостоятельной работы студентов по курсу «Психология личности»

1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни.

2. Социально-исторический образ жизни - источник развития личности.

3. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь.

4. Понятие личности.

5. Философские и психологические концепции личности.

6. Процессы, состояния, свойства.

7. Движущие силы и условия развития личности.

8. Периодизация развития индивида, личности и индивидуальности.

9. Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности.

 

10. Личность в социогенезе.

11. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии.

12. Проблема воли.

13. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа.

14. Личностный выбор.

15. Свобода и ответственность.

16. Теории личности.

17. Психологическая защита и совладание механизмы овладения поведением.

18. Личность в современной психологии и философии.

19. Психология способностей, одаренности, творчества.

20. Направленность личности.

21. Темперамент.

22. Характер.

23. Сфера общения и коммуникации.

24. Эмоциональная сфера.

25. Социализация личности.

Примерная тематика контрольных работ по курсу «Психология личности»

1. Соотношение понятий: индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности.

2. Понятие личности в философии, социологии и психологии.

3. Общее представление о личности. Многообразие подходов к понятию «личность».

4. Социальные и биологические факторы развития личности.

5. Философско-литературный, экспериментальный и клинический подходы в исследовании личности.

6. Структура личности в работах К.К. Платонова.

7. Структура личности в работах А.В. Петровского.

8. Психология личности в работах Б.Г. Ананьева.

9. Личность и деятельность в работах А.Н. Леонтьева и его последователей.

10. Личность как субъект и труда по Е.А. Климову.

11. Концепция личности в работах С.Л. Рубинштейна.

12. Психология черт. Факторный анализ личности.

13. Я-концепция личности.

14. Номотетический и идеографический подходы к изучению личности.

15. Личность в психоанализе.

16. Личность в искусстве, литературе, восточной культуре.

17. Личностные и межличностные конфликты. Их преодоление.


18. Защитные механизмы личности.

19. Генезис личности: принцип генетической предопределенности личности.

20. Психосексуальное развитие личности.

21. Психическое здоровье личности.

22. Стресс личности.

23. Общепсихологический подход к изучению способностей.

24. Индивидуально-психологический подход к изучению способностей.

25. Личностно-деятельностная концепция способностей.

26. Функционально-генетическая концепция способностей.

27. Виды одаренности.

28. Креативность как способность к творчеству.

29. Факторы развития креативности.

30. Интеллект, теории интеллекта.

31. Классификация потребностей.

32. Сущность и структура мотива.

33. Мотивационные образования личности.

34. Психологические теории мотивации.

35. Понятие оптимума мотивации, закон Йеркса-Додсона.

36. Направленность личности.

37. Мотивация просоциального поведения.

38. Мотивация девиантного поведения.

39. Волевые качества личности, развитие волевых качеств.

40. Понятие о темпераменте. Учения о типах темперамента.

41. Психологические характеристики темперамента.

42. Психосоматика личности. Психосоматические типы и их связь с типами темперамента.

43. Понятие о характере. Направления «характерологии».

44. Взаимосвязь характера и темперамента.







Date: 2015-12-12; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию