Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пробуйте все подряд





 

Детям нравится пробовать все виды творчества. Вчера они рисовали, сегодня уже лепят из пластилина, а завтра будут петь и ставить спектакли. И мы как родители должны поощрять все их попытки проявить себя. Конечно, у нас может быть какой‑то любимый вид искусства, но детям будет гораздо лучше, если мы не станем демонстрировать свои предпочтения.

Наша задача – показывать детям, сколько разных форм искусства существует на свете, как можно чаще давать им возможность пробовать разное, чтобы они могли свободно выбирать из множества вариантов. Если нам не повезло с учителем в школе и мы ненавидели играть на кларнете, это не повод не отдавать ребенка учиться игре на кларнете. Иногда получается определить музыкальные наклонности ребенка еще в самом раннем возрасте. Например, можно подарить ему недорогие игрушечные музыкальные инструменты, и ребенок получит массу удовольствия. Сводите детей в театр на детское представление или в художественный музей, так вы им покажете, из чего можно выбрать, не давая при этом собственной оценки. Пусть они попробуют разное – рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, сочинять рассказы, а вы при этом сможете понаблюдать за ними и определить, что им больше нравится. Это подскажет вам, к чему они больше склонны, и поможет поддержать их интересы, чтобы они могли и дальше заниматься любимым делом. Очень редко бывает так, что дети начинают заниматься чем‑то в раннем возрасте и это увлечение остается с ними на всю жизнь, хотя и такие случаи известны. Но чаще все‑таки ребенок долго примеряется, прежде чем увлечься чем‑то по‑настоящему. Он словно барахтается на мелководье перед серьезным заплывом. Хотя и потом интересы могут сильно меняться. Пусть этот процесс проходит естественно, давайте не будем ему мешать и преграждать дорогу своими несбывшимися мечтами. Лучше наоборот: расчистим эту дорогу для новых открытий. И дети сами найдут, как выразить свое «я».

«Хлоя, моя старшая дочь, любит играть в театре, и у нее это отлично получается, – говорит Пегги. – А Бреа, младшая дочь, занималась всем подряд. Я не знала, с чего начать и как ее направить, поэтому разрешала ей менять кружки и секции раз в несколько месяцев, чтобы посмотреть, где она в результате останется». Пегги записывала младшую дочь в футбольную секцию, в балетную студию, в художественную и в музыкальную школу. Она водила ее слушать классическую музыку, ходила с ней в цирк, в драматические тетары и на мюзиклы. «Я не знаю, – жаловалась Пегги. – Я точно знаю, что любит Хлоя, а вот что нравится Бреа – никак не могу понять. Может, это проявится позже?»

Пегги продолжала давать дочери общее образование, поддерживала ее в школе и иногда намекала, что то, чем занимается старшая сестра, подойдет и для нее. И вот однажды, когда Бреа было восемь лет, она ни с того ни с сего начала подпевать песне, которую передавали по радио. Она пела очень громко. «У нее такой сильный голос! – воскликнула Пегги. – А я и не знала!» Бреа продолжала петь популярные песни, которые она слышала по радио и по телевизору, а вся семья радовалась, что природа наградила ее таким красивым голосом. «Я даже не знаю, где она научилась правильно дышать, – смеется Пегги. – Я и представить себе не могла, что Бреа умеет петь!» Пегги отдала дочь заниматься вокалом. Девочка с радостью ходит на занятия и уже освоила много новых приемов. Она даже выступала перед всей школой. «Я сидела в зале и ужасно нервничала, – поделилась со мной Пегги. – Но Бреа чувствовала себя на своем месте. Похоже, она совсем не волновалась. Мне кажется, она нашла то, что искала».

Дети по‑разному проявляют свои интересы, некоторые раньше, некоторые позже. Есть и такие, как Бреа. Они пробуют все и только потом находят занятие по душе. Хотя я совсем не удивлена, что Бреа в конце концов выбрала творческое занятие, Пегги для этого приложила много усилий. Она ненавязчиво и по‑доброму призывала дочь «попробовать что‑нибудь еще» и давала ей понять, что совсем не обязательно немедленно определиться, что нравится, а что нет. При этом девочка чувствовала заботу и была рада экспериментировать. И нет ничего удивительно в том, что сейчас Бреа стоит на сцене перед всей школой и бойко, заметим – а капелла – поет в микрофон песню Адель[15]и абсолютно счастлива. Мама поддерживала ее творческие порывы в целом, но никогда ни к чему не принуждала. А когда наконец‑то стало понятно, что же интересно младшей дочери, ее таланту позволили развиваться свободно и естественно. Бреа не просто обнаружила голос и талант, она нашла частичку своей собственной индивидуальности.


Даже при всем искреннем желании дать ребенку возможность свободного выбора мы никак не можем избавиться от соблазна проконтролировать, предложить или даже навязать что‑то свое, что, как нам кажется, подошло бы для него больше. Мне всегда нравились лошади, и я очень радовалась, что Доменика любит играть с игрушечными лошадками. Я учила ее ровно сидеть на лошадке‑палочке и серьезно работала над собой, чтобы сдержать эмоции по поводу ее попыток заняться музыкой. Я была единственным «немузыкальным» представителем нашей семьи. Пока я сидела в своей комнате и читала или сочиняла рассказы, мои братья играли на пианино, и надо сказать, у них здорово получалось. Меня больше тянуло к другому, и только позже я поняла, что и у меня была склонность сочинять музыку. Поэтому я считала, что Доменика заслужила занятия музыкой. Я помогла ей сделать барабан из большой консервной банки, она выбивала ритм, а я ее всячески хвалила. Она пела, а я ей с удовольствием подпевала. Мы слушали Beatles и Rolling Stones, танцевали и учили песни. Когда она была подростком, я для нее написала вступление к мюзиклу.

Когда мы показываем детям, что у них есть возможность, а главное – право экспериментировать с творчеством, мы также показываем им, что у них есть выбор. Мы учим их пробовать новое, не слишком заботясь о том, что именно это даст в будущем. Творческие порывы расцветают на почве смелого эксперимента, не бойтесь его – эксперимент не может быть неправильным. Но в любом случае не должно быть никакого осуждения, никаких неприятных последствий для ребенка. Я наблюдала за огромным количеством людей, задавала вопросы детям, которые потом выросли и стали свободно мыслящими личностями. И чаще всего я слышала историю о родителях, поддерживавших и поощрявших ранние попытки творчества. Это гораздо больше дает в жизни, чем когда мы внушаем, что нужно побеждать во всем. Художникам, как и спортсменам, необходимо много и упорно заниматься. И когда мы учим детей постоянно тренироваться и экспериментировать, мы тем самым побуждаем их относиться к миру с оптимизмом и верить в свои способности начинать новое.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию