![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Анализ источника социальной информации
Олимпиада рассчитана на выполнение в течении 180 минут. Задания (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. 2008 год. 10 класс. Тесты Баллов 1. Общество характеризуется учеными-обществоведами как
1) обособившаяся от природы часть мира 3) неотъемлемая часть природы 2) весь окружающий человека живой мир 4) единство живой и неживой природы
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами. Б. Общество в процессе своего развития обособилось от природы. 3. К 1880-м годам в Великобритании проживало в городах и было занято в фабричной промышленности около 90% населения. В сельском хозяйстве было занято около 2% населения. Какой тип общества представляла Великобритания в указанный период?
1) традиционное 3) вступающее в период промышленного переворота 2) постиндустриальное 4) индустриальное
4. Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства 3) философии 2) науки 4) образования
5. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер.
1) Деятельность осуществляла группа людей. 2) Данная деятельность носила орудийный характер. 3) В процессе деятельности были использованы вещества природы. 4) Созданный продукт не имеет аналогов. 6. Верны ли следующие суждения об объекте познания?
А. Объектом познания может быть окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. По какому принципу образован ряд? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их.
Эпос, былины, предания, сказки. ___________________________________________________________
8.Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс – бессмертен» является примером:
1) представления 3) понятия 2) восприятия 4) умозаключения
9. В стране существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны носит рыночный характер?
1) промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях 2) между предприятиями существуют договорные отношения 3) цены складываются в результате колебаний спроса и предложения 4) трудовые отношения регулируются законодательством 10. Процесс строительства загородных коттеджей сопровождался увеличением спроса на строительные материалы высокого качества. Это пример функционирования рынка
1) информации 3) капиталов 2) товаров 4) фондового
11. Экономику как синоним хозяйства отличает
1) производство и обмен материальных и нематериальных услуг 2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты 3) исследование причин экономического спада 4) разработка перспективных моделей развития производства 12. К косвенным методам государственного регулирования в рыночной экономике относится
1) предоставление субсидий 2) формирование государственного оборонного заказа 3) кредитно-денежная политика 4) государственное предпринимательство
13. Установите соответствие между экономическими понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите полученный ответ в таблицу.
14. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованную по другому признаку.
Православные, мусульмане, буддисты, протестанты, либералы, католики. Ответ: _____________________________________ 15. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений государственной национальной политики РФ?
1) В органах государственной власти республик государственный язык употребляется наряду с государственным языком РФ. 2) вопрос о сохранении родного языка решается только на уровне государственных органов данного национального образования. 3) РФ гарантирует права только тех коренных народов, численность которых превышает 100 тыс. чел. 4) Вопрос о защите прав национальных меньшинств находится в ведении органов местного самоуправления данного национального образования. 16. Для характеристики положения средних слоев (основного элемента социальной структуры современного общества) не является значимым
1) уровень дохода 3) полученное образование 2) род занятий 4) принадлежность к конфессии.
17. Какие из видов политических ресурсов характеризует приведенное суждение: «знания, в силу своих преимуществ - бесконечности, общедоступности, демократичности, - подчинили силу и богатство и стали определяющим фактором функционирования власти»?
1) культурно-информационные 3) экономические (материальные) 2) Принудительные 4) административные
18. Какое из приведенных определений соответствует исключительно понятию «правовое государство»?
1) Государство, в котором реализован принцип разделения и независимости властей. 2) Государство, в котором принимаются законы и собираются налоги. 3) Государство, которое проводит независимую внешнюю политику. 4) Государство, в котором признается двойное гражданство.
19. Найдите в приведенном перечне термин, обозначающий субъект политической деятельности –
1) идеология 3) референдум 2) электорат 4) выборы
20. Главная особенность организаций, представляющих гражданское общество-
1) учреждаются государственными органами 2) существуют в изоляции от политической борьбы 3) опираются на инициативную деятельность людей 4) реализуют правительственную программу
21.Одной из ветвей власти в демократическом государстве является
1) суд 3) милиция 2) армия 4) прокуратура
22. Понятие «аренда» является одним из основных понятий
1) семейного права 3) обязательственного права 2) гражданского права 4) трудового права
23. Внесение поправок в тексты принятых законов является в РФ непосредственной функцией
1) Президента РФ 3) Федерального Собрания 2) Правительства РФ 4) Верховного Суда
24. К системе сдержек и противовесов между ветвями власти в РФ относится
1) дача согласия Президенту Государственной Думой на назначение председателя правительства 2) выступление Президента с ежегодным посланием Федеральному собранию 3) проведение Гражданского форума 4) проведение референдума 25. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему Вы так решили.
Закон, обычай, прецедент, отрасль права. Ответ: ______________________________________________
Анализ источника социальной информации Баллов «Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и с природой… Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли её членов… Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д. Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка… Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…» (А.Г. Спиркин) 1.Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества. 2. Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему. 3. Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами, используя текст и знание курса. 4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса приведите три доказательства того, что в основе общества «в конечном счете лежит человеческий труд». Date: 2015-12-13; view: 591; Нарушение авторских прав |