Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для педагогов





“Первичное визитирование семей будущих воспитанников”

 

Цель: осуществить диагностику реальных затруднений родителей в организации воспитательного процесса в домашних условиях и их участия в образовательном процессе ДОУ.

Задача: проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье.

 

При посещении семьи, во время беседы с родителями помните правила:

- следует убедиться, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли,

- не следует приходить без предупреждения,

- необходимо выбрать удобный день как для родителей так и для себя,

- важно приходить в назначенный день и час, не заставлять людей ждать и менять семейные планы,

- не нужно говорить с родителями назидательно, уместны лишь советы, предложения и пожелания,

- с разрешения родителей можно сделать фотографии ребенка, его семьи в домашних условиях,

- следует сохранять конфиденциальность в общении с любой информацией, которую сообщают родители.

Идя к своим будущим воспитанникам, необходимо взять:

памятку “ Я иду в детский сад”,

анкету “ Что нужно знать о ребенке, чтобы помочь ему в период адаптации к детскому саду”

анкету “Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?”(для родителей)

Примерный план проведения беседы:

- Причины определения ребенка в ДОУ и родительские ожидания, вероятность их реализации и осознание ими того, от кого это зависит.

- Выяснение вопроса, от кого зависит благополучие ребенка в ДОУ.

- Обсуждение: чего опасаются родители и как они могут справиться со своей тревогой.

- Выяснение возможностей родителей, их помощи ребенку в период адаптации.

- Советы родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

 

В ходе беседы нужно пригласить родителей в д/сад для беседы с медицинским работником и заполнения анкеты(медицинской) на основании амбулаторной карты.

 

“Давайте познакомимся”

Встреча психолога с семьей.

(моменты на которые следует обратить внимание специалисту, чтобы сделать предположения об особенностях семейного воспитания)

1. Дают ли родители ребенку время осмотреться или сразу же пытаются вовлечь его во что-либо, например, привлекая внимание к игрушкам или деталям интерьера?

2. Заботятся родители о самочувствии ребенка, находясь в кабинете?

3. Доверяют ли родители ребенку?

4. Сильно ли опекают его?

5. Жестко ли контролируют?

6. Поддерживают детскую инициативу или подавляют?

7. Рассказывая о ребенке, говорят “мы” вместо “он”? (Например: “ Мы умеем самостоятельно одеваться ”)

8. Доверяют ли родители ребенка специалисту или пытаются

контролировать ситуацию общения с ним?

9. Откровенны ли родители?

10. Насколько легко вступают в контакт со специалистом? Настроены ли

на сотрудничество?

11. Вступают ли родители в конкуренцию со специалистом?

12. Соглашаются со всем, что говорит специалист, или умеют отстаивать

свои интересы, свою точку зрения?

После непродолжительной беседы с родителями специалист переключается на общение с ребенком, наблюдая, как он адаптируется к новой ситуции. То, как ребенок ведет себя в кабинете специалиста, демострирует, в определенной мере, модель его типичного поведения при освоении нового пространства и установлении отношений с новыми для него людми. Как ребенок будет осваиваться в группе д/сада,устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.

Поэтому, диагностируя развитие социальных навыков ребенка, можно сосредоточиться на наблюдении особенностей его поведения и реакций, понять его проблемы, а также типичные механизмы приспособления.

Чтобы сделать предположения о степени уверенности ребенка, важны следующие моменты:

- Как он входит в кабинет: сам или его подталкивают в спину либо тянут за руку?

- Как реагирует на незнакомого челоека и на новое помещение?

- Проявляет ли активность, стремитсяли исследоать помещение?

О самостоятельности малыша можно судить по тому:

- Удается ли ему занять себя?

- Как он организует освоение нового пространства: может сосредоточиться на одном предмете или переходит от одного предмета к другому, ни на чем долго не задерживаясь?

- Может ли в данных обстоятельствах развернуть простые игровые действия?

- Насколько активно пользуется речью или предпочитает молчать?

- Часто ли обращается за поддержкой к родителям?

Анализируя прстейшие навыки сотрудничества, важно обратить внимание на следующие:

- Придерживается ли ребенок общих норм и правил?

- Как реагирует на ограничения, замечания и поощрения взрослого, на изменение тона речи взрослого?

- Проявляет ли инициативу, предлагая игрушку взрослому или превликая его внимание к чему-либо?

- Обращается ли за помощью к взрослому?

- Каков внешний вид малыша?

- Что можно сказать о его эмоциональности?

Диагностика развития социальных навыков малыша предполагает обеспечение его эмоциональной безопасности, установление дверительных отношеий с ним и его родителями и только затем исследование развития социальных навыков и построение гипотез о степени их разития.

Детей, контакт с которыми удается установить только через родителей, скорей всего ожидает тяжелая адаптация.

По результатам беседы с родителями и наблюдением за поведением ребенка складывается прогноз его возможной адаптации и основанная на нем гипотеза о том, как лучше организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша.

 

Прогноз возможной степени адаптации ребенка.

1.Легкая адаптация.

Ребенок Родители
Ребенок спокойно входит в кабинет,внимательно осматривается Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Речь хорошо развита. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительна, эмоции легко распознаются. Придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечания и одобрение. Доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, что ребенку нужно делать. Хорошо чувствуют его настроение, поддерживают в случае необходимости. Уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгляды. Проявляют в общении инициативу и самостоятельность.

 

2.Адаптация средней тяжести.

Ребенок Родители
Вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями психолога, либо через включение телесных ощущений. Напряженность спадает и ребенок может вступить в контакт по своей инициативе, развернуть игровые действия. Речь развита как в пределах воз- растной нормы, та и ниже или выше ее. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать правила и нормы поведения (социальное эксперимен- тирование) Часто не доверяют ребенку, пытаются его дисциплинировать, делая малышу замечания:”Не бери без спроса. Не разбрасывай игрушки. Веди себя хорошо.” Такие родители редко находятся в слиянии с ребенком. Со специалистм они могут быть откровенны или держаться на дистанции. Как правило, советы и рекомендации принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.

 

3. Тяжелая адаптация.

Ребенок Родители
Контакт удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, не может развернуть игровые действия., выглядит встревоженным, замкнутым. О развитии речи только со слов родителей. Замечания или похвала специалиста оставляют его безучастным или пугается бежит за поддержкой к родителям. Либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с малышом в слиянии. Чаще это тревоженный родитель, который воспринимает встречу с психологом как экзамен. Нуждаются в дополнительной консультации.

 

4. Очень тяжелая адаптация.

Ребенок Родители
За время первой встречи не удается установить контакт. Находятся в слиянии с ребенком, сомневаются в том,что он сможет освоиться в д/саду. Часто авторитарны, вступают в конкуренцию со специалистом, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.  

 

 

Консультация “ Стили семейного воспитания”

 

Цель: защитить ребенка от неблагоприятных стрессовых ситуаций в

условиях семьи.

Задача: познакомить родителей со стилями семейного воспитания;

помочь в выработке правильных, целесообразных стилей и

методов воспитания в семье; оказать помощь в организации

содержательной и радостной жизни ребенка.

 

Проводится самодиагностика. Тест “ Какой вы родитель?”

Беседа с родителями по результатам самодиагностики.

Поведение ребенка во многом зависит от стилей семейного воспитания.

Императивный (авторитарный) стиль.

Беспрекословное подчинение ребенка требованиям родителей,

жесткий контроль всех сфер жизни ребенка., подавление его инициативы. Дети боятся своих родителей, становятся замкнутыми, неуверенными, менее самостоятельны и менее нравственно зрелы чем сверстники, пользующиеся большей свободой.

Эмоционально холодные отношения (воспитание по типу Золушки).

Такие родители обычно равнодушные и жестокие. Дети и таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудноти в общении, часто сами жестоки.

Гиперопека.

Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль всех сторон жизни, основанный на тесном эмоциональном контакте. Это приодит к пассивности, несамостоятельности, трудостям в общении со сверстниками.

Гипоопека.

Детям позволено делать все, их делаи никто не интересуется. Такая вседозволенность снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей.Но дети должны видеть образец взрослого, отвественного поведения, на который ожно былобы ориентироваться. Такие дети становятся зависимы от других внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.

Демократический стиль.

Родители и ребенок стоят на позиции дружестенного взаимопонимания, отношениях сотрудничества, что обеспечивает ребенку активную позицию. Это вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничествав совместной деятельности и обеспечивает обоюдную радость ри достижении успеха. Помогает осознать ребенку свои права и обязанности, предполагает развитие мотивации целенаправленного управления своим поведением.

 

Какова атмосфера вашей семьи?

В какой семье дети чувствуют себя нужными любимыми, вырастают здоровыми и умными?

Только в той семье, где:

- принимается любое индивидуальное различие:

- любовь выражается открыто:

- ошибки служат для приобретения нового опыта:

- общение откровенно и доверительно:

- личная ответственность и честность – часть взаимоотношений.

 

Какой стиль воспитания преобладае в вашей семье? Почему? Какие новые слова появились в речи Вашего ребенка в последнее время?

 

Тест: “Какой вы родитель?”

 

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос:

“Какой Вы родитель?”. Именно поэтому мы предлагаем Вам тест – игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детми.

 

N п/п Вопросы и фразы Баллы
  Сколько раз тебе повторять?  
  Посоветуй мне, пожалуйста  
  Не знаю, что бы я без тебя делала  
  И в кого ты такой уродился?  
  Какие у тебя замечательные друзья!  
  Ну на кого ты похож(а)?  
  Я в твои годы!...  
  Ты моя опора и помощник(ца)  
  Ну что за друзья у тебя?  
  О чем ты только думаешь?  
  Какая(ой) ты у меня умница!  
  А, как ты считаешь, доченька(сынок)?  
  У всех дети, как дети, а ты...  
  Какая(ой) ты у меня сообразительная(ый)!  

 

Оценка результатов

 

Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5 – 7 баллв, значит, живете с ребенком душа вдушу. Он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подверженно влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

 

Анкета ‘’Что нужно знать о ребенке?’’

Date: 2015-12-12; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию