Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мелатонин. Триптамин, N-ацетил-5-метокси; индол, 3-(2-ацетамидоэтил)-5-метокси; серотонин, N-ацетил-O-метил; ацетамид





 

Триптамин, N-ацетил-5-метокси; индол, 3-(2-ацетамидоэтил)-5-метокси; серотонин, N-ацетил-O-метил; ацетамид, N-[2-(5-метоксииндол-3-ил)-этил]; N-ацетил-5-метокситриптамин; 3-(2-ацетамидоэтил)-5-метоксииндол; N-ацетил-O-метилсеротонин; N-[2-(5-метоксииндол-3-ил)-этил]-ацетамид; регулин

 

Дозировка: 1 – 10 мг, внутрь

 

Продолжительность: несколько часов

 

Качественные комментарии: (2,5 мг, внутрь) «Я принял одну таблетку под язык как раз перед тем, как лечь спать, и спал очень хорошо. Я не устал на следующий день».

 

(5 мг, внутрь) «Я не могу отличить это от плацебо».

 

(10 мг, внутрь) «В течение месяца я принимал по 10 миллиграмм каждую ночь, или пять, или 2,5 миллиграмм. Чаще по десять, чем 2,5. Я спал хорошо, затем прекратил прием, и по-прежнему не испытываю никаких сложностей с засыпанием. Зачем зря тратить деньги?»

 

Дополнения и комментарий: Для этого вещества непросто определить уровень активности. Уже поздно. Вы хотите уснуть. Вы принимаете таблетку мелатонина, и затем вы хорошо спите. Или вы не принимаете таблетку мелатонина и все равно хорошо спите. Или, возможно, спите паршиво – какую связь с использованием мелатонина можно заметить? Результатом этих исследований является не улучшение сознания, а потеря сознания. Я действительно не могу сказать, каков мог бы быть активный уровень, потому что я не знаю, какой положительный опыт может быть выражен на активном уровне. В моих заметках есть отчет о человеке, принявшем 80 мг, внутрь. «По всей видимости, я весьма быстро и мягко погрузился в сон, который казался и ощущался натуральным. После пробуждения и мое настроение, и работоспособность, похоже, стали лучше по сравнению с обычным состоянием». Это положительный отзыв? Мелатонин рекламировали как средство от нарушения суточного ритма при перелетах на дальние расстояния. Но когда я попытался записать дозировки, время и эффекты, обнаружился какой-то разброд. Его продавали в таблетках (иногда подъязычных, почему, я не знаю) в дозировках от 300 мкг до 10 мг. Я знаю только об одном очень скромном опыте внутривенного введения (25 мкг, по 0,10 мкг в минуту) «Не замечено никаких субъективных эффектов».

 

Мелатонин найден в различных местах во множестве животных. Он участвует в окраске кожи амфибий, и в тепловой или двигательной регуляции в некоторых высших животных. Его главная регуляторная роль заключается в реакции на свет и, для человека, это главный гормон, производимый шишковидной железой. Эта известная железа мозга (кстати, единственное непарное место в нем) долго была любимцем движения Нью-эйдж, потому что это так называемый третий глаз. Ее основной гормон, мелатонин, был предметом множества исследований функций мозга. Он оказывает воздействие на другие части мозга, которые сами выделяют гормоны. Это воздействие заключается в поведенческих и эмоциональных изменениях в человеке, включая тревогу и сезонные депрессии, и синдроме фазовой задержки сна, ФЗС (задержка при переходе ко сну, и задержка при пробуждении). На его функцию сильное влияние оказывает свет, и его считают телесным «гормоном темноты». Не подлежит сомнению, что биохимия мозга дает ему возможность знать, какое сейчас время дня. Изучение шишковидной железы у крыс показало, что ферментативная активность, требуемая для произведения реакции ацетилирования (с использованием N-ацетилтрансферазы, которая производит мелатонин из его исходного предшественника, серотонина) в 45 раз активнее в 10.00 вечера, чем в 10.00 утра.

 

Мелатонину не приписано какой-либо удовлетворительной фармакологии. В низких дозах он определенно уменьшает скрытую сонливость. Это не седативное средство на низких миллиграммовых уровнях (содержание в крови, достигающее физиологического диапазона), скорее, некий фактор, могущий уберечь потребителя от нарушений суточного ритма, который, вне сомнений, близкий родственник ФЗС. Здесь представлены обычно использовавшиеся дозы в диапазоне от 2 до 10 миллиграмм. Оно неизменно предлагалось скорее как добавка к пище, чем снотворное средство (чего хотелось медикам), но потребителя предупреждали о побочном эффекте, дремоте. Насколько мне известно, один популярный бренд доступен в виде таблеток 2,5 мг, рекомендованных для подъязычного использования. Я отправил им запрос, чтобы узнать, какие есть исследования, показывающие какое-либо преимущество подъязычного пути введения перед обычным приемом внутрь, и ничего не узнал. Всего несколько дней назад мне показали чудесную притворную завлекалочку из мира безрецептурных лекарств. Алиса принесла домой из местного отделения национальной сети аптек баночку, содержащую 120 таблеток по 300 микрограмм каждая. Этикетка гласит «Проверенная в университетах эффективность» и «Предпочтительная дозировка». Потребителю рекомендовалось принимать от одной до трех таблеток (все равно менее миллиграмма). Это пример злоупотребления веществом на уровне корпораций. При сравнительно высоких дозах (75-80 мг) оно, по-видимому, увеличивает продолжительность сна, наряду со снижением сонливости в дневное время. Это все без какого-либо похмелья. По всей видимости, вещество является катализатором сна при умеренных дозировках, и снотворным при высоких, при этом его можно вводить регулярно (75 мг/день) в течение нескольких недель, с удовлетворительным результатом. Не хватает отчетов при промежуточных дозировках. Какова бы ни была эффективная дозировка, продажи мелатонина в магазинах здоровой пищи поистине сенсационные. Genzyme, главный производитель мелатонина, оценивает число человек, впервые купивших мелатонин в 1995 году, в 20 миллионов, что дает розничную продажу от 200 до 350 миллионов долларов в год.

 

В совсем другой области фармакологии, одной из наиболее эффективных защит от внешнего излучения является простое сернистое соединение, меркаптоэтиламин, обычно называемый МЭА. Это замечательное соединение, часто называемое цистеамином, обладает широким спектром биологических эффектов, и как яд, вызывающий язвы, и как антидот при отравлениях, вызыванных передозировкой ацетаминофена (парацетамола, Тайленола). Одним из наиболее широко изученных свойств является защита подопытных животных от радиационного поражения. Неожиданно было замечено, что наш главный и любимый нейротрансмиттер, серотонин, был в точно такой же степени действенен в качестве радиозащитного средства. В попытках сделать это природное соединение более доступным для пораженного животного, вещество изучалось в виде неацетилированного О-метильного эфира. Это простое соединение, 5-метокситриптамин (5-MeO-T, или мексамин) упомянуто в прописи для 5-MeO-DMT, из-за его возможной способности потенциировать действие веществ на ЦНС. Но здесь оно заслуживает более пристального рассмотрения благодаря своим радиозащитным свойствам.

 

Тщательно исследованы два пути структурной модификации 5-метокситриптамина. Российскими учеными опубликованы многолетние работы по модификации метильной группы на кислороде и соотнесению изменений в структуре с изменениями в активности. В Соединенных Штатах исследовательское направление использовало наблюдение о том, что ацетамидное производное также является хорошим радиозащитным средством. И этот амид – соединение, которому посвящена эта глава, мелатонин. Удлинение углеродной цепи ацетила до амидов гексановой и октановой кислот увеличивает профилактическую ценность, также как и получения амида с гептафторбутирильной группой. Чем больше амид, тем лучше защита. Другое исследование показало, что мелатонин хорошо защищает ДНК в белых кровяных тельцах человека от гамма-излучения, даже в очень низких концентрациях. Возможно, это происходит благодаря сильным антиоксидантным свойствам мелатонина. И, вдобавок, есть заявления о том, что регулярное введение животным низких доз мелатонина может влиять на продолжительность их жизни.

 

Могут ли все эти активности мелатонина быть связаны? Когда кто-нибудь летит на большой высоте долгое время, он подвергается значительному количеству солнечной радиации, и заодно может получить расстройство суточного ритма. Мелатонин, природный гормон шишковидной железы, и защищает от радиации, и помогает при расстройстве суточного ритма. Может быть, есть более близкая связь между неприятностями расстройства суточного ритма с большой высотой трансатлантического перелета, чем с пересечением часовых поясов при трансатлантических или транс-тихоокеанских перелетах? Лично я так не думаю, поскольку я не страдал (особо) от расстройства суточного ритма, путешествуя в западном направлении, хотя я пересекал не меньше часовых поясов и летел на похожей высоте. И я вообще не слышал о расстройствах суточного ритма при всех полетах Север-Юг, хотя бы даже они были сравнимой длительности, но не пересекали много (если вообще пересекали) часовых поясов. Из Нью-Йорка в Сантьяго, или из Лондона в Кейптаун, например.

 

Это все фармакология. Это ответы на вопрос: что делает вещество? Второй пункт следует озвучить вслух, тот, который касается вопросов: «Как оно делает то, что делает, и куда оно направляется, чтобы сделать это?» Позвольте мне рассказать историю, основанную на старой, вымышленной, суфийской притче.

 

Мастер спросил ученика: «Как ты последуешь за проводником, которого невозможно увидеть, который идет через темный лес посреди ночи?»

 

Ученик ответил: «Это просто. Дать ему нести свет».

 

«Но тогда», - ответил учитель, - «он больше не проводник, которого невозможно увидеть».

 

«Действительно, но, по крайней мере, я теперь могу следовать за ним, и я знаю, куда он идет».

 

«Ты, должно быть, понимаешь, что ты идешь за другим проводником?»

 

Ученик задумался на минуту, и затем сказал, «Да, конечно, я это знаю, но что еще я могу сделать?»

 

Это печальное положение исследователя-фармаколога, пытающегося нарисовать путь в живом организме вещества, за которым невозможно последовать. Его следует как-то пометить, с помощью радиоактивного элемента, но природа требует, чтобы он не был обычной частью его состава. Так что он говорит: я бы хотел последовать за мелатонином через тьму тела, но я не могу видеть его, потому что нет света. Я прицеплю к нему яркую радиоактивную метку, что-нибудь вроде йода-125, так что я смогу отследить его перемещения тут и там. Йод – это свет, который несет молекула мелатонина, и в самом деле можно следовать за светом, но это другая молекула. Это уже не мелатонин, а 2-йодо-мелатонин. Это совсем другой проводник.

И есть третий пункт, еще один повод поговорить о популярности использования мелатонина. Процесс подъема любого интересного вещества по исторической лестнице, от доступности до продвижения, до повсеместного использования, и далее к отдельным претензиям, к запрещению, к нелегальности. Этот стереотип всегда наблюдается для контроля над использованием веществ в нашем обществе. Но случится ли подобное с мелатонином? Сейчас мы посередине этого процесса. Его репутация как успокоительного и продляющего жизнь средства в магазинах здоровой пищи быстро распространилась в начале 90-х. Тихая статья в журнале Esquire (Майкл Сегалл, октябрь 1994) заявила ожидаемое предупреждение о недостаточной изученности этого вещества. «Однако, пока не станет известно больше, вероятно, не следовало бы заниматься самолечением расстройства суточного ритма с помощью мелатонина. Никто не знает ни сколько вам нужно принять, ни каковы побочные эффекты». Пока, точно по расписанию. Хотя известно немало, и потенциальные побочные эффекты изучены, нужно озвучить ограничительную предупреждающую метку. Но совсем недавно, появилась заглавная статья в другом журнале (Newsweek, 7 августа 1995, Джеффри Ковлей), делающая акцент на его потенциальных дополнительных достоинствах, таких как предупреждение беременности, активизация иммунной системы, профилактика рака и продление времени жизни. Крепко. Будет интересно посмотреть, поторопит ли это контролирующие действия FDA в свете возможных медицинских претензий, или контролирующие действия DEA относительно потенциала злоупотребления. Возможно, сначала продажи препарата должны достичь миллиона тонн. Я только что заказал несколько грамм в Aldrich Chemical Company и могу констатировать, что его доступность на текущий момент остается прежней. Но, если его ограничат, то есть уберут и сделают незаконным, его популярность возрастет с новой силой, и будет поучительно понаблюдать, как поднимется динамика черного рынка!

 

Это современный пример проблемы в производстве, с которой законодателям и регулирующим органам приходится сталкиваться вновь и вновь с тех пор, как правительство решило, что необходимо заявить претензию на контроль отношений между его гражданами и их веществами. Под лозунгом контроля за веществами мелатонин однажды может стать незаконным, и тогда целиком выйдет из-под какого бы то ни было контроля. Тот факт, что это природное вещество здорового человеческого организма, вероятно, не особенно помешает превращению его в незаконное. Вещества вроде буфотенина или DMT – естественные компоненты нашей нервной системы, но ныне они – вещества из Списка I из-за их доказанного потенциала злоупотребления и отсутствия какого-либо признанного медицинского использования.

 

Следует добавить здесь несколько слов о нейромедиаторе серотонине. Это непосредственный предшественник мелатонина в мозге, и это – нет – ЭТО нейромедиатор, который является sine qua non для мозга. Все основывается на нем, все им объясняется, и все выигрыши и неприятности, которые случаются, происходят из-за него. Это не мозговой химикат, получаемый извне тела. Если вы проглотите ложку этого вещества, оно пройдет через тело, не попав в мозг, потому что оно слишком полярно, чтобы проскочить через так называемый гематоэнцефалический барьер. Но, наверное, какой-нибудь допустимый предшественник мог бы это сделать. Недавно широко рекламировался 5-гидрокситриптофан, который, вроде бы, мог сыграть эту роль. В случае, если бы он с помощью активного транспорта попадал в мозг, он, может быть, превратился в мозговой серотонин. Но может, и нет. Меня слегка ошеломляют все эти полезные стероиды, не являющиеся стероидами, умные лекарства, которые могут – или не могут – сделать вас умнее, или заменители гормонов, которые могут – или не могут – сделать вас сексуальным восьмидесятилетним человеком. Безрецептурный мир балдеет от препаратов, кажущихся эффективными, которые, однако, осторожно представляются как безопасные для здоровья. Возвращаясь к серотонину. Это ключевой фактор химии нашего мозга. Поскольку он не может получаться где-то еще и перемещаться к пункту назначения, его необходимо получать на месте. Многие вещества оцениваются как хорошие или плохие по их воздействию на изменение уровня серотонина. Это проводник, за которым мы следуем, потому что он несет свет. Что на самом деле происходит в мозге, происходит в темноте, потому что у нас нет возможности это увидеть.

 

Моя тихая надежда в том, что психоделические вещества дадут нам руководство к пониманию разума. Они просто могут позволить нам увидеть эту тропинку через темный лес, в котором большинство тех, кто ищет, выбирают освещенный путь.

Date: 2015-12-13; view: 708; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию