Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федерации. В основе конституционно-правового статуса субъектов Федерации лежит ряд положений Конституции РФ, касающихся федеративного устройства России и характера ее
В основе конституционно-правового статуса субъектов Федерации лежит ряд положений Конституции РФ, касающихся федеративного устройства России и характера ее взаимоотношений с субъектами Федерации, а также основные законы последних — конституции субъектов Федерации и их уставы. Данный факт закрепляется в Конституции РФ, где акцентируется внимание на статусе каждого отдельного вида субъектов Федерации (республик и других субъектов) и где в отдельности указывается на то, что отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области. Конституционно-правовой статус субъекта Федерации может быть изменен не иначе как только по взаимному согласию Федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом. То же самое касается и границ между субъектами Федерации, которые могут быть изменены только с их взаимного согласия. Конституционно-правовой статус субъектов Федерации характеризуется, с одной стороны, общими чертами, присущими всем без исключения субъектам Федерации, а с другой — их отдельными специфическими особенностями. Среди общих черт субъектов Федерации следует назвать такие, в частности, как наличие у каждого из них своих высших органов государственной власти, своего административно-территориального деления, своей собственности, своего законодательства. В соответствии с Конституцией РФ каждая «республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство», а каждый край, область, город федерального значения, автономная область и автономный округ «имеет свой устав и законодательство» (ст. 52). При этом действует конституционно установленное правило, согласно которому законы и иные нормативно-правовые акты не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам исключительного ведения Российской Федерации или же по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. В случае возникновения коллизии между федеральным законом и любым иным актом действует федеральный закон. Однако данное правило не относится к нормативно-правовым актам субъектов Российской Федерации, изданным по вопросам, относящимся к их исключительному ведению. В соответствии с Конституцией РФ к предметам исключительного ведения субъектов Федерации относится все то, что находится вне пределов исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов. В сфере своего исключительного ведения субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти, «осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов» (п. 4 ст. 76). При этом в случае возникновения противоречия между федеральным законом и нормативно-правовым актом субъекта Федерации, изданным по предмету, относящемуся к его исключительному ведению, действует нормативно-правовой акт субъекта Федерации. К общим чертам субъектов Федерации и их конституционно-правового статуса следует отнести, помимо названных, также такие, которые связаны с формированием и осуществлением бюджетов субъектов Федерации; реализацией ими права законодательной инициативы в федеральном парламенте; участием их в международных и внешнеэкономических связях, наличием у них своей символики в виде герба, флага, а у некоторых субъектов Федерации и своего гимна; и др. Наряду с общими чертами субъектов Федерации и их конституционно-правового статуса некоторые из них имеют и свои специфические особенности. Это касается в первую очередь республик — субъектов Федерации. По сравнению с другими субъектами республики выделяются тем, что они характеризуются как государства, а не как государственные образования; имеют свои конституции, а не уставы, как другие субъекты; могут устанавливать государственный язык наряду с государственным язы-280 ком Российской Федерации — русским языком; имеют право устанавливать, кроме федерального, также республиканское гражданство. Существуют и другие специфические особенности республик — субъектов Федерации. Однако в конституционно-правовом статусе республик — субъектов Федерации они занимают гораздо меньше места, чем их общие со всеми другими субъектами Федерации черты. Date: 2015-12-13; view: 390; Нарушение авторских прав |