Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность Человека
Человек является объектом изучения многих наук: биологии, физиологии, психологии, генетики, антропологии, философии и др. Антропология (учение о человеке) изучает происхождение, становление человека современного типа. Философия изучает взгляды на мир и место человека в нем. Философский подход в изучении человека состоит в том, что человек рассматривается как вершина эволюции живого, как творец духовного мира и культуры. Эволюция человека привела к вытеснению природного (животного) начала в человеке социальным (культурным, цивилизованным). Основные отличия человека от животных: Людей отличает мышление, способность мыслить (человек имеет мозг, отличающийся объемом и структурой по сравнению с животными; благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир). Способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности называется сознанием (это высшее психическое свойство человека, которое выделяет его из животного мира). Человек обладает речью (словесный язык самое совершенное универсальное средство выражения мысли; между мышлением и речью существует тесная связь: одного без другого быть не может). Человека отличает труд, способность производить и использовать орудия труда. Человек способен творить (он, опираясь на знания, опыт предшествующих поколений, творит, т.е. создает нечто новое, до него не существовавшее: сначала в мыслях, а затем практическими действиями). Социальная сущность человека (он не может существовать вне общества и без общения). Духовная жизнь (только для человека имеют большое значение нравственные категории: добро, совесть, сострадание; и духовная культура: музыка, живопись, театр, литература, философия и др. Будучи социальным существом, человек не перестает быть существом природы. Человека с животным миром объединяет: Тело человека (строение организма, внутренние органы). Биологические потребности человека (питаться, дышать, спать, двигаться и т.д.). Способ размножения (зачатие, вынашивание плода, роды). Бытие – это реальность, существующая объективно, т.е. независимо от человека, его сознания и воли (человек ест, спит, болеет, рожает детей, любит или ненавидит, стремится к благополучию и т.д.) Таким образом, человек представляет собой сложную, многоуровневую систему. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного. Человек – существо биосоциальное! Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, нравственными качествами, способное создавать орудия труда и пользоваться ими. Эти специфические человеческие свойства не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в процессе жизнедеятельности, усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Субъект – активно действующий человек с его знаниями, опытом и способностью изменять предметную обстановку своего бытия и самого себя в процессе общественно значимой деятельности.
Date: 2015-12-13; view: 465; Нарушение авторских прав |