Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастер- класс

Чтобы ваше дело, которое вы планируете провести в первый раз, прошло удачно, советуем вам…

 

1. Проанализировать ситуацию, которая сложилась в вашем школьном коллективе на данный момент на уровнях: отношений, деятельности и интересов участников планируемого дела.

 

2. В целях соотнесения представлений самоуправления о наиболее актуальных проблемах и значимых делах с мнением учащихся школы, провести социологическое исследования определенного контингента респондентов, например, почему именно данное дело приобрело особую актуальность?

 

3. Принять совместное решение о проведении дела. Это встречается редко в практической деятельности. Содержание многих дел чаще задается извне в виде поручений, либо сводится к реакции участников на предложения организаторов мероприятия, вожатого и т.д.

 

4. Не сомневаться. Если вы сомневаетесь в положительном решении вашего вопроса с самого начала, ваша попытка будет неудачной. Помнить, что мы добиваемся того, во что верим сами. Любой опытный соискатель скажет вам, что ключом к успеху являются:

- уверенность в своих силах;

- готовность добиваться положительного решения, каков бы ни был результат первых попыток.

 

5. Осуществить коллективное целеполагание. Цель- это конкретный достижимый результат дела.

 

6. Определить не только цель, но и миссию. Миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования.Миссия – это идеал, недостигаемый образ. Это направление дела.

 

7. Максимально конкретизировать задачи.

 

8. Определить содержание дела, которое предполагает реализацию одного или нескольких положений:

- создание условий для творческого развития учащихся;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения;

- профилактика асоциального поведения.

 

9. Спланировать подготовительный, основной, итоговый этапы работы.

 

10. Определить, на кого же ваше дело рассчитано.

 

11. Привлечь материальные ресурсы (можно использовать технологию фандрейзинга - получение гранта).

 

12. Осуществить информационное освещение вашей работы.

 

13. Собрать вместе тех людей, которые готовы и хотят это дело совместно делать. Результатом качественного осуществления творческого дела является, прежде всего, позитивная активность участников. Причем, не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся, в той или иной мере, чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, пропели», а «мы провели, решили, сделали»).

 

14. После принятия решения о проведении коллективного дела разделить первичный коллектив на группы (команды, звенья, бригады). Группы должны выработать предложения по организации дела и выдвинуть своих представителей во временную группу организаторов («Совет дела»).

 

15. Подключать для активизации участников следующие методы: соревнование, поручение, игру, импровизацию.

 

16. Собрать и проанализировать информацию по интересующей теме.

 

17. Провести коллективное планирование, для чего:

 

18. Организовать Совет дела, который разрабатывает на основе предложений групп проект дела, дает задания группам по подготовке, помогает группам и координирует их усилия.

 

19. Разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

- Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.)

- Определенные временные рамки

- Простота реализации, посильность исполнения.

- Наличие необходимых ресурсов.

- Наличие определенного опыта.

- Возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

 

20. Разработать такой план действий по реализации дела, который будет последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

 

21. Идти от пункта к пункту вашего плана, шаг за шагом преодолевая то, что физически исполнимо за один раз.

 

22. Определить группу ребят, активных участников, которые могут помочь в решении целого ряда важных вопросов, например, необходимости приглашения кого-либо, оформления места проведения мероприятия.

 

23. Определить, какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов и почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных.

 

24. Попытаться обнаружить новых коллег, другие школы, организации, занимающиеся той же проблемой, проводящие такие же дела. В сотрудничестве с ними вам, вполне возможно, удастся добиться лучших результатов.

 

25. Готовить мероприятие коллективно, вовлекая не только членов совета самоуправления, но и других членов школы, делая акцент на добровольность и инициативу каждого.

 

26. При проведении коллективно-творческого дела учитывать возможности для проявления личностных качеств его участников.

 

27. Хорошо подготовить организаторов мероприятия.

 

28. Провести отбор материала для проведения дела.

 

29. Определить, какие потребуются устройства и оборудование.

 

30. Подсчитать, сколько денег вам понадобится для того, чтобы эффективно реализовать задуманное.

 

31. Подготовить канцелярские, раздаточные и другие материалы.

 

32. Подготовить приглашения на мероприятие для администрации школы, бланки заявок классов, сертификаты, грамоты, дипломы и т.д.

 

33. Составить окончательный список участников, при необходимости назначить альтернативных участников.

 

34. Описать обязанности исполнителей программы.

 

35. Организовать тренировочные упражнения по ораторскому искусству.

 

36. Составить сценарий, посоветовавшись с педагогом- организатором.

 

37. Провести дело так, чтобы все, в том числе учителя поняли, что самоуправление отвечает нуждам школы.

 

38. Провести коллективный анализ, организованный так, чтобы все участники дела могли выразить свое отношение, свое мнение, чувства по поводу прошедшего события, чтобы этот анализ стимулировал дальнейшую деятельность.

 

39. Определить встретившиеся трудности, оценить вклад микрогрупп и отдельных участников, выявить слабые стороны проведенного дела, обсудить пути их исправления.

 

40. Дать самооценку вашему делу. Оценка нужна по двум причинам. Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов (outcome evaluation). Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе дела. Это нужно, чтобы можно было откорректировать дело непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы (process evaluation).

 

41. По итогам дела провести анкетирование участников по поводу их отношения к организации и проведению дела.

 

42. Определить продукт дела. Этот вопрос часто приводит в недоумение. А зря. Ведь продукт не что иное, как конкретный итог деятельности по какому-либо направлению. Продуктом дела можно считать информационные бюллетени, обращения, методические пособия, семинары, тренинги.

 

43. Подготовить письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передать свои материалы и предложения в СМИ, общественные организации.

 

44. Принять решение о последействии. Так, например, результатом успешного дела может быть решение и о не продолжении идей дела.

 

45. Если у вас что-то не получилось, самое главное - ни в коем случае не сдаваться, что бы вы ни делали. Не получилось в первый раз - пробуйте еще и еще!

 

46. Определить, ваше дело было рассчитано на одно мероприятие, на короткий промежуток времени? Или вы сможете теперь реализовать долговременный проект (a long-term project)?

 

47. Попытаться представить, чем Вы будете заниматься через год - два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положение дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего дела.

 

Закончить наши советы по организации коллективного дела хотим словами мультимиллиардера Банкера Ханта, который поделился секретами своего успеха в интервью: «Достигнуть успеха не так уж и трудно. Нужно выполнить только два условия. Первое - вам нужно решить, чего вы хотите достигнуть. Очень немногие могут принять это решение в своей жизни. И второе - вам придется определить, чем вам придется расплатиться за это. После чего не забыть расплатиться». Так считает миллиардер. А как думаете вы, что нужно для успешности дела? Надеемся, что наши рекомендации вам помогут в проведении ярких, значимых, важных и полезных дел.

Самоуправление МОУ СОШ №7 города Ставрополя и Совет детской общественной организации «Доброволец» Ставропольского края желает вам удачи!


<== предыдущая | следующая ==>
Homo sapiens culturis | Зачем мы здесь?

Date: 2015-12-13; view: 165; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию