Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и измерительные средства





Для измерения износов поверхности бандажей используем специальные

измерительные инструменты, называемые шаблонами:

– шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов с профилем ГОСТ 11018-2000 (11018-87) (прокат, толщина гребней и ползунов (выбоин) (рисунок 1.1);

– шаблон для измерения локомотивных бандажей с маломерными и подрезанными гребнями (проката до № 263, толщины гребней и выбоин) для электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (рисунок 2.2);

– толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа и обода цельнокатаного колеса со шкалой до 100 мм;

– шаблон для измерения вертикального подреза гребней;

– универсальный шаблон УТ-1(рисунок 2.3);

– шаблон допусковой Д-01(рисунок 2.4);

– комплексный измеритель параметров (переносный) КИП-01.

Рисунок 2.1 – Шаблон для измерения проката бандажа (а) и толщины гребня бандажа (б)

а – гребень бракуется; б – гребень не бракуется

Рисунок 2.2 – Выявление вертикального подреза гребня

 

1 – вертикальная опора; 2 – ролик опоры 1; 3, 4 – вертикальная опора спостоянным магнитом и державкой; 5 – горизонтальная штанга слинейкой; 6 – вертикальная линейка; 7, 9 – рамка; 8, 10 – зажимной винт; 11 – измерительная ножка; 12 – горизонтальная линейка; 13 – винтзажимной горизонтальной линейки; qк – параметр крутизны гребня

 

Рисунок 2.3 – Шаблон универсальный (модель УТ-1)

 

а) бандаж не бракуется; б) бандаж бракуется

Рисунок 2.4 – Шаблон допускового контроля (ДО1):

Общие сведения:

Колесные пары грузовых электровозов ВЛ22М имеют двухстороннюю упругую прямозубую передачу с эвольвентным зацеплением с модулем 10. Все остальные электровозы позднейшей постройки оборудованы колесными парами с двухсторонней, жесткой косозубой эвольвентной передачей с нормальным модулем 10.

Колесные пары пассажирских электровозов ЧС имеют по одному составному зубчатому колесу, прямозубый венец которого крепится болтами к ступице колесного центра, плотность крепления болтов проверяется слесарным молотком массой 200 г.

Бандажи для всех электровозов одинаковые по своим размерам: ширина –140+3-2 и диаметр по кругу катания – 1250 мм.

Колесные пары за время службы для определения их технического состояния подвергаются техническому осмотру, обыкновенному освидетельствованию и полному освидетельствованию.

Технический осмотр колесных пар производится под локомотивом:

– при всех видах технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4,ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и при каждой проверке в эксплуатации;

– при первой подкатке новой колесной пары после производства полного освидетельствования, если прошло не более 2-х лет;

– после крушений, аварий, сходов с рельсов, если отсутствуют повреждения колесной пары.

При осмотре колесной пары необходимо проверять:

– отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, выщербин, ослабление бандажей, сдвига бандажа, предельного проката, опасной формы гребня, ослабления бандажного кольца, остроконечного наката на бандажах и ободах цельнокатаных колес;

– отсутствие трещин в дисках, ступицах дискового тормоза, ободьях, признаков ослабления и сдвига ступиц на оси;

– на открытых частях оси отсутствие поперечных косых трещин, плен потертых мест, электроожогов и других дефектов;

– отсутствие нагрева букс и моторно-осевых подшипников; опорных подшипников;

Расстояние между внутренними гранями бандажей у локомотивов и

вагонов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, – 1410±3 мм, со скоростями120-140 км/ч – 1440 +3 -1мм.

Запрещается выдавать в поезда тяговый подвижной состав, имеющий дефекты колесных пар:

– выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;

– выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

– разницу прокатов у левой и правой сторон колесной пары более 2,0 мм;

– ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на ступице и колесного центра на оси;

– опасную форму гребня (параметр крутизны) менее 6 мм, измеряемой универсальным шаблоном УТ-1;

– остроконечный накат гребня на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

– толщину гребня у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до № 263) > 24 мм и <19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;

– острые поперечные риски и задиры на шейках оси и предподступичных частях осей;

– протертое место на средней части оси локомотивов глубиной более 4 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава – более 2,5 мм;

– местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6 мм;

– ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах: по окружности с суммарной длиной более 30% окружности кольца – для локомотивов и более 20% для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца;

– толщину бандажей колесных пар менее: электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80в/н, ВЛ15, ВЛ85 – 45 мм, ВЛ22 м, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 – 40 мм;моторных вагонов – 35 мм, прицепных вагонов – 25 мм;

– трещину в ободе, диске, ступице и бандаже тягового подвижногосостава;

– кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной 10 мм и шириной более 2 мм;

– разницу диаметров бандажей колесных пар в комплекте под секцией электровоза, тепловоза и электросекций в пассажирском движении – 12 мм, а в грузовом движении – тепловозов и электровозов переменного тока более 20 мм, электровозов постоянного тока более 16 мм.

Результаты полученных измерений занесем в таблицу №2.

 

 

Таблица 2 Результаты измерения колесной пары

Колесо Расстояние между внутренними гранями бандажей Диаметр бандажа, мм Толщина бандажа, мм Высота гребня, мм Прокат бандажа, мм Параметр крутизны, мм Толщина гребня, измеренная шаблоном УТ-1 Поправка толщины гребня, мм Толщина гребня с поправкой в зависимости от проката и крутизны, мм Длина ползуна (выбоины), мм Величина ползуна (выбоины), мм
Правое       28,8 0,9 0,7 26,4 +1,0 27,4   0,8
Левое       28,3 0,5 0,8 25,7 -- 27,5   0,7
Браковочная норма         7/5   33-25 -- 33-25   0,5

 

 

Вывод:

Визуальный осмотр показал, что сдвига и проворота бандажей не обнаружено, ослабления бандажного кольца нет, бандаж левого колеса имеет след контактной сварки, при простукивании молотком звонкий звук, многочисленные ползуны и выбоины, параметры замеров колесных пар соответствуют ЦТ329.Требуется произвести ТО-4, колесную пару направить в капитальный ремонт, произвести ультразвуковое дефектоскопирование средней части оси и дисков, с последующей обточкой колесной пары.


Date: 2015-12-12; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию