Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование и измерительные средстваДля измерения износов поверхности бандажей используем специальные измерительные инструменты, называемые шаблонами: – шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов с профилем ГОСТ 11018-2000 (11018-87) (прокат, толщина гребней и ползунов (выбоин) (рисунок 1.1); – шаблон для измерения локомотивных бандажей с маломерными и подрезанными гребнями (проката до № 263, толщины гребней и выбоин) для электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (рисунок 2.2); – толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа и обода цельнокатаного колеса со шкалой до 100 мм; – шаблон для измерения вертикального подреза гребней; – универсальный шаблон УТ-1(рисунок 2.3); – шаблон допусковой Д-01(рисунок 2.4); – комплексный измеритель параметров (переносный) КИП-01. Рисунок 2.1 – Шаблон для измерения проката бандажа (а) и толщины гребня бандажа (б)
а – гребень бракуется; б – гребень не бракуется Рисунок 2.2 – Выявление вертикального подреза гребня
1 – вертикальная опора; 2 – ролик опоры 1; 3, 4 – вертикальная опора спостоянным магнитом и державкой; 5 – горизонтальная штанга слинейкой; 6 – вертикальная линейка; 7, 9 – рамка; 8, 10 – зажимной винт; 11 – измерительная ножка; 12 – горизонтальная линейка; 13 – винтзажимной горизонтальной линейки; qк – параметр крутизны гребня
Рисунок 2.3 – Шаблон универсальный (модель УТ-1)
а) бандаж не бракуется; б) бандаж бракуется Рисунок 2.4 – Шаблон допускового контроля (ДО1): Общие сведения: Колесные пары грузовых электровозов ВЛ22М имеют двухстороннюю упругую прямозубую передачу с эвольвентным зацеплением с модулем 10. Все остальные электровозы позднейшей постройки оборудованы колесными парами с двухсторонней, жесткой косозубой эвольвентной передачей с нормальным модулем 10. Колесные пары пассажирских электровозов ЧС имеют по одному составному зубчатому колесу, прямозубый венец которого крепится болтами к ступице колесного центра, плотность крепления болтов проверяется слесарным молотком массой 200 г. Бандажи для всех электровозов одинаковые по своим размерам: ширина –140+3-2 и диаметр по кругу катания – 1250 мм. Колесные пары за время службы для определения их технического состояния подвергаются техническому осмотру, обыкновенному освидетельствованию и полному освидетельствованию. Технический осмотр колесных пар производится под локомотивом: – при всех видах технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4,ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и при каждой проверке в эксплуатации; – при первой подкатке новой колесной пары после производства полного освидетельствования, если прошло не более 2-х лет; – после крушений, аварий, сходов с рельсов, если отсутствуют повреждения колесной пары. При осмотре колесной пары необходимо проверять: – отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, выщербин, ослабление бандажей, сдвига бандажа, предельного проката, опасной формы гребня, ослабления бандажного кольца, остроконечного наката на бандажах и ободах цельнокатаных колес; – отсутствие трещин в дисках, ступицах дискового тормоза, ободьях, признаков ослабления и сдвига ступиц на оси; – на открытых частях оси отсутствие поперечных косых трещин, плен потертых мест, электроожогов и других дефектов; – отсутствие нагрева букс и моторно-осевых подшипников; опорных подшипников; Расстояние между внутренними гранями бандажей у локомотивов и вагонов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, – 1410±3 мм, со скоростями120-140 км/ч – 1440 +3 -1мм. Запрещается выдавать в поезда тяговый подвижной состав, имеющий дефекты колесных пар: – выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм; – выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм; – разницу прокатов у левой и правой сторон колесной пары более 2,0 мм; – ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на ступице и колесного центра на оси; – опасную форму гребня (параметр крутизны) менее 6 мм, измеряемой универсальным шаблоном УТ-1; – остроконечный накат гребня на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания; – толщину гребня у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т (до № 263) > 24 мм и <19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1; – острые поперечные риски и задиры на шейках оси и предподступичных частях осей; – протертое место на средней части оси локомотивов глубиной более 4 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава – более 2,5 мм; – местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6 мм; – ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах: по окружности с суммарной длиной более 30% окружности кольца – для локомотивов и более 20% для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца; – толщину бандажей колесных пар менее: электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80в/н, ВЛ15, ВЛ85 – 45 мм, ВЛ22 м, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 – 40 мм;моторных вагонов – 35 мм, прицепных вагонов – 25 мм; – трещину в ободе, диске, ступице и бандаже тягового подвижногосостава; – кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной 10 мм и шириной более 2 мм; – разницу диаметров бандажей колесных пар в комплекте под секцией электровоза, тепловоза и электросекций в пассажирском движении – 12 мм, а в грузовом движении – тепловозов и электровозов переменного тока более 20 мм, электровозов постоянного тока более 16 мм. Результаты полученных измерений занесем в таблицу №2.
Таблица 2 Результаты измерения колесной пары
Вывод: Визуальный осмотр показал, что сдвига и проворота бандажей не обнаружено, ослабления бандажного кольца нет, бандаж левого колеса имеет след контактной сварки, при простукивании молотком звонкий звук, многочисленные ползуны и выбоины, параметры замеров колесных пар соответствуют ЦТ329.Требуется произвести ТО-4, колесную пару направить в капитальный ремонт, произвести ультразвуковое дефектоскопирование средней части оси и дисков, с последующей обточкой колесной пары.
|