Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правотворчество





Среди многообразия правовых явлений, охватываемых понятием правовая система, правотворчество занимает одно из центральных мест. От того, в какой мере действующие нормы права - от закона до инструкции - выражают потребности и интересы общества, эффективно воздействуют на людей, зависит и достижение целей, на которые направлены нормы. Нормотворческая деятельность образует начальный этап процесса правового регулирования, к которому относятся также правореализация и правоприменение.

В буквальном смысле слова правотворчество - это процесс создания правовых норм, получающих закрепление в издаваемых правомочными органами законах и подзаконных актах.

Часто понятие правотворчества связывается, прежде всего, с процедурно-процессуальной деятельностью различных государственных органов. Но не менее распространено мнение, согласно которому правотворчество охватывает весь процесс создания правовой нормы, начиная от зарождения идеи о ней в связи с выявлением потребности в правовой регламентации соответствующих общественных отношений и кончая ее принятием и введением в действие.

Надлежащая организация правотворчества - необходимое условие качества и эффективности результатов правотворчества - законов и подзаконных актов.

В идеале перед законодателем в процессе правотворчества всегда стоит задача максимально точного отражения в нормативных правовых предписаниях явлений общественной жизни и правильного реагирования на возникающие проблемные ситуации.

Качественные характеристики декларативных нормативных правовых актов и законов наиболее ущербны. Специфика всех декларативных законов и норм с правовой точки зрения состоит в том, что они не снабжены механизмом их реализации. Более того, значительная часть декларативных норм вообще не обладает регулятивными свойствами, поскольку представляет собой переложенные на язык закона политические лозунги и программы. Наряду с "нормами-целями" многие декларативные нормы провозглашают закрепление за гражданами и организациями больше прав и возможностей, чем политическая, экономическая и социальная действительность страны может в данный период представить и гарантировать.

Часто недостаточное внимание уделяется обеспечению внутренней согласованности, беспроблемности и научной обоснованности принимаемых нормативных правовых актов. Законы и подзаконные акты могут расходиться с положениями конституции - основного закона страны.

В этих условиях возрастает роль юридической науки в деле оптимизации правотворчества и повышения качества его результата - законов и подзаконных актов.







Date: 2015-12-13; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию