Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2. Варианты заданий к лабораторной работе 2
Варианты заданий к лабораторной работе 2
Вариант 1
Разработайте ЭС, которая повторяет ход ваших мыслей при переходе через дорогу. Сначала вы определяете, какой цвет на светофоре. Если красный - ждете, если зеленый - смотрите, нет ли какого-нибудь "сумасшедшего" водителя, которой мог бы ехать на красный цвет. Если есть, то ждите, пока он проедет. Если нет, то переходите через дорогу. Вариант 2
Coздайте ЭС, определяющую неисправность магнитофона. Вы выключаете магнитофон, и он работает, но звучание плохое. Вы проверяете, загрязнена ли головка. Если да, то необходимо протереть головку. Если нет, то проверяйте, правильно ли установлена кассета. Если нет, то поправляете, а если правильно, то говорите, что необходимо вызвать мастера.
Вариант 3
Создайте ЭС, определяющую принимать или нет человека на работу. Если человек не имеет высшего образования, то отказать. Если имеет, то сколько лет проработал претендент по специальности. Если меньше года, то отказать, если больше - то принять. Если претендент имеет ученое звание, то предложить должность научного сотрудника, если нет, то должность инженера-конструктора.
Вариант 4
Разработайте ЭС. которая дает советы при создании и отладке программы.. Если вы написали программу на ЯВУ и при компиляции обнаружили синтаксические ошибки, то необходимо исправить программу. Если ошибок нет., то необходимо запустить редактор связей. Если редактор связей выдает ошибки, то необходимо проверить наличие всex исходных модулей. Если ошибок при линковании нет, то программа готова к работе.
Вариант 5
Разработайте ЭС, которая определяет, будет ли сегодня дождь. Сначала вы определяeте, ясное ли небо. Если небо ясное, то дождя не будет. Если небо пасмурное, то вы смотрите. есть ли на небе черные грозовые тучи. Если нет, то дождя не будет. Если есть, то смотрите, в какую сторону они движутся. Если в вашу сторону, то дождь будет. Если же нет, то не будет.
Вариант 6
Разработайте ЭС, определяющую есть ли у ребенка трудность при изучении арифметики. Если у ребенка проблемы при изучении сложения, то он испытывает трудности при изучении арифметики. Если ребенок имеет проблемы при изучении умножения, то он испытывает трудности при изучении арифметики. Аналогично с вычитанием и делением.
Вариант 7
Вы хотите прогнозировать на бирже уровень цен. Если валютный курс доллара падает, то процентные ставки растут. Если валютный курс доллара растет, то процентные ставки падают. Если процентные ставки растут, то уровень цен на бирже падает. Если процентные ставки падают, то уровень цен на бирже растет.
Вариант 8
Мы хотим определить, будет ли в результате весеннего паводка наводнение или нет. Если уровень воды в реке в черте города высок и идут сильные дожди, теплая погода и много снега в горах, то ожидается наводнение. Если же хотя бы один из этих факторов не выполняется, то наводнения не будет.
Вариант 9
Необходимо определить, данный объект является танком или автомобилем. У танка есть пушка и люк. У автомобиля есть дверца и колеса. У танка и автомобиля есть кузов. Уточняя все эти характеристики, мы должны определить объект.
Вариант 10
Вы включаете телевизор, а он не работает. Вы хотите определить, почему это случилось. Если предохранитель сгорел, то его необходимо заменить. Если предохранитель целый, то проверяете кабель литания. Если он разорван а каком-нибудь месте, то необходимо его исправить. Если кабель питания целый, и вы сами разбираетесь в радиоэлектронике, то чините телевизор. Если не разбираетесь, то вызываете мастера.
Контрольные вопросы
1. Перечислите и назовите способы, с помощью которых можно определить или присвоить значение переменным в "GURU" (в диaлоговом и программном режимах). 2. Назовите основные черты различия и сходства между языком "GURU" и каким-либо распространенным языком высокого уровня. 3. Приведите «щи* алгоритм создания ЭС (основные шаги). 4. Укажите переменные каких типов можно организовать в "GURU".
Date: 2015-12-12; view: 748; Нарушение авторских прав |