Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочность (несущая способность) зубчатых передач





Как известно из курса сопротивление материалов при расчетах на прочность могут быть решены три задачи:

- определение размеров детали при известных нагрузках и выбранном материале (проектный расчет);

- определение фактических (расчетных) напряжений в детали и их сравнение с допускаемыми (проверочный расчет);

- при известных размерах и материале детали определение величины силовых факторов, которую выдержит деталь.

В данной работе по известным параметрам передач и заданным материалам необходимо определить величину крутящего момента, который может передать каждая ступень редуктора, и величину передаваемой мощности при заданной частоте вращения.

Поскольку типичной причиной выхода из строя закрытых хорошо смазываемых зубчатых передач является поверхностное выкрашивание, имеющее усталостную природу, проектный расчет таких передач проводится из условия поверхностной выносливости (контактной прочности).

Исходная формула для расчета величины крутящего момента, передаваемого зубчатой передачей,

M2 = Aw3 πεα([σH]U)2ψbdsin2α /{(U+1)3 Eпрcosβcosβb}

где: M2- крутящий момент на колесе;

Aw- межосевое расстояние рассчитываемой ступени передачи;

εα- коэффициент перекрытия (для прямозубых передач – 1,05-1,07, для косозубых передач – 1,1-1,12);

H] – расчетное допускаемое контактное напряжение:

H]=0,45([σH]1+[σH]2) – для косозубых колес и прямозубых колес,

у которых (НВ1- НВ2)≥ 70;

H] = [σH]min- для прямозубых колес, если (НВ1- НВ2)≤70.

НВ – число единиц твердости материала по Бринеллю;

ψbd = b/Dw – коэффициент ширины колеса.

U – передаточное отношение рассчитываемой ступени;

Eпр1Е2/{E1(1-μ22)+E2(1- μ12)} –приведенный модуль упругости

материалов шестерни и колеса;

Е1, Е2, μ1, μ2- модули упругости и коэффициенты Пуассона материалов шестерни и колеса соответственно;

β – угол наклона зуба;

βb- угол наклона зуба к образующей основного цилиндра

βb=arc sin(sin β cosα); α- угол зацепления;

Допускаемые контактные напряжения для материала шестерни [σH]1 и колеса [σH]2 рассчитываются по формуле

H] = σH lim KNН/SH ,

где: σH lim- допускаемое контактное напряжение при базовом числе циклов напряжений рассчитывается по формулам, приведенным в справочных таблицах (см. таблицу в приложении);

KNН- коэффициент, учитывающий фактические условия нагружения (в лабораторной работе принять = 1).

SH- коэффициент запаса прочности по контактным напряжениям – определяется по справочным таблицам.

 

Date: 2015-12-12; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию