Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура публичной защиты магистерской диссертации





Защита магистерской диссертации в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, происходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии. Порядок и продолжительность защиты диссертации устанавливается Ученым советом высшего учебного заведения, однако общие принципы этой процедуры везде одинаковы.
Защита магистерской диссертации предполагает научную дискуссию и требует соблюдения научной этики. Это не исключает необходимость обстоятельного анализа достоверности и обоснованности всех выводов и рекомендаций научного и практического характера, содержащихся в диссертации.

Заседание Государственной аттестационной комиссии начинается с того, что председатель объявляет о защите диссертации, сообщает ее название, фамилию, имя и отчество автора. Председатель далее сообщает, что в деле есть все необходимые документы (отзыв, рецензии, учебная карта и индивидуальный учебный план магистрантов) и кратко характеризует "учебную биографию" магистранта (его успеваемость, наличие текстов публикаций (если они имеются), а также выступлений по теме диссертации на заседаниях научных обществ, научных кружков и т.п.).

Далее слово предоставляется научному руководителю магистранта. В своем выступлении научный руководитель характеризует отношение магистранта к работе над диссертацией и его личностные качества. При отсутствии на заседании Государственной аттестационной комиссии научного руководителя магистранта председательствующий зачитывает его письменное заключение о выполненной диссертационной работе.

Затем слово для сообщения основных результатов научного исследования в пределах 10-15 минут предоставляется самому магистранту. Свое выступление он строит на основе чтения (лучше - пересказа) заранее подготовленного текста доклада. Качество доклада демонстрирует способность магистранта доступно изложить основные научные результаты проведенной работы.

При необходимости следует делать ссылки на дополнительно подготовленные чертежи, таблицы и графики. Возможно также использование специально подготовленных слайдов, кино - и видеороликов, плакатов и т.п.

Магистрант делает доклад, стоя на трибуне, при помощи указки обращает внимание на какие-либо объекты, изображаемые на плакатах или рисунках. В нужных случаях он может сойти с трибуны (например, чтобы написать на доске какие-либо формулы, объяснить особенности экспоната и т.п.).

После выступления магистранта председательствующий зачитывает отзыв рецензента и предоставляет слово для ответа на его замечания и пожелания. После этого начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. Члены Государственной аттестационной комиссии и приглашенные на защиту могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в диссертации, методам исследования, уточнять результаты и процедуру экспериментальной работы и т.п.

В ответах на вопросы, нужно касаться только существа дела. Магистранту следует проявлять скромность в оценке своих научных результатов и тактичность к задающим вопросы.
Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно его выслушать и, возможно, записать. Желательно на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а потом на них отвечать. При этом надо учитывать, что четкий, логичный и аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить последующий.

После окончания дискуссии по желанию магистранта ему может быть предоставлено заключительное слово, после чего можно считать, что основная часть процедуры защиты магистерской диссертации закончена.

На закрытом заседании членов Государственной аттестационной комиссии подводятся итоги и принимается решение об оценке диссертационной работы. Это решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Затем председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет всем присутствующим оценку, сообщает, что защитившему диссертацию студенту присуждается академическая степень магистра, и закрывает заседание ГАК.

В случае отрицательного заключения ГАК соискателю выдается справка об окончании обучения в магистратуре. Соискателю разрешается повторное представление диссертации к защите в течение трех лет после завершения обучения в университете, но не ранее, чем через 1 год, и не более одного раза. Диссертация, представленная к защите повторно, проходит все стадии экспертизы, предусмотренные для защиты диссертаций, представленных к защите впервые.

 


Список использованной литературы

 

1. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. – М.: Гардарики, 2001. -160с.

2. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 1999. – 576 с.

3. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 1999. - 304 с.).

4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – 2-е изд. – М.: «Ось-89», 1998. – 208 с.

5. Fisher, C. (2003) Guide to Researching and Writing a Mater Dissertation, Nottingham Business School

6. Grix, G. (2004) The Foundation of Research, Palgrave, Macmillan

7. Hughes, W. (1992) Critical Thinking, Peterborough, Ontario

8. Wisker, G. (2008) The Postgraduate Research Handbook (second edition), Palgrave, Macmillan.

 

 


Date: 2015-12-12; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию