Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для рефератов 10





1. Виды памяти у человека.

2. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

3. Теории памяти в психологии.

4. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

 

Рейтинг- план по общей психологии

 

Всего часов: аудиторных – 72час., из них: лекций – 48 час.

Практические занятия -24 час.

Лабораторные занятия -24 час.

КСР - 29 час.

Самостоятельная раб. - 141 час.

 

Контрольные работы – 3 первый семестр, 3 второй семестр.

Зачет -1 семестр.

Экзамен – второй семестр.

Минимальное количество баллов – 170 б., за первый семестр и 170б., за второй семестр.

Посещение занятий – 144 б. (72/72)

Выполнение домашнего задания (проведение исследования) – 12 б.

Контрольная работа – 20 б.

Выступление с докладом – 10 б.

Подготовка реферата – 16 б.

 

 

ВОПРОСЫ

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

1. Предмет психологии. Цели и задачи современной психологии.

Основные принципы психологии.

2. Становление и современное состояние психологии в нашей стра-

не. Основные отрасли психологии. Роль и значение психологии

в решении учебно - воспитательных задач общеобразовательной

школы.

3. Научная психология. История научной психологии. Структура-

лизм и функционализм, Бихевиоризм, Психоанализ. Гештальт -

психология. Когнитивная, гуманистическая психология.

4. Психика в свете различных теорий. Возникновение и развитие

сознания человека. Качественное отличие сознания от психики

животных. Сознание и бессознательное.

5. Общая характеристика деятельности. Структура деятельности.

Понятие об интериоризации и экстериоризации. Виды деятельно-

сти.

6. Освоение деятельности. Умения и навыки. Взаимодействия на-

выков. Привычки и их роль в поведении человека.

7. Условия успешности формирования навыков основные закономер-

ности упражнений.

8. О сущности человека как совокупность общественных отноше-

ний. Понятие о личности. Психологическая структура личности,

индивидуальность.

9. Потребности как источник активности личности. Виды потреб-

ностей, развитие потребностей.

10.Понятие о мотивах личности. Виды мотивов. Убеждения, интере-

сы, идеал личности, их формирование. Направленность личности

как систем и доминирующих мотивов.

11.Цели личности и уровень ее притязаний. Мотивация достижения

и обучения.

12.Методы изучения самооценки и уровня притязаний. Формирова-

ние личности. Принципы ведущей деятельности в развитии лич

ности. Личность и социальная роль.

13.Человек как личность и ее структура. Человек как индивид.

Пол и возраст. Организм, индивид, индивидуальность, лич

ность, субъект. Методы изучения личности.

14.Познавательные процессы, их общая характеристика.

15.Понятие о внимании. Физиологические основы внимания. Виды

внимания, причины и условия возникновения различных видов

внимания.

16.Свойства внимания. Рассеянность и ее виды.

17.Развитие и воспитание внимания у детей. Управление внима-

нием детей их занятости.

18.Понятие об ощущении. Классификация ощущений. Общие свойства

ощущений. Развитие и совершенствование ощущений в процессе

деятельности. Психодиагностика ощущений.

 

19.Понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия.

Основные свойства восприятия. Восприятия времени и простран

ства. Зрительные иллюзии.

20.Наблюдение и наблюдательность. Условие эффективности наблю-

дения. Индивидуальные различия в восприятиях. Развитие

восприятия и наблюдательности детей.

21.Понятие о памяти. Теории памяти. Виды и типы памяти. Индиви-

дуальные особенности памяти, методы их изучения. Развитие и

воспитание памяти. Психодиагностика памяти.

22.Запоминание. Условия успешности запоминания. Психологичес-

кие требования к организации повторения с целью заучивания.

Сохранение, воспроизведение, забывание. Реминисценция, кривая забы-

вания.

23.Представление и память. Ассоциация представлений.

24.Понятие о мышлении. Признаки мышления. Социальная природа

мышления. Мотивация мыслительной деятельности. Психодиагно-

стики мышления.

25.Проблемная ситуация и мыслительная задача. Решение задач, ее

этапы. Способы решения задач.

26.Основные мыслительные операции. Форма мышления: понятие,

суждение умозаключение. Формирование понятий в процессе

обучения.

27.Понятие о воображении. Отличия воображения от мышления. Ви-

ды воображения. Приемы создания образов воображения.

Индивидуальные качества воображения. Развитие воображения.

Методы исследования воображения.

28.Понятие о чувствах и эмоциях. Функции чувств. Физиологичес-

кие основы чувств. Внешнее выражение чувств и его значение в

педагогической деятельности. Формы переживания чувств.

Основные эмоциональные состояния, управление чувств.

29.Высшие чувства и их роль в формировании личности. Эмоцио-

нальные особенности и свойства личности. Развитие и воспи

таниечувств.

30.Понятие о воле. Основные этапы волевого действия. Волевые

качества личности и их формирование. Развитие, воспитание и

самовоспитание воли.

31.Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамен-

та. Психодиагностика темперамента.

32.Основные свойства темперамента. Типы темпераментов и их пси-

хологическая характеристика.

33.Понятие о характере. Структура и черты характера. Целос-

тность характера. Типическое и индивидуальное в характере.

Характер и темперамент, направленность личности, ум, воля.

Методы исследования характера.

34.Проблема пригодности темперамента к различным видам дея-

тельности. Учет особенностей темперамента в обучении и

воспитании детей.

35.Понятие о способностях. Количественная и качественная харак-

теристики способностей. Проблема изучения и определения

способностей.

36.Природные предпосылки способностей. Понятия о задатках. Спо-

собности и наследственность. Способности и интересы, склон-

ности и знания личности.

 

37.Формирование способностей. Трудолюбие как фактор развития

способностей. Зависимость развития способностей от обучения.

Способности и задачи профориентации учащихся.

38.Речь и ее функции. Соотношение мышления и речи.

39.Краткий исследовательский анализ развития психологии. Воз-

никновение психологических знаний и развитие психологии с

эпохи возрождения до средины 19 века.

40.Исторический анализ развития психологии с середины 19 века

до второй половины 20 века.

 

ПРОГРАММИРОВАННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО КУРСУ "ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ "

 

ИНСТРУКЦИЯ: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ИЗ ВОПРОСОВ.

 

 

1. Рефлексы

а) всегда врожденные

б) встречаются только у низших животных

в) имеют мало отношения к выживанию

г) все ответы неверны.

 

2. Инстинктивные формы поведения

а) запрограммированы от рождения.

б) менее сложны, чем рефлексы

в) не могут изменяться в результате опыта

г) у человека более многочисленны, чем у животных

 

3. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у

а) насекомых. б) рыб

в) рептилий г) млекопитающих

 

4. Согласно эволюционной теории и палеонтологии, человек

а) произошел от обезьяны

б) имеет общего предка с шимпанзе и гориллой.

в) не происходит от животных

г) все ответы неверны

 

5. Гоминизация тесно связана с

а) вертикальным положением тела б) освобождением руки

в) развитием головного мозга г) верны все ответы.

 

6. Человек - единственное существо, способное

а) передавать информацию о прошлых и будущих событиях.

б) пользоваться орудиями

в) жить в сообществах

г) верны все ответы

 

7. Присущая человеку социальная структура дает детям возможность

а) получать хороший уход

б) воспринимать социальные и культурные различия

в) усваивать опыт предшествующих поколений

г) верны все ответы.

 

8. Выражением собственно человеческого в человеке является

а) инстинкты б) взаимодействие

в) культура. г) условные рефлексы

 

9. Специфической особенностью человека является наличие

а) условных рефлексов б) общения

в) сообществ людей г) двойной жизни - внешней и внутренней.

10. Объектом житейской психологии выступают

а) инстинкты б) конкретные люди.

в) привычки г) традиции

 

11. Объектом научной психологии являются

а) проявления человеческой психики. б) конкретные люди

в) традиции г) способы взаимодействия людей

 

12. Научная психология появилась как

а) продолжение развития житейской психологии

б) ответвление от философии.

в) результат врачебной практики

г) все ответы неверны

13. Основное требование - объективность исследования

характерно для:

а) естественнонаучной психологии

б) описательной психологии

в) практической психологии

г) аналитической психологии

 

14. Выявляет структуру душевной жизни как целого, а не

суммирует его из отдельных частей

а) естественнонаучная психология

б) описательная психология

в) практическая психология

г) когнитивная психология

 

15. Способность человека мысленно поставить себя на место

другого называется

а) рационализацией б) идентификацией

в) социализацией г) нет правильного ответа

 

 

16. Ориентируется не на исследование психики, а на работу с

ней

а) естественнонаучная психология б) психоанализ

в) аналитическая психология г) практическая психология

 

17. Метод - это

а) совокупность приемов или операций, необходимых для

исследования какой-либо реальности

б) путь научного исследования

в) способ познания какой-либо реальности.

г) все ответы верные

 

18. Естественнонаучная психология

а) ориентируется на требования и средства естествознания

б) стремится объяснить уклад душевного мира

в) стремится подчинить явления душевной жизни причинной

связи

г) все ответы верные

 

19. Гуманистическая психология

а) ищет причинно-следственные связи душевной жизни человека

б) ориентируется не на исследование психики, а на работу с ней

в) исходит из непосредственной данности субъекту целостного

внутренего опыта.

г) нет верных ответов

 

20. Наблюдение как метод должно отвечать таким требованиям, как

а) объективность, научность, невмешательство

б) включенность, систематичность, обобщенность

в) полнота, плановость, систематичность, целенаправленность

г) нет верных ответов

 

21. Основное требование в методах естественнонаучной психологии

а) объективность исследования

б) возможность интерпретации полученных данных

в) понимание человека

г) возможность применения исследовательских результатов на практике

 

22. Метод исследования психического развития детей в

условиях специально организованного эксперименталного

педагогического процесса называется

а) естественным экспериментом б) педагогическим экспериментом

в) формирующим экспериментом г) методом наблюдения

 

23. В гуманитарной психологии основным научным подходом и

методом является

а) эксперимент б) понимание

в) наблюдение г) тест

 

24. Герменевтика - это метод

а) естественнонаучной психологии б) гуманистической психологии

в) практической психологии г) нет верных ответов

 

 

25. Теории личностных черт пытаются описывать личность

человека на основании

а) его физической конституции

б) тех моделей, которым он подражает

в) факторов, контролирующих его поступки

г) нет верных ответов.

 

26. Бихевиоризм рассматривает личность человека как результат

а) постижения им последствий его поведения.

б) когнитивной интерпретации различных ситуаций

в) конфликтов между бессознательным и реальностью

г) взаимодействия между людьми

 

 

27. Схема "СТИМУЛ - РЕАКЦИЯ" делает упор на

а) объективное описание поведения

б) бесполезность концепции сознания

в) сооветствие между реакцией и стимулом

г) верны все ответы

 

28. В психоанализе постулируется, что единственным

источником душевного опыта человека является:

а) Бог б) окружающий природный мир

в) социальное окружение г) тело

29. По теории Фрейда либидо - это энергия

а) соответствующая потребности в самореализации личности

б) лежащая в основе жизненных влечений

в) лежащая в основе взаимодействия людей

г) возникающая в результате подавления полового влечения

19. Сеченов считал, что главной категорией психологии является:

а) сознание б) бессознательное

в) рефлекс г) интроспекция

 

30. Главной категорией бихевиоризма является:

а) рефлекс б) сознание

в) поведение г) бессознательное

 

31. В большей степени интересуются своим внутренним миром:

а) экстраверты б) интроверты

в) мужчины г) нет правильного ответа

29. Принцип единства сознания и деятельности сформулировал:

а) Вундт б) Титченер

в) Сеченов г) Рубинштейн

 

32. По Роджерсу, при безусловно положительном отношении

окружающих к человеку, конгруэнтность между его реальным "Я"

и его истинными чувствами и мыслями

а) уменьшается б) увеличивается.

в) уравновешивается г) моделируется

 

33. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно

связана

а) с самоуважением. б) с переоценкой собственного "Я"

в) с комплексом превосходства г) со способностью любить

 

34. Индивидные свойства человека подразделяются на

а) личностные и когнитивные

б) возрастно-половые и индивидуально-типические.

в) деятельностные и физические

г) нет верных ответов

 

 

35. Основное свойство человека, в котором проявляется его

общественная сущность, называется

а) личность. б) индивидуальность

в) индивидность г) коммуникабельность

 

36. Диспозиционную концепцию личности выдвинул и обосновал

а) Рубинштейн б) Ядов.

в) Выготский г) Леонтьев

 

37. Единство неповторимых психолого-физиологических и

личностных свойств конкретного человека называется

а) индивидуальностью. б) субъектностью

в) личностью г) индивидностью

 

38. Отдельный представитель человеческой общности называется

а) личностью б) индивидом.

в) человеком г) особью

 

39. Субъект - это

а) представитель человеческой общности б) особъ

в) индивид г) носитель активности.

 

40. Источником активности человека являются

а) потребности. б) деятельность

в) желания г) нет верных ответов

 

41. Потребность - это состояние человека

а) выражающее его зависимость от объектов вне его.

б) выражающее его желания

в) выражающее его мысли

г) возникающее как следствие активности

 

42. Динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в

процессе которого происходит возникновение и воплощение в

объекте психического образа называется

а) мышлением б) деятельностью.

в) интериоризацией г) мотивом

 

43. Предметом потребности является

а) мотив. б) мотивация

в) операция г) деятельность

 

44. Коммуникативная сторона общения состоит в:

а) обмене информацией. б) обмене взаимодействиями

в) взаимовосприятии г) обмене эмоциями

 

45. Перцептивная сторона общения состоит в:

а) обмене информацией б) обмене взаимодействиями

в) взаимовосприятии. г) обмене эмоциями

 

46. Интерактивная сторона общения состоит в:

а) обмене информацией б) обмене взаимодействиями.

в) взаимовосприятии г) обмене эмоциями

 

47. Проксемика занимается нормами:

а) обмена информацией

б) обмена взаимодействиями

в) пространственной и временной организации общения.

г) нет правильного ответа

 

48. На визуальный контакт в большей степени склонны:

а) женщины. б) мужчины

в) дети г) нет правильного ответа

 

49. Индивидуально - типические свойства человека делятся на

а) конституционные и нейродинамические.

б) интеллектуальные и личностные

в) психофизиологические и коммуникативные

г) личностные и нейропсихологические

 

50. Возрастно - половые свойства человека делятся на

а) конституционные и половые

б) интеллектуальные и возрастные

в) психофизиологические и нейропсихологические

г) возрастные фазы жизни и половой диморфизм.

 

60. Побуждение к действию называется

а) мотивацией. б) мотивом

в) целью г) желанием

 

61. Переход внешней предметной во внутреннюю психическую

деятельность называется

а) экстериоризацией б) интериоризацией.

в) экстравертированностью г) интровертированностью

 

62. Автоматизированное выполнение простейших действий называется

а) навыком. б) умением

в) стереотипом в) привычкой

 

63. Гражданский пол человека определяется

а) на основании генитальных признаков при рождении

б) на основании освоения половых ролей

в) на основании формирования вторичных половых признаков

г) нет правильного ответа

 

64. По Э.Эриксону, второй психосоциальный кризис,

соответствующий первым процессам научения у ребенка, может

разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием

а) недоверчивости б) чувства вины

в) чувства неполноценности г) нет верного ответа.

 

65. Представляемый (мыслимый) результат деятельности - это

а) цель. б) мотив

в) действие г) мотивация

 

 

66. Сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы

обладает

а) сангвиник. б) холерик

в) меланхолик г) флегматик

 

67. Сильным, подвижным, но неуравновешенным типом нервной

системы обладает

а) сангвиник б) холерик.

в) меланхолик г) флегматик

 

68. Сильным, уравновешенным, но инертным типом нервной

системы обладает

а) сангвиник б) холерик

в) меланхолик г) флегматик.

 

69. Слабым типом нервной системы обладает

а) сангвиник б) холерик

в) меланхолик. г) флегматик

 

70. Свойство нервной системы, характеризующее легкость,

скорость образования временных нервных связей называется

а) динамичностью. б) силой

в) подвижностью г) уравновешенностью

 

71. Формально - динамическая составляющая поведения

человека, проявляющаяся в общей активности взаимодействия

человека с окружающим миром и эмоциональном отношении к его

процессу и результатам называется

а) способностями б) эмоциями

в) темпераментом. г) мышлением

 

72. Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей

личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и

общении называется

а) темпераментом б) способностями

в) характером. г) стилем деятельности

 

 

73. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их

сочетаний называется

а) стилем деятельности б) акцентуацией.

в) амбициями г) нет правильного ответа

 

74. Условием успешного выполнения той или иной продуктивной

деятельности является наличие у человека таких индивидуально

- психологических черт, которые называются

а) характером б) темпераментом

в) способностями. г) задатками

 

75. Успешность выполнения определенного вида деятельности

определяется

а) общими способностями б) специальными способностями.

в) акцентуацией характера г) темпераментом

 

76. Задатки - это

а) врожденные анатомо-физиологические особенности нервной

системы, мозга, природная основа для развития способностей.

б) особенности психической деятельности, формирующиеся в

процессе развития ребенка

в) те наследственные факторы, которые в процессе развития

необходимо вырастают в способности

г) нет правильного ответа

 

77. Центральной категорией психологии человека является

понятие

а) личности б) индивидуальности

в) субъектности. г) темперамента

 

78. Способность превращать собственную жизнедеятельность в

предмет практического преобразования, относиться к самому

себе, оценивать способы деятельности, контролировать ее ход

и результаты, изменять ее приемы появляется у человека,

когда он становится

а) субъектом. б) личностью

в) индивидуальностью г) взрослым

 

79. Эмоции - это:

а) личностное отношение человека к действительности

б) реакция человека и животных на воздействия внешних и

внутренних раздражителей, имеющая субъективную окраску.

в) первая реакция организма на внешние воздействия

г) форма переживания человеком отношения к действительности,

отличающаяся относительной устойчивостью

 

80. Чувства - это:

а) личностное отношение человека к действительности

б) реакция человека и животных на воздействия внешних и

внутренних раздражителей, имеющая субъективную окраску

в) первая реакция организма на внешние воздействия

г) форма переживания человеком отношения к действительности,

отличающаяся относительной устойчивостью.

 

81. Эмоциональные состояния человека, возникающие в

деятельности и повышающие жизнедеятельность, называются:

а) стеническими. б) астеническими

в) параноическими г) стрессовыми

 

82. Интенсивное устойчивое переживание эмоций - это:

а) страсть. б) настроение

в) стресс г) чувство

 

83. Психологическое состояние с бурным кратковременным

протеканием эмоционального переживания - это:

а) депрессия б) аффект.

в) апатия г) стресс

 

84. По какому из параметров можно оценивать силу эмоции:

а) модальность б) интенсивность.

в) амбивалентность г) полярность

 

85. Состояние сильного психологического напряжения при

эмоциональной перегрузке - это:

а) аффект б) стресс.

в) страсть г) страх

 

86. Проявление эмоций, имеющих волевую компоненту - это:

а) любовь б) страсть.

в) воля г) стресс

 

87. "Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения,

когда писал музыку к Онегину" (из письма П.И.Чайковского).

К какой категории относится описанное переживание?

а) настроение б) аффект

в) эмоция г) чувство.

 

88. Во время сдачи экзамена студент-отличник не смог

справиться с простой задачей. он сказал, что у него странное

состояние: все забыл. К какой категории относится описанное

переживание?

а) настроение б) аффект

в) эмоция г) стресс.

 

89. Человеку страшно хочется пить. он подходит к водоему,

готов выпить воды. но ему говорят: "в этом водоеме обнаружен

холерный эмбрион, имейте это в виду!" Человек выливает воду

и идет дальше. Какая функция воли проявляется в этой

ситуации?

а) регулирующая б) стимулирующая

в) задерживающая. г) уравновешивающая

 

90. По преданию, греческий воин, пробежав более 40

километров из местечка Марафон в Афины и сообщив весть о

победе греков над персами, упал мертвым на городской

площади. Какие волевые качества проявились в этой ситуации?

а) возбудимость волевого усилия. б) энергичность

в) подавление действия г) способность к задержке

 

91. Если зажигание лампочки несколько раз сочетать с

электрическим раздражением руки испытуемого, то через

некоторое время он начинает отдергивать руку, как только

зажигается лампочка, даже при отсутствии электрического

раздражения. к какому виду относятся действия человека?

а) волевое б) импульсивное

в) автоматизированное. г) врожденное

 

92. Инстинкт - это:

а) неосознанное поведение

б) сознание животных

в) животное начало в человеке

г) комплекс поведения, относительно независимый от научения.

93. Индивидуально приобретаемые и закрепляемые в

упражнениях способы поведения называются:

а) инстинкты б) альтруизм

в) правила г) навыки.

 

94. Совокупность актуально не осознаваемых психических

процессов и состояний, оказывающих влияние на поведение -

это:

а) антропоморфизм б) бихевиоризм

в) привычка г) бессознательное.

 

95. Часть психической структуры личности, отвечающая за

бессознательные процессы (по З.Фрейду) называется:

а) эго б) ид.

в) катексис г) либидо

 

96. Высшая, свойственная только человеку форма отражения

действительности называется:

а) сверхсознательное б) сознание.

в) мораль г) раздражимость

 

97. Характеристика психических свойств и качеств человека,

которые составляют его природные возможности и являются

базисными для успешного овладения определенными видами

деятельности - это:

а) задатки. б) навык

в) знания г) способности

 

98. Опыт, знания, умения и навыки человека, особенности его

психических процессов, определяющих успешность в том или

ином виде деятельности составляют:

а) способности. б) креативность

в) одаренность г) талант

 

99. Стереотипы

а) это результат нашего личного опыта

б) укрепляются при тесном общении с другой группой людей

в) всегда являются предубеждениями

г) ни один из ответов не верен.

100. Повышение чувствительности органов чувств под влиянием

воздействия на них определенных раздражителей, в частности

тех, которые поступают в это же самое время на другие органы

чувств (к примеру - увеличение остроты зрения под

воздействием слуховых раздражителей) называют

а) сенсибилизацией. б) депривацией

в) фрустрацией г) аффектом

 

101. Эмоционально тяжелое переживание человеком своей

неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушение

надежд в достижении определенной желаемой цели - это

а) апатия б) стресс

в) фрустрация. г) злость

102. Вид приобретения опыта, занимающий промежуточное

положение между научением и врожденными реакциями называется

а) импринтинг. б) генетическая память

в) долговременная память г) оперантное обуславливание

 

103. Противоречие в системе знаний человека, порождающее у

него неприятные переживания и побуждающее его к действиям,

направленным на устранение этого противоречия - это

а) амбивалентные эмоции б) стресс

в) фрустрация г) когнитивный диссонанс.

 

104. В качестве задатков к развитию способностей у человека

выступают следующие особенности:

а) анатомо-физиологические. б) личностные

в) моральные г) умственные

 

105. Познавательный психический процесс непосредственного

отражения в мозге определенных свойств реальности,

воздействующих на органы чувств называют:

а) ощущениями. б) восприятием

в) памятью г) мышлением

 

106. Познавательный психический процесс непосредственного

отражения в мозге взятых в совокупности свойств предметов и

явлений, воздействующих на органы чувств называют:

а) ощущениями б) восприятиями.

в) памятью г) мышлением

 

107. Какие ощущения не имеют собственного анализатора?

а) тактильные б) ощущения равновесия

в) болевые г) интуитивные.

108. Как называется приспособление того или иного органа

чувств к продолжительному воздействию раздражителя, в

результате чего чувствительность к этому раздражителю

изменяется?

а) адаптация. б) сенсибилизация

в) синестезия г) деменция

 

109. Выражения "бархатный голос", "теплый звук", "холодный

цвет" и т.п. указывают на такую закономерность ощущений, как:

а) адаптация б) сенсибилизация

в) синестезия. г) идентификация

 

110. К существенным признакам восприятия относятся:

а) отражение отдельных свойств объекта

б) результат совместной деятельности ряда анализаторов.

в) отражение законов природы и общества

г) отнесение объекта к определенной категории объектов

 

111. Мыслительная операция, основанная на выделении

существенных и отвлечении от несущественных свойств

предмета, это:

а) абстракция. б) синтез

в) инсайт г) обобщение

 

112. Мгновенное осознание решения некоторой проблемы, это:

а) абстракция б) анализ

в) синтез г) инсайт.

 

113. Вид мышления, опирающийся на непосредственное

восприятие предметов в процессе действий с ними, это:

а) абстракция б) анализ

в) синтез г) конкретно-действенное мышление.

 

114. Вид мышления, опирающийся на представления и образы, это:

а) абстракция б) анализ

в) синтез г) наглядно-образное мышление.

 

115. Затрудненность в изменении намеченной субъектом

программы деятельности в условиях, объективно требующих ее

перестройки называется:

а) фрустрация б) агглютинация

в) синестезия г) ригидность.

 

116. Создание новых образов на основе "склеивания" частей,

имеющихся образов и представлений называется:

а) фрустрация б) агглютинация.

в) синестезия г) ригидность

 

117. Исследуемое явление изучается в точно учитываемых

условиях, позволяющих следить за ходом явления и

воссоздавать его при повторении этих условий. Этот метод

психологии называется:

а) анкета б) тест

в) эксперимент. г) социометрия

118. Вид внимания, обязательно включающий элемент волевой

регуляции называется:

а) непроизвольным б) непосредственным

в) произвольным. г) чувственным

 

119. Вид внимания, при котором в центре сознания находится

мысль, называют:

а) непроизвольным б) непосредственным

в) чувственным г) интеллектуальным

 

120. Степень сосредоточенности внимания на объекте называют:

а) концентрацией. б) устойчивостью

в) распределением г) объемом внимания

 

121. Сознательный перенос внимания с одного объекта на

другой называют:

а) концентрацией б) устойчивостью

в) распределением г) переключением.

 

122. Длительность сосредоточения внимания на объекте называют:

а) концентрацией б) устойчивостью.

в) распределением г) объемом внимания

 

123. Зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со

всеми деталями воспринятого, называется:

а) реминисценция б) узнавание

в) воспоминание г) эйдетизм

 

124. Память, проявляющаяся в ходе выполнения определенной

деятельности, называется:

а) оперативной. б) кратковременной

в) мгновенной г) генетической

 

125. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого,

казавшегося забытым, называется:

а) реминисценция. б) узнавание

в) воспоминание г) эйдетизм

 

126. Ухудшение воспроизведения материала под влиянием

деятельности, предшествующей заучиванию, называется:

а) реминисценция б) узнавание

в) проактивное торможение. г) эйдетизм

 

127. Отрицательное влияние следующей за запоминанием

деятельности получило название:

а) реминисценция б) узнавание

в) проактивное торможение г) ретроактивное торможение.

 

 

128. Явление, заключающееся в том, что человеком лучше

запоминаются и чаще воспроизводятся те задания, которые он

не сумел вовремя завершить, называют

а) эффект Зейгарник. б) эффект новизны

в) эффект ореола г) психофизиологический закон

 

129. Преобладающий очаг возбуждения в головном мозге

человека, связанный с повышенным вниманием или актуальной

потребностью и способный усиливаться за счет притяжения

возбуждений с соседних участков мозга (Ухтомский) называют

а) очаг возбуждения б) доминанта.

в) очаг торможения г) нет правильного ответа

 

 

130. Считал, что предметом психологии является сознание

а) Вундт б) Фрейд

в) Павлов г) Юнг

 

131. Первая психологическая лаборатория была создана

а) Вундтом б) Фрейдом

в) Павловым г) Юнгом

 

132. Основателем структурализма является

а) Титченер б) Вундт

в) Фрейд г) Адлер

 

133. Функционалистский подход начала века

а) никогда не оспаривался;

б) отвергает использование интоспекции

в) делает упор на адаптивную роль сознания

г) отрицает существование сознания

 

134. Основателем функционализма является

а) Фрейд б) Джемс

в) Адлер г) Юнг

 

135. Сеченов считал, что главной категорией психологии является:

а) сознание б) бессознательное

в) рефлекс г) интроспекция

 

136. Главной категорией бихевиоризма является:

а) рефлекс б) сознание

в) поведение г) бессознательное

 

137. Целостное образование, которое нельзя изменить без его

разрушения называется:

а) психика б) тело

в) гештальт г) сознание

 

138. Из идей самоактуализации личности исходит:

а) психоанализ б) аналитическая психология

в) психология сознания г) гуманистическая психология

 

139. Идея о решающей роли знаний в поведении человека

является центральной в

а) когнитивной психологии б) гештальтпсихологии

в) психологии сознания г) психоанализе

 

140. Эдипов комплекс по Фрейду развивается

а) на оральной стадии б) на анальной стадии

в) на фаллической стадии. г) на генитальной стадии

 

 

141. Архетипы, по Юнгу, это первообразы, принадлежащие

а) к индивидуальному бессознательному

б) к коллективному бессознательному.

в) к идеальному "Я"

г) нет верных ответов

 

 

Общение

 

 

142. Установки

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаем-

ся с детства.

в) с большим трудом изменяются после 20 лет

г) все ответы верны

 

143. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки,

если он

а) внушает доверие б) любезен

в) похож на нас самих г) все ответы верны.

 

144. Для того, чтобы сообщение звучало убедительно, оно

должно

а) не слишком сильно отличаться от мнения реципиента.

б) часто видоизменяться

в) взывать главным образом к страху

г) ни один из ответов не верен

 

145. Если мы стараемся убедить себя, что сделанный нами

выбор - наилучший, мы тем самым пытаемся

а) усилить когнитивный диссонанс

б) создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением

в) увеличить когнитивное расхождение

г) ни один из ответов не верен.

 

146. Согласно теории когнитивного равновесия, мы склонны

а) убеждать себя, что другие согласны с нашим мнением

б) преуменьшать расхождение между собственным мнением и мне-

нием других.

в) избегать установок, нарушающих наши взаимоотношения с

другими людьми

г) все ответы верны

 

147. Предубеждения

а) чаще всего создаются у авторитарной личности

б) основаны на потребности челоевка удостовериться в ценнос-

ти собственной персоны

в) позволяют направить агрессивность людей на "группу-мишень"

г) все ответы верны.

 

 

148. Способность отличать себя от своей собственной

жизнедеятельности лежит в основе

а) сознания б) самосознания.

в) рефлексии г) мышления

 

149. Смысл относится к

а) рефлексивному слою сознания. б) бытийному слою сознания

в) самосознанию г) нет правильного ответа

 

150. Направленность мышления на самое себя - есть

а) абстрактное мышление б) образное мышление

в) рефлексия. г) рефлекс

 

151. Где начинается освобождение человека от чужой и,

главное, своей собственной самости, там начинается

а) мышление б) сознание

в) духовное бытие. г) самосознание

 

152. Нарушение норм морали переживается в эмоции

а) совести б) стыда.

в) страха г) депрессии

 

153. Нарушение норм нравственности переживается как

а) угрызения совести. б) стыд

в) страх г) ярость

 

154. Минимальная величина раздражителя любой модальности

(светового, звукового и др.), способного вызвать едва

заметное ощущение - это

а) абсолютный порог ощущений. б) эмоция

в) мысль г) нет правильного ответа

 

155. Слияние различных слов в одно с сокращением их

морфологической структуры, но с сохранением первоначального

смысла называется

а) абберрацией б) фацилитацией

в) агглютинацией. г) вербализацией

 

156. Поведение человека в отношении других людей, которое

отличается стремлением причинить им неприятности, нанести

вред - это

а) аффект б) фанатизм

в) фрустрация г) агрессивность.

 

157. Приспособление органов чувств к особенностям

действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия

и предохранения рецепторов от излишней перегрузки называют

а) адаптацией. б) стрессом

в) страхом г) аффектом

 

158. Привлекательность, влечение одного человека к другому,

сопровождающееся положительными эмоциями называется

а) аттракция. б) аффект

в) страсть г) стеническая эмоция

159. Нарушение нормального хода мышления под влиянием

болезни, психотропных или иных средств, заключающееся в уход

человека от реальности в мир фантазий и грез,

обнаруживающееся в наиболее яркой форме у детей дошкольного

возраста и у больных шизофренией - это

а) агрессия б) регрессия

в) аутизм. г) воображение

 

160. Потребность человека в установлении, сохранении и

упрочении эмоционально - положительных: дружеских,

товарищеских, приятельских - отношений с окружающими людьми

называют

а) экзальтацией б) аффилиацией.

в) аффектацией г) стеническими эмоциями

 

161. Система речевых знаков, символов, вызывающих у человека

такие же реакции, как и реальные объекты, которые этим

символам обозначены - это

а) первая сигнальная система б) вторая сигнальная система.

в) эгоцентрическая речь г) нет правильного ответа

 

 

Дидактические единицы

 

 

1. Введение в общую психологию -1-30в

2. Психология личности -31-103в

3. Познавательные процессы – 104-129в

4. История психологии -130-141в

5. Общение -142-161в

 

Мною создан банк компьютерных тестов, который до 2009 года успешно применялся в учебном процессе, но при переходе на новые программы компьютерных кабинетов применение их стало невозможным. Данный банк состоит из десяти комплектов, в каждый комплект состоит от 50 до100 тестов (всего более 1000тестов).

1. Комплект тестов «Тренажер тестов на интеллект и способности».

2. Комплект тестов «Тесты на IQ».

3. Комплект тестов «Профессиональные тесты».

4. Комплект тестов «Тесты для семьи».

5. Комплект тестов «Тесты для детей и родителей».

6. Комплект тестов «Тесты для детей и подростков».

7. Комплект тестов «Профессиональное тестирование».

8. Комплект тестов «Тесты по социальной психологии».

9. Комплект тестов «Тесты по профориентации».

10. Популярные тесты.

11. Электронная энциклопедия по психологии.

Date: 2015-12-12; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию