Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов 6 курса лечебного факультета к занятию на цикле гастроэнтерология





 

Тема: Дифференциальный диагноз при абдоминальных болях.

Цель: Способствовать формированию умений по определению механизмов возникновения абдоминальных болей различного генеза, возможностей клинической и инструментальной диагностики для определения причин болей в животе, возможностей диагностики заболеваний желчевыводящих путей и обострения хронического панкреатита (как основных причин абдоминальных болей).

Задачи: Обучить студентов составлению алгоритмов диагностического поиска для пациентов с синдромом абдоминальных болей; научить разрабатывать тактику ведения больного с болями в желудочно-кишечном тракте, определять прогноз данного состояния.

Студент должен знать:

1. До изучения темы: этиологию, патогенез заболеваний, приводящих к абдоминальной боли и «острому животу»; современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний желчевыводящих путей и поджелудочной железы. Знать синдромологию поражения желчевыводящих путей и поджелудочной железы, методы функциональной диагностики, позволяющие поставить диагноз.

2. После изучения темы: обоснование тактики ведения больного с абдоминальной болью, методов лечения и профилактики заболеваний поджелудочной железы, желчевыводящих путей; представлять прогноз заболеваний, сопровождающихся абдоминальной болью.

Студент должен уметь: провести обследование пациента с абдоминальной болью, определить уровень поражения и основную причину абдоминальной боли, оценить данные полученных исследований, провести дифференциальный диагноз, поставить предварительный диагноз, принять решение о направлении больного к хирургу или соответствующим специалистам, назначить лечение согласно состоянию больного и установленного диагноза, а так же выполнить основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при наличии угрожающего жизни состояния больного.

Вопросы для самоподготовки:

-классификация абдоминальных болей (висцеральные, перивисцеральные, воспалительные, «отраженные»), топическая и клиническая диагностика абдоминальных болей.

-патогенитические механизмы панкреаталгий и болей, связанных с заболеваниями желчевыводящих путей, возможности их клинической диагностики, дифференциальный диагноз желчной и панкреатической колик; тактика ведения больного с абдоминальной болью.

-синдом «правого подреберья» - дифференциальный диагноз.

-лабораторная диагностика процессов аутолиза в поджелудочной железе, интерпретация результатов ииследования дуоденального содержимого (критерии дискинезии, нарушений концентрационной функции желчного пузыря, признаки воспалительного процесса, его активности, возможностей уточнения этиологии (техника получения панкреатического сока, секретин-панкреозиминовая проба, диагностическая значимость)).

-интерпретация результатов УЗИ поджелудочной железы-размеры, контуры, структура, эхогенность. Признаки острого панкреатита, дифференциация различных форм панкреатитов (кальцифицирующая, обструктивная, паренхиматозная) и его осложнений.

-интерпретация результатов УЗИ желчного пузыря – размеры, контуры, ширина протоков, толщина стенки, характер содержимого, признаки острого и хронического воспаления, холелитиаз.

-эндоскопическая УЗД желчного пузыря и поджелудочной железы, показания и противопоказания к дуоденографии, ЭРХПГ, холангиохолецистографии, возможности целиакографии в диагностике апудом.

-компъютерная томография поджелудочной железы и ЖВП – диагностические возможности в исследовании.

-показания к лапароскопии и биопсии ПЖ.

-нозологическая диагностика заболеваний ЖВП (холециститы, дискинезии, ЖКБ, постхолецистэктомический синдром, рак ЖП) и их осложнений (водянка и эмпиема ЖП); тактика ведения больных, возможности консервативной терапии ЖКБ, показания к хенотерапии, дистанционной литотрипсии, оперативному лечению.

-клиника и диагностика гастрином, инсулином, глюкагоном, карциноидного синдрома (апудомы и апудобластомы).

-клиника и диагностика обострения хронического панкреатита; варианты панкреатитов; рак ПЖ; тактика лечения больных в зависимости от стадии и степени функциональных нарушений; показания к оперативному лечению.

- клиника, диагностика, лечение различных форм описторхоза.

-прогноз при различных формах панкреатитов и поражений ЖП, принципы и цели диспансерного наблюдения.

Практическое задание для студентов:

-провести объективный осмотр больного с болями в животе (патологией ЖВП, поджелудочной железы).

-оценка результатов лабораторных исследований (ОАК, билирубин, трансаминазы, амилаза крови и мочи, уровень сахара крови и мочи, креатинин крови, КЩС, ионограмма.

-анализ ЭКГ и лабораторных маркёров поражения миокарда – дифференциальный диагноз «острого живота» и абдоминальной формы инфаркта миокарда.

-провести оценку копрограмм с выделением основных копрологических симптомов.

-оценить результаты исследования дуоденального содержимого.

-оценить результаты секретин-панкреозиминовой пробы.

-произвести анализ рентгенограмм при различных патологиях ЖВП и ПЖ, результатов

ЭРПХГ, дуоденографии, холангиохолецистографии.

-правильно интерпретировать результаты УЗИ и томографии ПЖ и ЖВП.

-определить показания для проведения лапароскопии и биопсии ПЖ.

Методическое обеспечеине:

Задачи. Рентгенограммы.Результаты эндоскопических исследований и биохимических исследований крови. Дополнительная литература по разделу гастроэнтерология.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. П.Я.Григорьев. А.В.Яковенко. Клиническая гастроэнтерология. Учебник для студентов медвузов, врачей и курсантов последипломного образования. М.Медицина 2001 г.

2. П.Я.Григорьев. Э.П.Яковенко. Диагностика и лечение болезней органов пищеварения. 4-е издание. М.Медицина 2001г.

3. А.Кучанская. Желчнокаменная болезнь: как определить, как предупредить, как вылечить. СПб, издательство «Весть» 2000г.

4. А.И.Мартынов. Н.А.Мухин. Внутренние болезни. Учебник для медвузов. Т2. М.ГЭОТАР-МЕД. 2001г.

5. Мак Нелли П. Секреты гастроэнтерологии. СПб 2001г.

6. В.Т.Ивашкин. Болезни печени и желчевыводящих путей. Руководство для врачей. Москва. ООО «Издательский дом «М-Вести» 2002г.

7. О.В.Соловьёв. Е.Л.Онучина. Хронические панкреатиты. Учебно-методическое пособие для студентов лечебного факультета, врачей интернов и ординаторов. Киров 2001 г.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию